Агрегат тяговый для тепловозов

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно - к тяжелому электромашиностроению и касается особенностей конструктивного выполнения агрегатов тяговых для тепловозов. Сущность полезной модели состоит в том, что в агрегате тяговом для тепловозов имеется три контактных кольца. Агрегат тяговый включает в одном общем корпусе две синхронные электрические машины (тяговый и вспомогательный синхронные генераторы переменного тока). Каждая машина состоит из статора с обмоткой, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения на полюсах и четырех контактных колец. Четыре контактных кольца, по два на каждый генератор, с системами подвода постоянного тока возбуждения к каждому из роторов двух генераторов, неподвижно прикрепленными к подшипниковому щиту агрегата. Согласно данной полезной модели имеется три контактных кольца. Из этих трех контактных колец, к одному, общему для двух генераторов, например, среднему, а возможно - к любому из трех подводится "-", отрицательный ток, а к двум другим, (например, крайним) контактным кольцам подводится "+", положительный ток. Технический результат, достигаемый при использовании данной полезной модели, состоит в снижении трудоемкости и себестоимости изготовления агрегата за счет уменьшения с 4 до 3 контактных колец, уменьшении на 25% количества щеткодержателей, электрощеток, кронштейнов на щите, крепежа и электроизоляционных деталей.

Данное техническое решение относится к электромашиностроению, а именно, к тяговым агрегатам для тепловозов.

Известны конструкции тяговых агрегатов А713 (1ТХ699.018; тепловоз ТЭП 75); А714А (ИАКВ 651371.001; тепловоз 2ТЭ121); А716 (ИАКВ 651371.002; тепловоз ТЭ136); А717 (ИАКВ 651371.010; тепловоз ТЭ137), А719 (ИАКВ 651371.011; тепловоз ТЭ116 УП), изготовленных на Харьковском заводе "Электротяжмаш" в 1979÷1993 годах для тепловозов, включающие в одном общем корпусе две синхронные электрические машины (тяговый и вспомогательный синхронные генераторы переменного тока), состоящие, каждая, из статора с обмоткой, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения на полюсах и двух пар контактных колец с системами подвода постоянного тока возбуждения к каждому из роторов двух генераторов ("+" на одно кольцо и "-" на другое), неподвижно прикрепленными к подшипниковому щиту агрегата.

Система подвода постоянного тока к каждому контактному кольцу включает группу щеткодержателей с электрощетками, кронштейны на щите подшипниковом, к которым крепятся щеткодержатели от кронштейнов, и набор крепежа крепления щеткодержателей к кронштейнам через изоляционные детали.

Недостатком приведенной конструкции агрегатов является высокая трудоемкость и себестоимость изготовления узла контактных колец с системами подвода постоянного тока индивидуально к каждому из четырех контактных колец, обеспечивающих возбуждение роторов каждой электрической машины.

В основу полезной модели поставлена задача упрощения конструкции и снижения трудоемкости и себестоимости изготовления узла контактных колец, обеспечивающих подвод постоянного тока к каждой из двух электрических машин (синхронных генераторов).

Поставленная задача решается тем, что в тяговом агрегате для тепловозов, включающем в одном общем корпусе две синхронные электрические машины (тяговый и вспомогательный синхронные генераторы переменного тока), состоящие каждая из статора с обмоткой, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения на полюсах и четырьмя контактными кольцами, по два на каждый генератор, с системами подвода постоянного тока возбуждения к каждому из роторов двух генераторов, неподвижно прикрепленными к подшипниковому щиту агрегата, в соответствии с полезной моделью, имеется три контактных кольца, из которых, к одному, общему для двух генераторов, например, среднему, а возможно - к любому из трех, подводится "-", отрицательный ток, а к двум другим, (например, крайним) контактным кольцам подводится "+", положительный ток.

На фиг. изображен продольный разрез агрегата, состоящего из тягового синхронного генератора переменного тока 1, вспомогательного синхронного генератора переменного тока 2, включающих, соответственно, статора с обмотками 3 и 4 и явнополюсного ротора с обмотками возбуждения 5 и 6, контактные кольца 7, системы подвода постоянного тока возбуждения 8 к роторам. Например, к среднему контактному кольцу 9 подводится "-", отрицательный ток, а к кольцам 10 и 11 подводится "+", положительный ток.

Таким образом, подвод тока возбуждения к роторам двух синхронных электрических машин переменного тока осуществляется индивидуально от трех контактных колец: от колец 9 и 10 - для одного и от колец 9 и 11 - для другого.

Такая конструкция устройства обеспечивает снижение трудоемкости и себестоимости изготовления агрегата за счет уменьшения с 4 до 3 контактных колец, на 25% уменьшается количество щеткодержателей, электрощеток, кронштейнов на щите, набора крепежных и электроизоляционных деталей.

Агрегат тяговый для тепловозов, включающий в одном общем корпусе две синхронные электрические машины (тяговый и вспомогательный генераторы переменного тока), состоящие каждая из статора с обмоткой, явнополюсного ротора с обмоткой возбуждения на полюсах и четырьмя контактными кольцами (по два на каждый генератор) с системами подвода постоянного тока возбуждения к каждому из роторов двух генераторов, неподвижно прикрепленными к подшипниковому щиту агрегата, отличающийся тем, что имеет три контактных кольца, из которых к одному, общему для двух генераторов, например среднему, а возможно к любому из трех, подводится "-", отрицательный ток, а к двум другим (например, крайним) контактным кольцам подводится "+", положительный ток.



 

Похожие патенты:

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте

Устройство стабилизации напряжения относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве устройства стабилизации напряжения бесконтактных синхронных трехфазных электрических автономных генераторов переменного тока, возбуждаемых от поля постоянных магнитов. Технический результат: повышение точности и скорости регулирования, а также минимизация массогабаритных показателей бесконтактных синхронных генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, определяемая снижением энергии источника питания.

Полезная модель относится к установкам вентиляторным, преимущественно систем охлаждения тяговых электродвигателей подвижного состава магистральных железных дорог

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину
Наверх