Локомотив

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается опорных узлов колесно-моторных блоков локомотива.

Локомотив, состоящий из несущей главной рамы, обмоторенных трехосных тележек, кузова капотного типа, в котором смонтированы холодильная камера, дизельное помещение, аппаратная камера, кабина машиниста и аккумуляторное помещение. В тележках установлены колесно-моторные блоки, в которых тяговые электродвигатели опираются на оси колесных пар через напрессованные на них подшипники качения.

Техническим результатом полезной модели является увеличение коэффициента полезного действия локомотива, вследствие снижения сил трения, возникающих в подшипниках скольжения при работе. Полезная модель решает задачи уменьшения износа и применения деталей, изготавливаемых из цветных металлов. Полезная модель снижает затраты в эксплуатации, связанные с расходом смазочных материалов, снижает трудоемкость при техническом обслуживании локомотива. Полезная модель не оказывает дополнительных нагрузок на зубчатую передачу вследствие отсутствия перекоса остова тягового электродвигателя.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается опорных узлов колесно-моторных блоков локомотива.

Известен локомотив (тепловоз), содержащий несущую раму с установленным на ней оборудованием, обмоторенные тележки, кузов капотного типа, состоящий из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над дизельным помещением, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением (См. "Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. Изд. 2-е, испр. и доп. Под ред. Е.Ф. Сдобникова. М., "Транспорт", 1978. С.3). Тягово-ходовая часть локомотива (тепловоза) - тележечная с осевой характеристикой 30-30. Установлены унифицированные бесчелюстные тележки, освоенные в серийном производстве Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод". Установлены колесно-моторные блоки, осуществляющие кинематическую связь между тяговым электродвигателем и колесной парой локомотива (тепловоза). Тяговые электродвигатели опираются на колесные пары через моторно-осевые подшипники скольжения, имеющие разъемные вкладыши, изготовленные из бронзы (См. "Тепловоз 2ТЭ116/ С.П.Филонов, А.И.Гибалов, Е.А.Никитин и др. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1996." С.167).

Недостатком указанного локомотива является то, что в результате работы подшипников скольжения происходит повышенный износ вкладышей подшипника, изготовленных из цветного металла (бронза). В результате трения происходит нагрев деталей, что приводит к повышенному расходу смазочных материалов. Расход смазки также обусловлен конструкцией подшипника, которая мало препятствует попаданию смазки в окружающую среду. Применение жидкой смазки требует наличия специальных устройств ее подачи в зону контакта, а также обуславливает применение различных ее марок в зависимости от температуры окружающей среды (времени года). Это приводит к увеличению материальных затрат, связанных с дозаправкой смазкой подшипников скольжения, а также полной замены смазки в весенне-осенние периоды. Применение подшипников скольжения отрицательно влияет на работу зубчатой передачи. Ухудшение условий работы зубчатой передачи связано с перекосом остова тягового электродвигателя вследствие увеличения зазоров в моторно-осевых подшипниках скольжения, которые при эксплуатации могут увеличиваться до 2-х мм и более.

Техническим результатом полезной модели является увеличение коэффициента полезного действия локомотива, вследствие снижения сил трения, возникающих в подшипниках скольжения при работе. Полезная модель решает задачи уменьшения износа и применения деталей, изготавливаемых из цветных металлов. Полезная модель снижает затраты в эксплуатации, связанные с расходом смазочных материалов, снижает трудоемкость при техническом обслуживании локомотива. Полезная модель не оказывает дополнительных нагрузок на зубчатую передачу вследствие отсутствия перекоса остова тягового электродвигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что локомотив оборудуется колесно-моторными блоками, в которых остов тягового электродвигателя опирается на ось колесной пары через напрессованные на нее моторно-осевые подшипники качения. Подшипники качения размещены в корпусе подшипников, выполненном в виде трубы, охватывающей ось колесной пары. На концевых частях трубы имеются неодинаковые фланцы для установки разных типов подшипников (роликового радиального сферического и роликового радиального). Между фланцами у подшипников выполнен продольный срез со специальными лапами крепления вдоль среза, которыми, с помощью болтов, корпус подшипников соединен с остовом тягового электродвигателя.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 схематически представлен общий вид локомотива.

Локомотив состоит из несущей рамы 1, на которой смонтировано оборудование тепловоза. Оборудование установлено в кузове капотного типа, разделенного на холодильную камеру 2, дизельный отсек 3, аппаратную камеру 4, кабину машиниста 5, аккумуляторное помещение 6. Главная рама установлена на две трехосные обмоторенные тележки 7, все оси которых ведущие. В тележках установлены колесно-моторные блоки 8, в каждом из которых тяговый электродвигатель опирается на ось колесной пары через напрессованные на нее подшипники качения.

Заявленная полезная модель может быть применена на маневровых и магистральных тепловозах, что позволит повысить коэффициент полезного действия локомотива вследствие уменьшения сил трения неизбежно возникающих в процессе эксплуатации подшипников скольжения, а также снизить затраты на техническое обслуживание экипажной части локомотива.

Предлагаемая конструкция колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками качения используется на маневровом тепловозе ТЭМ18ДМ мощностью 882 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока, производства Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод", а также возможно использование предлагаемой конструкции колесно-моторного блока на локомотивах с аналогичной экипажной частью.

Локомотив, состоящий из несущей главной рамы, обмоторенных трехосных тележек, кузова капотного типа, в котором смонтированы холодильная камера, дизельное помещение, аппаратная камера, кабина машиниста и аккумуляторное помещение, отличающийся тем, что в тележках установлены колесно-моторные блоки, в которых тяговые электродвигатели опираются на оси колесных пар через напрессованные на них подшипники качения.



 

Похожие патенты:

Локомотив // 130940

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх