Регистратор параметров работы тепловоза

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе локомотива, в частности, для контроля, учета и анализа расхода топлива маневровым тепловозом в эксплуатации. Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности работы устройства и повышении точности и достоверности регистрации параметров работы тепловоза. Регистратор параметров работы тепловоза содержит вычислитель, к входам которого подключены датчик пути и скорости, высоковольтные датчики напряжения и тока, датчик уровня топлива, датчик плотности топлива и датчик температуры, выход вычислителя соединен со съемным блоком накопления информации, датчик пути и скорости установлен на крышке буксы тепловоза и соединен с колесной парой через палец, закрепленный на ее оси, датчики уровня топлива, плотности топлива и температуры размещены по диагонали в горизонтальной плоскости бака на топливомерных стеклах топливного бака тепловоза, узел сообщения датчиков с топливным баком и сам датчик закрыт стальным кожухом, съемный блок хранения информации выполнен в герметичном корпусе цилиндрической формы с цанговым разъемом для подключения к выходу вычислителя.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о работе локомотива, в частности, для контроля, учета и анализа расхода топлива маневровым тепловозом в эксплуатации.

Известно устройство для регистрации параметров движения поезда, содержащее датчик пути и скорости, подключенный к блокам определения скорости и пройденного пути, связанные с регистратором, с которым связан выходом блок определения текущего времени, вход которого подключен к датчику времени, к которому подключен второй вход блока определения скорости, а также связанный с регистратором датчик давления (см. Г.В.Джавакян «Локомотивные скоростемеры» М., Транспорт, 1984, с.26-36).

В этом устройстве информация, поступающая от датчиков параметров движения, регистрируется на скоростемерную ленту только во время движения поезда. Запись состояния датчиков при нулевой скорости в известном устройстве не производится. Кроме того, в нем не предусмотрены средства контроля, учета и анализа расхода топлива, поэтому использование этого устройства на тепловозе не позволяет осуществить регистрацию этих параметров.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения автоматизированного непрерывного учета расхода дизельного топлива и в повышении надежности и точности работы устройства.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в регистраторе параметров работы тепловоза, содержащем вычислитель, к входам которого подключены датчик пути и скорости, высоковольтные датчики напряжения и тока, датчик уровня топлива, датчик плотности топлива и датчик температуры, выход вычислителя соединен со съемным блоком хранения информации, датчик пути и скорости установлен на крышке буксы тепловоза и соединен с колесной парой через палец, закрепленный на ее оси, датчики уровня топлива, плотности топлива и температуры размещены по диагонали в горизонтальной плоскости бака и закреплены на топливомерных стеклах топливного бака тепловоза, причем узел

сообщения датчиков с топливным баком и сам датчик закрыт стальным кожухом, съемный блок хранения информации выполнен в герметичном корпусе цилиндрической формы с цанговым разъемом для подключения к выходу вычислителя.

На чертеже (рис.1) представлено схематичное расположение элементов регистратора параметров работы тепловоза.

Регистратор параметров работы тепловоза содержит вычислитель 1 расположенный в кабине машиниста тепловоза, съемный блок 2 хранения информации, выполненный в герметичном корпусе цилиндрической формы с цанговым разъемом установленный в разъеме вычислителя, высоковольтные датчики 3, 4 напряжения и тока, расположенные в высоковольтной камере тепловоза, датчик 5 пути и скорости установленный на крышке 6 буксы 7 тепловоза и соединен с колесной парой 8 через палец 9, закрепленный на ее оси 10, датчики 11, 12, 13 уровня, плотности и температуры топлива выполнены в едином корпусе и размещены по диагонали в горизонтальной плоскости бака на топливомерных стеклах 14 топливного бака 15 тепловоза, узел подвода топлива 16 к датчикам 11, 12, 13 из топливного бака 15 закрыт кожухом 17.

Регистратор параметров работы тепловоза обеспечивает определение объема и массы дизельного топлива в баке тепловоза, учет выполненной работы (время, пробег локомотива, энергия, выработанная дизель - генератором и др.), учет расхода топлива тепловозом за смену работы машиниста, анализ расхода топлива с учетом режимов движения локомотива, вида выполненной работы для каждого тепловоза и каждой локомотивной бригады, баланс количества топлива залитого в бак на пункте экипировки и израсходованного тепловозом, расчет необходимого расхода топлива тепловозом на работу, выполненную за рабочую смену, а также определение экономии или перерасхода топлива за рабочую смену.

Регистратор параметров работы тепловоза работает следующим образом.

Регистратор параметров работы тепловоза включает в себя комплекс аппаратных и программных средств, установленных на тепловозе.

Измеряемые параметры регистрируются в энергонезависимом, съемном блоке 8 накопления информации.

Электрические сигналы от датчиков 11, 12, 13 уровня, плотности и температуры топлива поступают в вычислитель 1. Датчики 11, 12, 13 уровня,

плотности и температуры топлива размещены по диагонали в горизонтальной плоскости бака на топливомерных стеклах, что обеспечивает более точное измерение уровня топлива при продольных и поперечных наклонах рамы кузова тепловоза при движении. Узел сообщения датчиков с топливным баком и сам датчик закрыт стальным кожухом таким образом, чтобы обеспечивалась защита от механических повреждений и изоляция от климатических воздействий. Датчик 5 пути и скорости установлен на крышке буксы тепловоза и соединен с колесной парой через палец, закрепленный на ее оси, что обеспечивает передачу вращающего момента непосредственно на водило датчика и более точный замер пройденного пути и скорости. Сигналы с других датчиков также поступают в вычислитель 1, где происходит обработка сигналов и полученная информация записывается в съемный блок 2 хранения информации. Съемный блок 2 хранения информации выполнен в корпусе цилиндрической формы с цанговым разъемом подключения к вычислителю 1. Это повышает надежность, удобство в эксплуатации и защиту от внешних воздействий.

Электрические сигналы о переключении позиций контроллера машиниста, реверсора, включении тормозного переключателя, компрессора, вентиляторов охлаждения дизеля, а также другие дискретные сигналы поступают в блок 1 вычислителя где происходит обработка сигналов и полученная информация записывается в съемный блок 2 накопления информации.

Электрические сигналы от высоковольтных датчиков 3, 4 напряжения и тока тягового генератора поступают в вычислитель 1, где происходит обработка сигналов и полученная информация записывается в съемный блок 2 накопления информации.

В комплект регистратора параметров работы тепловоза входит автоматизированное рабочее место (АРМ) для автоматизированной расшифровки параметров работы тепловоза, зарегистрированных в блоке 2 хранения информации. АРМ устанавливается в помещении локомотивного депо.

Регистратор параметров работы тепловоза, содержащий вычислитель, к входам которого подключены датчик пути и скорости, высоковольтные датчики напряжения и тока, датчик уровня топлива, датчик плотности топлива и датчик температуры, выход вычислителя соединен со съемным блоком накопления информации, отличающийся тем, что датчик пути и скорости установлен на крышке буксы тепловоза и соединен с колесной парой через палец, закрепленный на ее оси, датчики уровня топлива, плотности топлива и температуры размещены по диагонали в горизонтальной плоскости бака на топливомерных стеклах топливного бака тепловоза, причем узел сообщения датчиков с топливным баком и сам датчик закрыт стальным кожухом, съемный блок хранения информации выполнен в герметичном корпусе цилиндрической формы с цанговым разъемом для подключения к выходу вычислителя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх