Маневровый тепловоз

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тепловозам с электрической передачей, оборудованным обособленными вспомогательными машинами, механизмами и их приводами.

Устройство содержит размещенный на удлиненной поддизельной раме дизель-генераторного блока блок вспомогательного оборудования, включающий стартер-генератор, возбудитель и раздаточный редуктор, установленные на общей тумбе и приводимые от дополнительного вала отбора мощности дизеля, а также кузов машинного отделения с единой съемной крышей для демонтажа образованного модуля и съемные люки и съемные балки по всей длине крыши для демонтажа отдельных элементов дизель-генераторного блока и блока вспомогательного оборудования.

Технический результат - ускорение процесса и качества сборки, экономичный, долговечный и компактный привод, обеспечение демонтажа. 1 з.п. ф-лы; 3 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тепловозам с электрической передачей, оборудованным обособленными вспомогательными электрическими машинами, механизмами и их приводами.

Известны маневровые тепловозы серий ТЭМ1 и ТЭМ2, содержащие дизель-генератор, опирающийся на главную несущую раму тепловоза, и вспомогательное оборудование: двухмашинный агрегат, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей, приводимые от последовательно подсоединенного к коленчатому валу дизеля вала главного генератора через клиноременную передачу и индивидуальные валы с промежуточными опорами, а также компрессор, приводимый от вала главного генератора через муфту (см. «Маневровые тепловозы» А.С.Большаков, В.И.Сарин, Б.С.Шванштейн, «Трансжелдориздат», 1962, стр.17, рис.12 - вкладка; стр.89, рис.65; стр.90, рис.66; стр.91, рис.67)

Недостатками такого устройства являются, низкий коэффициент полезного действия привода, относительные недолговечность клиновых ремней и сложность их замены, не смотря на проставочное кольцо в муфте.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является маневровый тепловоз ТЭМ7 производства Людиновского тепловозостроительного завода, содержащий дизель-генератор, опирающийся на главную (несущую) раму тепловоза через промежуточную раму дизель-генератора, вспомогательные электрические машины: стартер-генератор и возбудитель, приводимые от вала дополнительного отбора мощности дизеля через последовательно установленные карданный вал и раздаточный редуктор, и опирающиеся вместе с раздаточным редуктором на главную раму тепловоза через свою общую тумбу, гидроредуктор привода вентилятора, приводимый от раздаточного редуктора через последующий карданный вал, а также кузов машинного отделения со съемной частью крыши над дизель-генератором, имеющей люки, и выемкой под установку фильтров, (см. «Тепловоз ТЭМ7», под редакцией Г.С.Меликджанова, «Транспорт», 1989, стр.5, рис.1; стр.17, рис.7; стр.250, рис.155; стр.206-207, рис.120)

Недостатками такого устройства являются наличие массивного и жесткого привода к раздаточному редуктору, необходимость раздельного монтажа на главной раме тепловоза дизель-генератора и тумбы с вспомогательными электрическими машинами и раздаточным редуктором, что негативно влияет на качество и сроки сборки тепловоза, сложность демонтажа вспомогательных электрических машин и раздаточного редуктора при ремонте.

Техническим результатом полезной модели является создание единого модуля дизель-генератора и вспомогательных электрических машин и механизмов с долговечным, экономичным и компактным приводом, предназначенного для ускорения процесса и повышения качества сборки тепловоза, и создание кузова машинного отделения, обеспечивающего демонтаж этого оборудования.

Технический результат достигается тем, что в маневровом тепловозе, содержащем несущую раму и расположенные на ней кузов капотного типа, дизель-генераторный блок, включающий четырехтактный дизель, приводимый им синхронный тяговый генератор переменного тока и вспомогательное дизельное оборудование, закрепленные на общей поддизельной раме, а также приводимые от дополнительного вала отбора мощности дизеля механизмы и машины блока вспомогательного оборудования тепловоза, включающего закрепленные на общей тумбе раздаточный редуктор и электрические машины: стартер-генератор и возбудитель, соединенные соответственно с выходными валами раздаточного редуктора посредством втулочно-пальцевых муфт, поддизельная рама дизель-генераторного блока выполнена удлиненной и на ней размещен блок вспомогательного оборудования тепловоза, образуя общий модуль, при этом дополнительный вал отбора мощности дизеля соединен с валом раздаточного редуктора через упругую муфту, а кузов машинного отделения имеет единую съемную крышу для демонтажа образованного модуля и съемные люки и балки в съемной крыше по всей ее длине для демонтажа отдельных элементов дизель-генераторного блока и блока вспомогательного оборудования тепловоза. Кроме того удлиненная поддизельная рама опирается на несущую раму тепловоза через амортизаторы, а съемная крыша устанавливаются на опорные поверхности боковых стенок кузова через резиновые прокладки.

