Маневровый локомотив

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с первичными двигателями, состоящими из тяговой аккумуляторной батареи и двигателя внутреннего сгорания с генератором и касается их расположения. Техническим результатом полезной модели является увеличение удельной силы тяги локомотива, сокращение его длины, улучшение экологических показателей, снижение затрат в эксплуатации, на ремонт и обслуживание. Указанный технический результат достигается тем, что в маневровом локомотиве, содержащем раму, кузов капотного типа, энергетическую установку, состоящую из модуля тяговых аккумуляторных батарей и двигатель-генератора, размещенного в кузове и способного обеспечить тягу локомотива совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, колесные пары с приводом от тяговых электродвигателей, кабину управления, вспомогательное оборудование, локомотив снабжен дизель-генератором способным обеспечить тягу локомотиву самостоятельно или совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, кабина управления установлена с одной из сторон локомотива сбоку, рядом с кузовом для сокращения длины локомотива, энергетическая установка и все вспомогательное оборудование смонтировано в виде отдельных блоков и модулей на раме локомотива, а кузов выполнен из легкосъемных секций не связанных с упомянутым оборудованием, электрические силовые провода и провода вспомогательного оборудования и цепей управления проложены в специальных каналах, выполненных в раме локомотива под съемными листами ходовых площадок вокруг кузова для улучшения их обслуживания и ремонта, причем силовые провода и провода управления уложены в разные каналы по сторонам кузова.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с первичными двигателями, состоящими из тяговой аккумуляторной батареи и двигателя внутреннего сгорания с генератором и касается их расположения.

Известен маневровый тепловоз ТЭМ2, содержащий раму, кузов капотного типа, кабину управления, дизель-генератор» вспомогательное оборудование.

Оборудование тепловоза ТЭМ2 монтируют на главной раме, установленной на две трехосные тележки, все оси которых ведущие. Кузов тепловоза состоит из пяти основных частей: холодильной камеры, кузова над аппаратной камерой, кабины управления и кузова над аккумуляторным помещением. Кузова над двигателем и аппаратной камерой съемные. Что обеспечивает возможность демонтажа расположенного под ним оборудования. Остальные части кузова приварены к главной раме.

В дизельном помещении, примерно посередине тепловоза, размещены дизель-генератор, компрессор и ряд других вспомогательных механизмов. Дизель-генераторная установка является единственным источником постоянного тока, который поступает к тяговым электродвигателям, приводящим в движение колесные пары. Аккумуляторная батарея тепловоза предназначена для запуска дизеля и освещения при неработающем дизеле.

Все электрические провода и кабели заключены в специальные трубопроводы, расположенные в раме и в кузове тепловоза. («Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2» Под редакцией Е,Ф.Сдобникова, М. «Транспорт» 1978 г. стр.3-70).

Недостатком известного тепловоза являются высокие затраты на дизельное топливо и масло вследствие непрерывной работы дизеля на стоянках и при работе с малыми весовыми нагрузками на автосцепке, высокое загрязнение окружающей среды, особенно на переходных режимах. Затруднено обслуживание и замена проводов и кабелей заключенных в трубы.

Известен гибридный маневровый локомотив Канады Green Goat. Электрические тяговые двигатели на нем установлены на осях двух двухосных тележек и получают питание от тяговых аккумуляторных батарей, которые заряжаются от дизель-генератора небольшой мощности, работающего на дизельном топливе из бака, расположенного под рамой. Кузов капотный. В нем размещены в один ярус тяговые аккумуляторные батареи, дизель-генератор, вспомогательное оборудование. Кабина машиниста оборудована типовым пультом управления и расположена межу кузовами с оборудованием. (Журнал «Железные дороги мира», статья «Локомотив Green Goat» Москва, 2004 г. 3, САИТ Компании Rail Power www zailpower/com.

Недостатком известного локомотива является значительная длина и масса, а также обеспечение тяги только от аккумуляторных батарей.

Известен маневровый локомотив, содержащий раму, кузов капотного типа, энергетическую установку, состоящую из тяговых аккумуляторных батарей и дизель-генератора небольшой мощности, размещенных в капоте кузова, топливный бак, две тележки с приводом от тяговых электродвигателей, вспомогательное оборудование, кабину управления с размещенным в ней рабочим местом, состоящим из пульта управления и кресла, при этом упомянутый дизель-генератор может обеспечивать тягу совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, топливные баки размещены в раме и в свободных пространствах кузова, тяговые аккумуляторные батареи размещены в секциях, установленных не менее чем в два яруса в капоте кузова и под рамой локомотива в межтележечном пространстве по обеим сторонам локомотива, кабина установлена над рамой локомотива с максимальным заполнением верхнего габарита строительного очертания для увеличения обзорности и размещения в подкабинном пространстве части вспомогательного оборудования. (RU, патент 2344954, Кл В61С 17/00, В60К 6/08, B60L 11/00, 2008 г.).

Недостатком известного локомотива является значительная длина, при этом не предусматривается тяга от одного дизель-генератора.

Техническим результатом полезной модели является увеличение удельной силы тяги локомотива, сокращение его длины, улучшение экологических показателей, снижение затрат в эксплуатации, на ремонт и обслуживание.

