Устройство подогрева водяной системы двигателя тепловоза

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов. Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что устройство подогрева водяной системы двигателя тепловоза, содержащее накопительную и промежуточную емкость, электронасос, грязевик, систему вентилей, байпасную линию отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено индукционным нагревателем, который расположен между электронасосом и накопительной емкостью, при этом само устройство подключено к входам маслоохладителя и водяного насоса через подающую магистраль, а через обратную магистраль к сливочно-заправочному вентилю. Применение данной полезной модели в технике позволит достаточно эффективно использовать систему в народном хозяйстве.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов.

Известно устройство подогрева водяной системы двигателей тепловозов [1], где носителем тепла является горячая вода, нагретая отработанным паром при продувке паровых котлов парокотельной депо, содержащее большую емкость, в которую наливается дистиллированная вода, и малую емкость, в которую через теплопровод сбрасываются отходы продувки паровых котлов и химической очистки высокой температуры. Нагретая дистиллированная вода пароперегревателем парокотельной депо и аккумулятором малой емкости принудительно электронасосом через систему трубопроводов и гибких шлангов нагнетается в заправочную горловину тепловоза, вытесняя остывшую воду обратно в большую емкость. При переполнении малой емкости избыток воды сбрасывается в канализационную систему.

Недостатком данного устройства является то, что котельные находятся на значительном удалении от места возможного отстоя локомотивов, что вызывает трудности проложения паровых коммуникаций, ненадежность работы устройства, значительные капительные вложения.

Полезная модель направлена на повышение надежности работы и на уменьшение капитальных вложений.

Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено индукционным нагревателем, который расположен между электронасосом и накопительной емкостью, при этом само устройство подключено к входам маслоохладителя и водяного насоса через подающую магистраль, а через обратную магистраль к сливочно-заправочному вентилю.

На фиг.1 представлена устройство подогрева водяной системы двигателя тепловоза. На фиг.2 показана врезка устройства подогрева воды в штатную систему охлаждения дизеля.

Устройство состоит из двигателя тепловоза (1), накопительной емкости (2), нагревателя индукционного типа (3), циркуляционного электронасоса (4), грязевика (5), байпасной линии (6), расширительной емкости (7), передвижной подставки (8), вентилей (9, 10), гибких патрубков подающей (11) и обратной магистрали (12). Водяная система двигателя тепловоза включает в себя сливно-заправочный вентиль (13), маслоохладитель (14), водяной насос дизеля (15), и вентили (16, 19) и обратные клапаны (17, 18, 19)

Устройство работает следующим образом:

Перед работой устройства необходимо перекрыть вентиль (19) и открыть вентиль (16).

Остывшая вода из дизеля (1) через сливно-заправочный вентиль (13) и гибкий патрубок обратной магистрали (12) отводится в грязевик (5), где очищается, и электронасосом (4) подается в нагреватель индукционного типа (3), который нагревает ее до температуры 40-95°С. Горячая вода поступает в накопительную емкость (2) и через гибкие патрубки подающей магистрали (11) проходит в маслоохладитель (14) и в водяной насос дизеля (15). Пройдя всю систему охлаждения двигателя, вода снова поступает в сливно-заправочный вентиль (13). Далее цикл работы устройства повторяется.

Устройство подогрева водяной системы двигателя тепловоза позволяет эффективно решать вопросы экономии топливно-энергетических ресурсов (дизельное топливо, масло), снизить выбросы в атмосферу, продлить срок службы деталей шатунно-поршневой группы дизеля из-за отсутствия механического износа. Устройство является мобильным, что позволяет изменять место расположения отстоя локомотивов

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Подогрев водяной системы дизелей нагревателем индукционного типа / Э.Р.Габасова, И.Г.Дроздов, С.В.Дахин, В.Г.Старинин // Физико-технические проблемы энергетики, экологии и энергоресурсосбережения: Труды науч.-техн. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. Вып.5. Воронеж: Воронеж, гос. техн. ун-т, 2006. 169 с.

Устройство подогрева водяной системы двигателя тепловоза, содержащее накопительную и расширительную емкость, электронасос, грязевик, систему вентилей, байпасную линию, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено индукционным нагревателем, который расположен между электронасосом и накопительной емкостью, при этом само устройство подключено к входам маслоохладителя и водяного насоса через подающую магистраль, а через обратную магистраль - к сливочно-заправочному вентилю.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области переработки органических отходов сельскохозяйственных животных, растениеводства и пищевой промышленности в высокоэффективные органические удобрения, биогаз, тепловую и электрическую энергию в условиях животноводческих комплексов, производств пищевой промышленности, а также индивидуальных и фермерских хозяйств

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх