Противопожарная конструкция пола дизельного отделения тепловоза

 

Полезная модель относится к железнодорожной технике, в частности к конструкции отделения тепловоза. Технический результат - повышение пожарной безопасности. Он достигается тем, что в каждой рифленой ячейке металлического щита, выполнены отверстия, под которым установлен желоб, отводящий горючую жидкость в безопасную зону.

Полезная модель относится к железнодорожной технике, в частности к конструкциям отделения тепловоза.

Известна конструкция пола дизельного отделения тепловоза, имеющая стальные съемные щиты с рифленой поверхностью и опорой на резиновые амортизаторы (см. кн. Филонова С.П., Зиборова А.Е. и др. «Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М)). Москва, Транспорт. 1986 с.243). Эта конструкция имеет недостаток: рифленая поверхность усиливает сцепление обуви машиниста с поверхностью пола и в тоже время служит емкостью для горючей жидкости (дизельное топливо и смазочное масло), которая накапливается в результате разгерметизации соответствующей системы. Наиболее близким, по сути (прототипом), является конструкция пола серийного тепловоза «Витязь» (см. журнал «Локомотив» за 2006 год 11 с.43), в которой стальные щиты пола заменены щитами из металла АМГ, что исключает образование искры. Его недостаток в том, что рифленая ячейка служит емкостью для горючей жидкости.

Техническая задача - уменьшение удельной пожарной нагрузки дизельного отделения тепловоза.

Технический результат - повышение пожарной безопасности конструкции.

Он достигается тем, что в каждой рифленой ячейке металлического щита, выполнены отверстия, под которым установлен желоб, отводящий горючую жидкость в безопасную зону. Противопожарная конструкция пола изображена на рис.1

Она имеет металлические щиты 2, в рифленой поверхности, которой сделаны отверстия 3 (по одному в каждой ячейке). Под рядом отверстий проложен желоб 4 для сбора и отвода горючей жидкости.

Заявляемая конструкция работает следующим образом. В результате разгерметизации системы (топливной или масляной) пролитая горючая жидкость собирается в рифленых ячейках пола, расположенного между дизелем 1 и боковой стенкой тепловоза 5. Эта жидкость служит пожарной нагрузкой для дизельного отделения тепловоза. Согласно нормам пожарной безопасности НПБ 105-95 удельная пожарная нагрузка УПН определяется.

где S - площадь пожарной нагрузки (площадь занятая пролитой горючей жидкостью) м2;

Qp - теплота сгорания горючей жидкости кДж/кг.

G - количество пролитой горючей жидкости за время расчетной аварии, кг.

При наличии отверстий в рифленой поверхности ячеек, количество пролитой жидкости будет непрерывно уменьшаться на величину утечки, т.е. G-Gy0, что уменьшает УПН. Увеличению утечки способствует вибрация от работающего дизеля и движения тепловоза.

Таким образом, применение данного устройства снижает уровень пожарной опасности тепловоза.

Противопожарная конструкция пола дизельного отделения тепловоза, содержащая металлические съемные щиты, расположенные горизонтально с рифленой поверхностью, отличающаяся тем, что содержит отверстия, выполненные по одному в каждой рифленой ячейке, под которыми установлен отводящий желоб с уклоном в сторону безопасной зоны.



 

Наверх