Установка вентиляторная осевая вертикальная

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции, повышение жесткости конструкции, улучшение условий монтажа и демонтажа, улучшение условий эксплуатации, снижение материалоемкости конструкции, снижение расходов на упаковку, хранение и транспортировку. Указанный результат достигается тем, что в установке вентиляторной осевой вертикальной, содержащей осевой вентилятор, включающий в себя корпус, спрямляющий аппарат с присоединительным фланцем, установочное основание с установочным фланцем и воздуховодами. Присоединительный фланец закреплен непосредственно на корпусе вентилятора, установочное основание выполнено в виде комбинации соосных полых усеченного конуса и цилиндра, при этом конус большим основанием расположен на верхнем основании цилиндра и установочный фланец закреплен к меньшему основанию конуса, а спрямляющий аппарат сформирован в полости усеченного конуса.

Полезная модель относится к установкам вентиляторным, преимущественно систем охлаждения тяговых электродвигателей подвижного состава магистральных железных дорог.

Известна вентиляторная установка системы централизованного воздухоснабжения тепловоза ТЭМ7 (см. «Тепловоз ТЭМ7» А.В.Балашов, И.И.Зеленев и др., Москва, «Транспорт», 1989, стр.112-114.). Известная вентиляторная установка состоит из вентиляторного узла, включающий в себя осевой вентилятор, размещенный в литом корпусе, входной коллектор, промежуточный корпус и выходной коллектор с присоединительным фланцем, и распределительного резервуара с воздуховодами. Распределительный резервуар является местом установки вентиляторного узла.

Недостатком известной вентиляторной установки является сложность конструкции вентиляторного узла, большая металлоемкость, большое количество фланцевых соединений с механообработанными поверхностями, большие габаритные размеры и вес вентиляторного узла, усложняющие упаковку, хранение и транспортировку, монтаж и демонтаж, сложность контроля зазора между концами лопастей рабочего колеса и внутренней поверхностью корпуса вентилятора.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является осевая вентиляторная установка системы охлаждения тяговых электродвигателей электровоза 2ЭС6 (см. «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС6.00.000.000 РЭ Часть 6, с.74-87). Известная вентиляторная установка состоит из осевого вентилятора, включающий в себя двигатель, на котором с двух сторон установлены рабочие колеса, корпус, входной коллектор, спрямляющий аппарат с присоединительным фланцем, и установочного основания с установочным фланцем и воздуховодами.

Недостатком известной вентиляторной установки является наличие в составе осевого вентилятора спрямляющего аппарата, скрепленного с корпусом через фланцевое соединение, что усложняет конструкцию, увеличивает габаритные размеры и массу, делает более трудоемким процесс изготовления, сборки и эксплуатации. Большие габаритные размеры и масса вентилятора вызывают повышенные расходы на упаковку, хранение и транспортировку. Так же недостатком является то, что спрямляющий аппарат ограничивает доступ при техническом обслуживании к нижнему рабочему колесу вентилятора с целью контроля зазора между концами лопастей рабочего колеса и внутренней поверхностью корпуса вентилятора, определения износа или повреждения лопаток рабочего колеса и крепления рабочего колеса. Кроме вышесказанного недостатком является наличие повышенного аэродинамического сопротивления в местах фланцевых соединений спрямляющего аппарата с корпусом вентилятора и установочным основанием из-за невозможности обеспечения плавного перехода внутренней поверхности корпуса на внутренную поверхность спрямляющего аппарата, связанную с производственными отклонениями, что ведет к снижению эффективности охлаждения тяговых электродвигателей. Фланцевое соединение между корпусом вентилятора и спрямляющим аппаратом снижает жесткость осевой вертикальной вентиляторной установки, что может вызвать нежелательные колебания высокопроизводительного и высокооборотного вентилятора.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная, модель, является упрощение и повышение жесткости конструкции, улучшение условий монтажа и демонтажа, улучшение условий эксплуатации и ремонта, снижение материалоемкости конструкции, снижение расходов на упаковку, хранение и транспортировку, уменьшение аэродинамического сопротивления.