Предлагаемое устройство маневрового тепловоза представлено на чертежах, где:

на фиг.1 изображен маневровый тепловоз, общий вид;

на фиг.2 изображен вид А на фиг.1;

на фиг.3 изображено сечение Б-Б на фиг.1.

Маневровый тепловоз состоит из несущей рамы 1, кузова 2 (Фиг.1 и 3) с задним капотом 3, кабиной машиниста 4, кузовом охлаждающего устройства 5, кузовом машинного отделения 6 с боковыми стенками 7, прокладками 8, крышей 9 с люками 10 и с балками 11, дизель-генераторного блока 12 с дизелем 13 с дополнительным валом отбора мощности 14, тяговым генератором 15, вспомогательным оборудованием 16 дизеля, поддизельной рамой 17, амортизаторов 18, упругой муфты 19, блока вспомогательного оборудования 20 (Фиг.1 и 2) тепловоза с раздаточным редуктором 21 с выходными валами 22, втулочно-пальцевыми муфтами 23, и стартер-генератором 24 с валом 25, возбудителем 26 с валом 27, тумбой 28, аккумуляторной батареи 29, мотор-компрессора 30, тележек 31 с тяговыми электродвигателями 32.

Маневровый тепловоз работает следующим образом:

В режиме запуска дизеля 13 стартер-генератор 24 (стартерный режим) запитывается от аккумуляторной батареи 29, начинает вращаться его вал 25 и через втулочно-пальцевую муфту 23, раздаточный редуктор 21 и упругую муфту 19, соединенную с дополнительным валом отбора мощности 14, запускает дизель 13 стяговым генератором 15, одновременно вращая и вал 27 возбудителя 26 через второй выходной вал 22 раздаточного редуктора 21 и втулочно-пальцевую муфту 23.

Запущенный дизель 13 начинает работать вместе с присоединенным со стороны его переднего торца тяговым генератором 15, и через дополнительный вал отбора мощности 14 дизеля 13, со стороны его заднего торца, упругую муфту 19, раздаточный редуктор 21, его выходные валы 22 и втулочно-пальцевые муфты 23 соответственно вращает вал 25 стартер-генератора 24, работающего теперь в режиме генератора, и вал 27 возбудителя 26. Стартер-генератор 25 питает мотор-компрессор 30, другие электрические машины, подзаряжает аккумуляторную батарею 29; возбудитель 26 продолжает питать систему возбуждения тягового генератора 15, который в режиме тяги питает тяговые электродвигатели 32 тележек 31.

Расположение блока вспомогательного оборудования тепловоза на удлиненной поддизельной раме позволяет производить установку блока и центровку вала его раздаточного редуктора и дополнительного вала отбора мощности дизеля на отдельном специализированном технологическом участке, значительно повышает качество сборки, ускоряет процесс сборки оборудования на тепловозе. Полностью съемная крыша машинного отделения позволяет производить демонтаж комплектно всего оборудования, закрепленного на удлиненной поддизельной раме, а съемные люки и съемные балки по всей длине крыши обеспечивают демонтаж любых элементов дизель-генераторного блока и блока вспомогательного оборудования, другого оборудования.

1. Маневровый тепловоз, содержащий несущую раму и расположенные на ней кузов капотного типа, дизель-генераторный блок, включающий четырехтактный дизель, приводимый им синхронный тяговый генератор переменного тока и вспомогательное дизельное оборудование, закрепленные на общей поддизельной раме, а также приводимые от дополнительного вала отбора мощности дизеля механизмы и машины блока вспомогательного оборудования тепловоза, включающего закрепленные на общей тумбе раздаточный редуктор и электрические машины: стартер-генератор и возбудитель, соединенные соответственно с выходными валами раздаточного редуктора посредством втулочно-пальцевых муфт, отличающийся тем, что поддизельная рама дизель-генераторного блока выполнена удлиненной и на ней размещен блок вспомогательного оборудования тепловоза, образуя общий модуль, при этом дополнительный вал отбора мощности дизеля соединен с валом раздаточного редуктора через упругую муфту, а кузов машинного отделения имеет единую съемную крышу для демонтажа образованного модуля и съемные люки и балки в съемной крыше по всей ее длине для демонтажа отдельных элементов дизель-генераторного блока и блока вспомогательного оборудования тепловоза.

2. Маневровый тепловоз по п.1, отличающийся тем, что удлиненная поддизельная рама опирается на несущую раму тепловоза через амортизаторы, а съемная крыша устанавливается на опорные поверхности боковых стенок кузова через резиновые прокладки.



 

Похожие патенты:

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики
Наверх