Пульт управления кабины локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам управления локомотивами, электропоездами и предназначена для использования в кабинах локомотивов, электропоездов, моторвагонного подвижного состава. Пульт управления кабины локомотива содержит стеклопластиковую панель сложнофасонной конструкции с дисплеями, индикаторами, кнопками и переключателями, которая состоит из отдельных деталей, смонтированных на металлическом каркасе с возможностью доступа в соответствующие зоны под пультом. Для сокращения трудоемкости изготовления, уменьшении материалоемкости, времени обслуживания и ремонта, возможности полного демонтажа субпанелей, столешницы, пульта и доступа внутрь пульта и к тумбам пульт управления кабины локомотива стеклопластиковая столешница с N субпанелями смонтирована на металлическом каркасе, причем она опирается на тумбы, между которыми расположены подножки. Каждая из N субпанелей имеет самостоятельную конструкцию, посадочные места под установку органов управления, приборов, присоединительных кабелей и разъемов, а также возможность полного демонтажа для обеспечения доступа внутрь пульта.

Конструкция пульта управления кабины локомотива может иметь переменный состав исполнения элементов, а панель закрываться крышкой. Все детали пульта управления кабины локомотива могут быть выполнены либо металлическими, либо из другого материала.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам управления локомотивами, электропоездами и предназначена для использования в кабинах локомотивов, электропоездов, моторвагонного подвижного состава.

Известен « Пульт управления электровозом» (RU 36319 U1 опубл. 10.03.2004), содержащий столешницу с панелями, на которых находятся органы управления вспомогательным оборудованием, дисплей автоведения, дисплей диагностики, указатель скорости, светофор локомотивной сигнализации, индикаторы контроля состояния машиниста, индикатор энергоснабжения, средства выдачи аварийных и диагностических сообщений, приборы контроля и индикации состояния автоматических тормозов состава и локомотива. Кроме того, в нем предусмотрены установочные места, разъемы и кабели для установки и присоединения следующих устройств: микропроцессорного блока управления и блока связи аппаратуры микропроцессорной системы управления локомотивом, блока согласования интерфейсом аппаратуры комплекса локомотивных устройств безопасности, блока контроллера и блока приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста, управляющего блока аппаратуры регистрации параметров движения. При этом пульт снабжен блоком центрального вычислителя, предназначенным для обработки информации, вводимой через универсальную клавиатуру, а также поступающей через интерфейсы связи от вычислителей и контроллеров упомянутых устройств и других подсистем и аппаратов, управления выводом информации на упомянутые дисплеи, указатели скорости, индикаторы, средства выдачи аварийных и диагностических сообщений на приборы контроля, а также для осуществления подготовки блоков данных для записи в регистре, причем центральный вычислитель, связанный с переключателями и клавиатурами посредством интерфейсных и коммутационных устройств, выполненных в виде единого блока.

Наиболее близким по технической сущности является «Пульт управления кабины локомотива» (RU 48499 U1 опубл. 27.10.2005), содержащий панель с дисплеями, индикаторами, кнопками и переключателями, причем панель представляет собой стеклопластиковую сложнофасонную конструкцию, состоящую из отдельных деталей, смонтированную на металлическом каркасе с возможностью частичного демонтажа для облегчения доступа в соответствующие зоны под пультом. Толщина указанной конструкции составляет 5-6 мм. Детали панели изготовлены из стеклопластика на основе армирующего материала и связующего на основе ненасыщенных полиэфирных и винилэфирных смол. Детали панели изготовлены по технологии ручной выкладки либо по комбинированной технологии методом напыления и методом ручной выкладки, причем в качестве армирующего материала использованы конструкционные стеклоткани марки, выбранной из группы, включающей в себя марки Т-10, Т-10-80, Т-11, Т-12, Т-12-41, Т-13, Т-14. Кроме того в качестве армирующего материала могут быть использованы рассыпающиеся ровинги, пригодные для применения в установках «ChopGun» фирмы «Classcraft». В качестве связующего материала использованы огнестойкие смолы класса LSE. Лицевые поверхности деталей панели имеют лакокрасочное покрытие.

