Плавучий топливозаправочный комплекс двойного назначения

 

Полезная модель относится к области обслуживания транспорта и предназначена для заправки топливом автомобильных и водно-моторных транспортных средств. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения автомобильного и водно-моторного транспорта на территориях, граничащих с водной акваторией. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается в снижении стоимости строительства топливозаправочного комплекса; расширении функциональных возможностей топливозаправочного комплекса; расширении территориальных границ использования топливозаправочного комплекса; обеспечении снабжения топливом транспорта в труднодоступных районах. Плавучий топливозаправочный комплекс двойного назначения содержит плавучее средство 1, на котором установлен, по меньшей мере, один топливный резервуар 2 и устройства для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак водно-моторного транспорта 3. Плавучее средство 1 выполнено мобильным с возможностью перемещения по водной акватории и содержит устройства для перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства 4, находящегося на береговой территории. В отдельных случаях выполнения плавучее средство 1 может быть самоходным. Предпочтительно, чтобы самоходное плавучее средство 1 представляло собой водно-моторное судно. В других случаях выполнения плавучее средство 1 может быть несамоходным. Предпочтительно, чтобы несамоходное плавучее средство 1 представляло собой платформу понтонного типа. В некоторых случаях выполнения топливозаправочный комплекс двойного назначения может содержать топливные резервуары для нескольких видов топлива. Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс двойного назначения содержал приспособления для швартовки водно-моторного транспорта. Предпочтительно, чтобы устройства для перемещения топлива из топливного

резервуара в топливный бак транспортного средства включали трубопроводы (5, 9); топливораздаточные колонки (6, 8); оборудование для управления процессом заправки. В отдельных случаях выполнения топливозаправочный комплекс двойного назначения может содержать, по меньшей мере, одну площадку 7 на береговой территории с подъездными путями для автотранспорта, на которой размещены устройства для подачи топлива из топливного резервуара 2 на плавучем средстве в топливный бак автотранспорта 4. В других случаях площадка 7 на береговой территории, может содержать дополнительный топливный резервуар 10, расположенный на, или под земной поверхностью, и оборудование для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства, пришвартованного к плавучему средству. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был выполнен из стали, а его внешняя поверхность была покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был заключен в железобетонный саркофаг. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар имел систему аварийной вентиляции. Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс содержал навесную крышу. 1 независимый пункт формулы, 13 зависимых пунктов формулы, 1 фигура чертежа.

Полезная модель относится к области обслуживания транспорта и предназначена для заправки топливом автомобильных и водно-моторных транспортных средств.

В настоящее время расширяется парк автомобильных и маломерных водно-моторных транспортных средств, в связи с чем остро стоит вопрос с обеспечением этих средств топливом.

Известна автозаправочная станция, содержащая, по меньшей мере, один подземный топливный резервуар с технологическим колодцем, приемным колодцем и топливораздаточной колонкой, установленной над топливным резервуаром. Нижняя часть колонны навеса закреплена на подземном фундаменте, не касаясь топливного резервуара, с направлением несущих нагрузок без воздействия их на топливный резервуар (патент №18379 на полезную модель «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 7 B60S 5/02, опубл. 20.06.2001 г.). Известна другая топливозаправочная станция, установленная на месте и частично погруженная в землю, включающая емкость для хранения топлива в виде полностью расположенного под землей топливного резервуара; средства для перемещения топлива из емкости в топливный бак автотранспортного средства, а также крышу для насосов, служащую в качестве укрытия от дождя топливозаправщиков (патент РФ №2106269 на изобретение «ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 6 B60S 5/02, опубл. 10.03.1998). Известные автозаправочные станции предназначены для заправки автомобильного транспорта и не могут быть использованы для заправки водно-моторных транспортных средств.

Известна плавучая заправочная станция для маломерных судов, содержащая понтон, на котором размещены топливные резервуары, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак бункеруемого судна. Средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак установлены на палубе и включают две бензоколонки и операторскую. Станция имеет причальное сооружение и приспособления для

швартовки судов. Всю поверхность понтона укрывает легкая навесная крыша («Новости мира яхт и катеров», 14 октября 2005 г, http://yachtsworld.ru/news.php?view=20108 ). Известна топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств, содержащая расположенную в прибрежной зоне водной акватории платформу понтонного типа, на которой установлен топливный резервуар, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторных транспортных средств, при этом топливный резервуар заключен в защитный саркофаг (патент РФ №63303 на полезную модель «Топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств», МПК В60S 5/02, опубл. 27.05.2007). Известные топливозаправочные станции предназначены для заправки водно-моторного транспорта и не может обеспечить заправку автомобильного транспорта.