Заявляемый результат достигается тем, что в известной вентиляторной осевой вертикальной установке, содержащей осевой вентилятор, включающий в себя корпус и спрямляющий аппарат с присоединительным фланцем, и установочное основание с установочным фланцем и воздуховодами, присоединительный фланец закреплен непосредственно на корпусе вентилятора, установочное основание выполнено в виде комбинации соосных полых усеченного конуса и цилиндра, при этом конус большим основанием расположен на верхнем основании цилиндра и установочный фланец закреплен к меньшему основанию конуса, а спрямляющий аппарат сформирован в полости усеченного конуса.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображена установка вентиляторная осевая вертикальная, общий вид.

На фиг.2 - изображено установочное основание (разрез А-А).

Установка вентиляторная осевая вертикальная состоит из осевого вентилятора 1, включающего в себя двигатель 2 с двумя рабочими колесами 3.1 и 3.2, которые в свою очередь имеют в своем составе лопатки 4.1 и 4.2, соответственно, входного коллектора 5, корпуса 6 с присоединительным фланцем 7, и установочного основания 8, представляющего комбинацию полых цилиндра 9 и усеченного конуса 10 с установочным фланцем 11, уплотнительной прокладки 12, комплекта крепежных изделий 13 спрямляющего аппарата 14, включающего себя кольцо 15 с лопатками 16, воздуховодов 17.1 и 17.2.

Заявленная полезная модель осуществляют следующим образом: образовывают установочное основание 8 из комбинации полого цилиндра 9 и усеченного конуса 10 путем установки конуса большим основанием на верхнее основание цилиндра соосно и сварки по месту сопряжения, при этом внутри установочного основания 8 сварной шов обрабатывают с плавным переходом к основному металлу. К основанию 8 присоединяют воздуховоды 17.1 и 17.2. Внутри усеченного конуса 10 формируют с помощью сварки из коаксиально расположенного с усеченным конусом 10 кольца 15 и равномерно и радиально расположенных лопаток 15 спрямляющий аппарат 14. К верхнему основанию усеченного конуса 10 присоединяют сваркой установочный фланец 11. Вентилятор 1 оснащают присоединительным фланцем 7, соединенным непосредственно с корпусом 6. Внутрь корпуса 6 устанавливают двигатель 2 с рабочими колесами 3.1 и 3.2, при этом контролируют зазор между концами лопаток 4.1, 4.2 и внутренней поверхностью корпуса 6. Данный зазор в значительной степени влияет на эффективность работы вентилятора, требует периодического контроля в процессе эксплуатации. На корпус 6 устанавливают входной коллектор 5. Как правило вентиляторы изготовляются на других предприятиях и до места установки на объекте, например локомотиве, требуют транспортировки. После транспортировки к объекту установки вентиляторы 1 монтажом сверху вниз устанавливают через уплотнительную прокладку 12 на установочное основание 8, при этом фланцы 7 и 11 соединяют комплектом крепежных изделий 13. Всасывание воздуха может происходить непосредственно через входной коллектор 5 или подсоединенную к входному коллектору воздухоподающую систему, например форкамеру.

Установка вентиляторная осевая вертикальная, содержащая осевой вентилятор, включающий в себя корпус и спрямляющий аппарат с присоединительным фланцем, и установочное основание с установочным фланцем и воздуховодами, отличающаяся тем, что присоединительный фланец закреплен непосредственно на корпусе вентилятора, установочное основание выполнено в виде комбинации соосных полых усеченного конуса и цилиндра, при этом конус большим основанием расположен на верхнем основании цилиндра и установочный фланец закреплен к меньшему основанию конуса, а спрямляющий аппарат сформирован в полости усеченного конуса.



 

Наверх