Недостатками известного пульта управления кабины локомотива являются значительная трудоемкость, связанная с изготовлением стеклопластиковой сложнофасонной конструкции по технологии ручной выкладки, неудобством монтажа пульта, возможность лишь частичного демонтажа входящих в него деталей и связанного с этим ограниченного доступа в зоны под пультом.

Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в сокращении трудоемкости изготовления, уменьшении материалоемкости, сокращении времени обслуживания и ремонта, возможности полного демонтажа субпанелей, столешницы, пульта и доступа внутрь пульта и к тумбам благодаря блочно-модульной конструкции.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что пульт управления кабины локомотива содержит стеклопластиковую панель сложнофасонной конструкции с дисплеями, индикаторами, кнопками и переключателями, которая состоит из отдельных деталей, смонтированных на металлическом каркасе с возможностью доступа в соответствующие зоны под пультом.

Новыми признаками предлагаемого пульта управления кабины локоматива является то, что стеклопластиковая столешница с N субпанелями смонтирована на металлическом каркасе, причем она опирается на тумбы, между которыми расположены подножки. Каждая из N субпанелей имеет самостоятельную конструкцию, посадочные места под установку органов управления, приборов, присоединительных кабелей и разъемов, а также возможность полного демонтажа для обеспечения доступа внутрь пульта.

Панель пульта управления кабины локомотива закрывается крышкой. Все детали пульта управления кабины локомотива выполнены металлическими.

На фиг.1 представлен пример выполнения предлагаемого пульта управления.

Пульт управления состоит из, панели 1 субпанелей 2-9, столешницы 10, тумб 11, 12, 13, подножек 14, 15, крышки 16, металлического каркаса 17, с закрепленными на нем панелью 1 и столешницей 10 с субпанелями 2-9.

В пульте управления может быть установлено следующее оборудование:

- органы управления направлением движения и силой тяги;

- органы управления тормозным оборудованием;

- органы управления вспомогательным оборудованием;

- средства управления системой диагностики технического состояния оборудования подвижной единицы и средства отображения информации от нее;

- средства управления системами обеспечения безопасности движения и автоведения и отображения информации от них;

- средства контроля бдительности и уровня бодрствования машиниста;

- средства управления регистратором параметров движения и отображения информации от него;

- средства связи.

Рассмотрим, как пример, расположение оборудования в пульте управления современного электропоезда.

Так, на субпанели 2 могут быть расположены средства индикации и органы управления системы сигнализации о загорании и неисправностях в том числе: монитор и пульт управления; блок управления информацией.

На субпанели 3 может быть установлено оборудование комплексного локомотивного устройства безопасности и системы связи.

На субпанели 4 могут быть расположены органы управления и средства индикации унифицированной системы автоматизированного ведения поезда.

На субпанели 5 могут быть расположены органы управления вспомогательным оборудованием электропоезда и индикаторы его состояния.

На субпанели 6 может быть расположен блок индикации локомотивной системы безопасности.

На субпанели 7 может быть размещен дисплей диагностики.

На субпанели 8, могут быть установлены средства индикации и органы управления системы автоматического управления торможением в том числе: пульт машиниста, динамик, а также вольтметр для измерения напряжения контактной сети.

На субпанели 9 может быть расположен пульт управления системы автоматического управления торможением.

На столешнице 10 могут быть установлены средства и органы управления приводом электропоезда - контроллер машиниста, органы управления системами обеспечения безопасности движения и автоведения, средства контроля бдительности и уровня бодрствования машиниста, а также органы ручного управления, служащие для включения/отключения освещения, стеклоочистителя и т.д.

В средней тумбе 12 пульта могут быть расположены органы управления для включения пульта: громкоговоритель, пульт управления радиостанцией, микротелефон, а также манипулятор аппаратуры системы оповещения и связи «Пассажир-машинист».

На передней дверце правой тумбы 13 может быть установлена аппаратура системы регистратора параметров движения и автоведения,

Кроме того, внутри пульта в левой и правой тумбах располагаются блок управления, источник питания, адаптеры цифровых интерфейсов связи, и т.д.

В подножках 14, 15 могут быть установлены педали машиниста и помощника машиниста.

Предлагаемая конструкция пульта управления позволяет адаптировать его для установки в других транспортных средствах, используя измененный состав входящих деталей пульта и его оборудования, например,

На субпанели 2 может быть установлено оборудование системы связи;

На субпанели 3 могут быть расположены органы управления вспомогательным оборудованием электропоезда и индикаторы его состояния.

На субпанели 4 могут быть расположены средства индикации и органы управления системы сигнализации о загорании и неисправностях в том числе: монитор и пульт управления; блок управления информацией.

На субпанели 5 может быть размещен дисплей диагностики.

На субпанели 6 может быть расположен блок индикации локомотивной системы безопасности.

На субпанели 7 могут быть расположены органы управления и средства индикации унифицированной системы автоматизированного ведения поезда.

На субпанели 8 могут быть установлены средства индикации и органы управления системы автоматического управления торможением в том числе: пульт машиниста, динамик, а также вольтметр для измерения напряжения контактной сети.

На субпанели 9 может быть расположен пульт управления системы автоматического управления торможением.

Предлагаемая конструкция пульта управления локомотива позволяет легко производить сборку пульта, которая производится в следующей последовательности:

В начале на полу кабины устанавливается металлический каркас 17, на нем закрепляется панель 1 и столешница 10 с субпанелями 2-9. Затем устанавливается левая тумба машиниста: (позиция 11 фиг 1), подножка помощника машиниста (позиция 14 фиг 1), тумба средняя (позиция 12 фиг 1), подножка машиниста (позиция 15 фиг 1) и тумба правая (позиция 13 фиг 1);

Для удобства, столешница конструктивно может быть выполнена из двух частей. Тогда на левую 11 и среднюю тумбу 12 устанавливается одна часть столешницы, а на правую тумбу 13 и среднюю тумбу 12 устанавливается другая часть столешницы. Затем:

- соединяются между собой обе половинки столешницы;

- производится затяжка крепежных деталей;

- устанавливается панель с N субпанелями;

- пульт прикрепляется к передней стенке и к полу кабины машиниста

Затем производится подключение межпанельных кабелей, внутренних цепей пульта и подсоединение пульта к кабельной сети локомотива в соответствии со схемой электрических соединений.

Пульт закрывается крышкой (позиция 16 фиг 1).

Таким образом, уменьшение трудоемкости изготовления, материалоемкости, а также сокращение времени обслуживания и ремонта, возможность полного демонтажа субпанелей, столешницы пульта и доступа к тумбам достигается в предлагаемом унифицированном пульте управления благодаря блочно-модульной конструкции.

1. Пульт управления кабины локомотива, содержащий стеклопластиковую панель сложнофасонной конструкции с дисплеями, индикаторами, кнопками и переключателями, состоящую из отдельных деталей, смонтированных на металлическом каркасе с возможностью доступа в соответствующие зоны под пультом, отличающийся тем, что стеклопластиковая столешница с N субпанелями смонтирована на металлическом каркасе, причем она опирается на тумбы, между которыми расположены подножки, а каждая из N субпанелей имеет самостоятельную конструкцию, посадочные места под установку органов управления, приборов, присоединительных кабелей и разъемов, а также возможность полного демонтажа для обеспечения доступа внутрь пульта.

2. Пульт управления кабины локомотива по п.1, отличающийся тем, что панель закрыта крышкой.

3. Пульт управления кабины локомотива по п.1, отличающийся тем, что все детали пульта выполнены металлическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение содержит покрытые изоляцией из поливинилхлоридного пластиката многопроволочные токопроводящие жилы, скрученные между собой концентрическими повивами, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Предназначено для соединения пульта управления балкой-крана с управляемым устройством.
Наверх