Известен топливозаправочный комплекс двойного назначения, расположенный между автотрассой и судоходным водоемом с возможностью одновременной заправки топливом автомобильного и водного транспорта, содержащий емкости для хранения топлива, топливораздаточные колонки, оборудование для управления заправки, подъездные пути для транспорта (патент №45466 на полезную модель «Топливо-заправочный комплекс двойного назначения», МПК 7 В60S 5/02, опубл. 10.07.2005 г). Известный комплекс предназначен как для заправки автотранспорта, так и для заправки водно-моторного транспорта. Недостатком известного топливозаправочного комплекса является то обстоятельство, что его строительство требует значительных капитальных затрат и больших пространственных площадей. Кроме того, использование указанного комплекса требует обязательного прохождения автотрассы рядом с водной акваторией. Это сокращает возможности использования известного комплекса для заправки водно-моторных транспортных средств в водных акваториях, в зоне береговой линии которых отсутствуют автотрассы.

Известен топливозаправочный комплекс двойного назначения, наиболее близкий к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату, выбранный в качестве прототипа. Известный комплекс содержит плавучее средство в виде расположенного у береговой линии водоема понтона, с установленными на нем топливным резервуаром и средствами для подачи топлива в топливный бак водно-моторного

транспорта. Комплекс содержит площадку с подъездными путями, на которой установлены средства для перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства. Топливный резервуар посредством технологических топливопроводов соединен как с топливораздаточными колонками для заправки автомобильного, так и с топливораздаточными колонками для заправки водно-моторного транспорта. Средства для перемещения топлива в топливные баки транспортных средств включают трубопроводы, топливораздаточные колонки, оборудование для управления процессом заправки (патент РФ на полезную модель «Топливозаправочный комплекс двойного назначения», МПК 7 В60S 5/02,опубл. 10.08.2005 г). Размещение топливного резервуара в водной акватории на плавучем средстве в виде понтона сокращает площадь земельного участка, необходимого под строительство комплекса. Однако, не смотря на это, стоимость строительства топливозаправочного комплекса двойного назначения остается достаточно высокой. Кроме того, использование комплекса ограничено территориальными границами его местоположения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения автомобильного и водно-моторного транспорта на территориях, граничащих с водной акваторией.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается в:

- снижении стоимости строительства топливозаправочного комплекса;

- расширении функциональных возможностей топливозаправочного комплекса;

- расширении территориальных границ использования топливозаправочного комплекса;

- обеспечении снабжения топливом транспорта в труднодоступных районах.

Достигаемый технический результат обеспечивается тем, что плавучий Топливозаправочный комплекс двойного назначения содержит плавучее средство, на котором установлен, по меньшей мере, один топливный резервуар и устройства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта. Плавучее средство выполнено мобильным с возможностью перемещения по водной акватории и содержит устройства для

перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства, находящегося на береговой территории.

В отдельных случаях выполнения плавучее средство может быть самоходным.

Предпочтительно, чтобы самоходное плавучее средство представляло собой водно-моторное судно.

В других случаях выполнения плавучее средство может быть несамоходным.

Предпочтительно, чтобы несамоходное плавучее средство представляло собой платформу понтонного типа.

В некоторых случаях выполнения топливозаправочный комплекс двойного назначения может содержать топливные резервуары для нескольких видов топлива.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс двойного назначения содержал приспособления для швартовки водно-моторного транспорта.

Предпочтительно, чтобы устройства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак транспортного средства включали трубопроводы, топливораздаточные колонки, оборудование для управления процессом заправки.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был выполнен из стали, а его внешняя поверхность была покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был заключен в железобетонный саркофаг.

В отдельных случаях выполнения топливозаправочный комплекс двойного назначения может содержать, по меньшей мере, одну площадку на береговой территории с подъездными путями для автотранспорта, на которой размещены устройства для подачи топлива из топливного резервуара на плавучем средстве в топливный бак автотранспорта.

В других случаях выполнения топливозаправочный комплекс двойного назначения может включать площадку с подъездными путями на береговой территории, содержащую дополнительный топливный резервуар, расположенный на, или под земной поверхностью, и оборудование для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства, пришвартованного к плавучему средству.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар имел систему аварийной вентиляции.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс содержал навесную крышу.

Размещение топливного резервуара на мобильном плавучем средстве, выполненном с возможностью перемещения по водной акватории, расширяют функциональные возможности топливозаправочного комплекса и обеспечивают его использование в широких территориальных границах водной акватории. Наличие на плавучем средстве устройства для перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства, находящегося на береговой территории, не требует обустройства специальных площадок на береговой территории, и обязательного оснащения их топливозаправочными колонками и другими устройствами для заправки, что значительно снижает стоимость строительства топливозаправочного комплекса.

Наличие в отдельных случаях выполнения полезной модели топливных резервуаров для нескольких видов топлива расширяют функциональные возможности.

Выполнение топливного резервуара из стали, покрытие его внешней поверхности слоями изоляционного и герметизирующего материалов, наличие защитного саркофага, в который заключен топливный резервуар, наличие системы аварийной вентиляции, снижает опасность нарушения герметичности топливных емкостей, что повышает экологическую безопасность и обеспечивает сокращение минимально необходимого пожаробезопасного расстояния до близлежащих зданий и сооружений, позволяя сократить общую площадь зоны, необходимой для строительства топливозаправочного комплекса, и гарантирует экологическую безопасность городских и водоохранных зон.

Наличие хотя бы одной площадки на береговой территории с подъездными путями для автотранспорта, наличие на площадке устройств для подачи топлива из топливного резервуара на плавучем средстве в топливный бак автотранспорта; наличие на площадке топливного резервуара и оборудования для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства, пришвартованного к плавучему средству, повышают функциональные возможности комплекса.

Подземное расположение топливных емкостей оптимизирует использование рабочего пространства.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- выполнением плавучего средства, на котором установлен топливный резервуар, мобильным, с возможностью перемещения по водной акватории;

- наличием на плавучем средстве устройства для перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства, находящегося на береговой территории.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого, указанного выше технического решения:

- выполнением плавучего средства самоходным;

- использованием водно-моторного судна в качестве самоходного плавучего средства;

- наличием топливных резервуаров для нескольких видов топлива;

- выполнением топливного резервуара из стали, с покрытием его внешней поверхности слоями изоляционного и герметизирующего материалов;

- наличием на береговой площадке устройств для подачи топлива из топливного резервуара на плавучем средстве в топливный бак автотранспорта;

- наличием на площадке с подъездными путями на береговой территории дополнительного топливного резервуара;

- наличием на площадке с подъездными путями на береговой территории оборудования для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства, пришвартованного к плавучему средству.

Предлагаемая топливозаправочная станция поясняется следующими иллюстративным материалом, представленными на фиг.1, фиг.2.

На фиг.1 изображен схематичный чертеж топливозаправочного комплекса двойного назначения, вид сверху и в разрезе.

Топливозаправочный комплекс двойного назначения содержит плавучее средство 1, на котором установлены один или несколько топливных резервуаров 2, устройства для перемещения топлива из топливных резервуаров 2 в

топливный бак водно-моторного транспорта 3 и устройства для перемещения топлива из топливных резервуаров 2 в топливный бак автомобильного транспортного средства 4, находящегося на береговой территории. Устройства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливные баки транспортных средств включают трубопроводы 5, топливораздаточные колонки 6, оборудование для управления процессом заправки - системы энергоснабжения, системы контроля, устройства для учета количества переданного топлива, различные измерительные приборы (на чертеже не показаны) (на чертеже не показаны). Топливораздаточные колонки 6 устройства для перемещения топлива из топливных резервуаров 2 в топливный бак автомобильного транспортного средства 4, находящегося на береговой территории, могут быть оборудованы удлиненными рукавами, достаточными для покрытия расстояния от плавучего средства до бака автомобиля, расположенного на береговой территории. Плавучее средство 1 выполнено мобильным, с возможностью перемещения по водной акватории. В отдельных случаях выполнения плавучее средство 1 может быть выполнено самоходным, например, в виде водно-моторного судна, в других - несамоходным, например, в виде платформы понтонного типа, в том числе дебаркадера. Топливозаправочный комплекс двойного назначения может содержать топливные резервуары для различных видов топлива, например, резервуары для бензина различных марок и резервуар для дизельного топлива. Плавучее средство 1 содержит приспособления для швартовки водно-моторного транспорта (на чертеже не показаны). Топливозаправочный комплекс может содержать, по меньшей мере, одну площадку 7 на береговой территории с подъездными путями для автотранспорта, на которой размещены устройства для подачи топлива из топливного резервуара 2 на плавучем средстве 1 в топливный бак автотранспорта 4, находящегося на береговой территории. Устройства включают в себя установленные на берегу топливораздаточные колонки 8, связанные через разъемный топливопровод 9 с топливным резервуаром 2. Береговая площадка 7 может содержать дополнительный топливный резервуар 10, расположенный на, или под земной поверхностью и оборудование для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства 4, пришвартованного к плавучему средству 1. Предпочтительно, чтобы топливные резервуары 2, 10 были выполнены из стали, внешняя их поверхность была покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов. Предпочтительно, чтобы топливные резервуары 2, 10 были заключены в

железобетонный саркофаг и топливный резервуар имели систему аварийной вентиляции (на чертеже не показано). Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс двойного назначения содержал навесную крышу 11.

В качестве емкостей для хранения топлива могут быть использованы топливные резервуары типа «Саркофаг», разработанные компанией CON VAULT (США) и соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.5.980-00 «Правила охраны поверхностных вод от загрязнения».

Конструкция «Саркофага» имеет первичный топливный резервуар из стали (или другого материала, предусмотренного необходимым технологическим решением в зависимости от цели проекта) прямоугольной формы с непрерывной сваркой всех внешних швов. Первичный резервуар имеет систему аварийной вентиляции в соответствии с требованиями Национальной противопожарной ассоциации NFPA. Внешняя поверхность первичного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола или аналогичной термической изоляцией толщиной не менее 6,4 мм. Дополнительная герметизация состоит из 30 мм высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей первичный резервуар и изоляционный материал. Резервуар и дополнительная герметизация заключены в 150 мм железобетонную конструкцию («Саркофаг») с минимальной водопроницаемостью.

Конструкцию «Саркофага» характеризует:

- сплошное, монолитное, бесшовное и визуально проверяемое бетонирование сверху;

- отсутствие соединений холодной сварки и теплоприемников;

- отсутствие контакта стальных и изолирующих материалов с бетоном или другим вызывающим коррозию материалом;

- расположение отверстий только сверху;

- покрытие специальным составом всех открытых металлических частей во избежание коррозии;

- защита и герметизация резервуарной системы, включая клапан для удаления разлитого продукта в резервуар;

- бетонное покрытие, устойчивое к погодным условиям и отражающее солнечный свет;

- защита от молний.

Резервуары типа «Саркофаг» характеризуют:

- взрывобезопасность и взрывостойкость;

- полная экологическая безопасность;

- современный дизайн;

- 30-летняя гарантия эксплуатации в условиях вечной мерзлоты и субтропиков;

- возможность быстрого монтажа и демонтажа на ограниченных участках земли;

- устойчивость к стихийным бедствиям, в том числе к землетрясениям, пожарам и наводнениям.

1. Топливозаправочный комплекс двойного назначения, содержащий плавучее средство, на котором установлен, по меньшей мере, один топливный резервуар и устройства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта, отличающийся тем, что плавучее средство выполнено мобильным с возможностью перемещения по водной акватории и содержит устройства для перемещения топлива в топливный бак автомобильного транспортного средства, находящегося на береговой территории.

2. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что плавучее средство выполнено самоходным.

3. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.2, отличающийся тем, что плавучее средство представляет собой водно-моторное судно.

4. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что плавучее средство выполнено несамоходным.

5. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.4, отличающийся тем, что плавучее средство представляет платформу понтонного типа.

6. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что содержит топливные резервуары для нескольких видов топлива.

7. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что содержит приспособления для швартовки водно-моторного транспорта.

8. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что устройства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак транспортного средства включают трубопроводы, топливораздаточные колонки, оборудование для управления процессом заправки.

9. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что топливный резервуар выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

10. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что топливный резервуар заключен в железобетонную саркофаг.

11. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, одну площадку на береговой территории с подъездными путями для автотранспорта, на которой размещены устройства для подачи топлива из топливного резервуара на плавучем средстве, в топливный бак автотранспорта.

12. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что включает площадку с подъездными путями на береговой территории, содержащую дополнительный топливный резервуар, расположенный на, или под земной поверхностью и оборудование для подачи топлива в топливный бак водно-моторного транспортного средства, пришвартованного к плавучему средству.

13. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по п.1, отличающийся тем, что топливный резервуар имеет систему аварийной вентиляции.

14. Топливозаправочный комплекс двойного назначения по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что содержит навесную крышу.



 

Похожие патенты:

Яхта // 95634

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.

Изобретение относится к технике для получения электрической энергии путем преобразования энергии морских волн
Наверх