Указанный технический результат достигается тем, что в маневровом локомотиве, содержащем раму, кузов капотного типа, энергетическую установку, состоящую из модуля тяговых аккумуляторных батарей и двигатель-генератора, размещенного в кузове и способного обеспечить тягу локомотива совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, колесные пары с приводом от тяговых электродвигателей, кабину управления, вспомогательное оборудование, локомотив снабжен дизель-генератором способным обеспечить тягу локомотиву самостоятельно или совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, кабина управления установлена с одной из сторон локомотива сбоку, рядом с кузовом для сокращения длины локомотива, энергетическая установка и все вспомогательное оборудование смонтировано в виде отдельных блоков и модулей на раме локомотива, а кузов выполнен из легкосъемных секций не связанных с упомянутым оборудованием, электрические силовые провода и провода вспомогательного оборудования и цепей управления проложены в специальных каналах, выполненных в раме локомотива под съемными листами ходовых площадок вокруг кузова для улучшения их обслуживания и ремонта, причем силовые провода и провода управления уложены в разные каналы по сторонам кузова.

На фиг.1 изображен маневровый локомотив, вид сбоку, на фиг.2 изображен этот локомотив, вид сверху, на фиг.3 разрез А-А фиг.2.

Маневровый локомотив (фиг.1, 2, 3) содержит раму 1, на которой установлены кузов 2 капотного типа, кабина управления 3, установленная с одной из сторон локомотива сбоку, рядом с кузовом 2, позволяя сократить длину локомотива, энергетическая установка состоящая из модулей тяговых аккумуляторных батарей 4, размещенных не менее чем в два яруса в кузове 2 локомотива, и двигателя-генератора 5, размещенного там же и способного обеспечить тягу локомотиву самостоятельно или совместно с модулем тяговых аккумуляторных батарей 4, выполняя при этом роль источника энергоснабжения приводного вспомогательного оборудования и зарядного устройства. Рама 1 опирается на две колесные пары 6 с приводом от тяговых электродвигателей 7. На раме 1 в кузове 2 установлено все вспомогательное оборудование, смонтированное в виде отдельных блоков и модулей: компрессорный агрегат 8, тормозное и пневматическое оборудование 9, силовое электрооборудование (управляемый выпрямитель, зарядное устройство, преобразователь напряжения) 10, высоковольтное оборудование (контакторы, переключатели) 11. Тяговые электродвигатели 7 запитаны от модуля тяговых аккумуляторных батарей 4 и/или от двигатель-генератора 5. Двигатель-генератор 5, модуль тяговых аккумуляторных батарей 4, тяговые электродвигатели 7 и другое электрооборудование соединено силовыми электрическими проводами 12 и проводами 13 вспомогательного оборудования и цепей управления и уложены в разные каналы 14 и 15 по сторонам кузова 2, выполненные в раме локомотива под съемными листами 16 ходовых площадок 17 и 18 по сторонам кузова 2 для улучшения их обслуживания и ремонта.

Энергетическая установка, состоящая из модуля тяговых аккумуляторных батарей 4 и двигатель-генератора 5 и вспомогательное оборудование 8, 9, 10, 11 закрыты кузовом 2, выполненным из легкосъемных секций не связанных с упомянутым оборудованием для улучшения обслуживания и ремонта.

Маневровый локомотив работает следующим образом.

Движение локомотива осуществляется от колесных пар 6, приводимых тяговыми электродвигателями 7, которые питаются от модуля тяговых аккумуляторных батарей 4 и/или двигателя-генератора 5 способного обеспечить тягу локомотиву самостоятельно или совместно с модулем тяговых аккумуляторных батарей 4, выполняя при этом роль источника энергоснабжения приводного вспомогательного оборудования 8, 9, 10, 11 и зарядного устройства тяговых аккумуляторных батарей 4. Зарядка тяговых аккумуляторных батарей 4 может осуществляться и от внешнего источника питания (на чертежах не показано), например, на стоянке локомотива.

Установка кабины управления 3 с одной из сторон локомотива сбоку, рядом с кузовом 2, позволяет сократить длину локомотива.

Установка модуля тяговых аккумуляторных батарей 4, двигателя-генератора 5, вспомогательного оборудования 8, 9, 10, 11, в кузов, выполненный из легкосъемных секций не связанных с упомянутым оборудованием, позволяет обеспечить снижение затрат на обслуживание и ремонт.

Прокладка силовых электрических проводов 12 и проводов 13 вспомогательного оборудования и цепей управления и укладка их в разные каналы 14 и 15 по сторонам кузова 2, выполненные в раме локомотива под съемными листами 16 ходовых площадок 17 и 18 по сторонам кузова 2 улучшает их обслуживания и ремонт, обеспечивает снижение электромагнитных помех в цепях управления.

Маневровый локомотив, содержащий раму, кузов капотного типа, энергетическую установку, состоящую из модуля тяговых аккумуляторных батарей и двигатель-генератора, размещенного в кузове и способного обеспечить тягу локомотива совместно с тяговыми аккумуляторными батареями, колесные пары с приводом от тяговых электродвигателей, кабину управления, вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что локомотив снабжен дизель-генератором, способным обеспечить тягу локомотива самостоятельно, кабина управления установлена с одной из сторон локомотива сбоку, рядом с кузовом для сокращения длины локомотива, энергетическая установка и все вспомогательное оборудование смонтировано в виде отдельных блоков и модулей на раме локомотива, а кузов выполнен в виде соединенных между собой легкосъемных секций, не связанных с упомянутым оборудованием, электрические силовые провода и провода вспомогательного оборудования и цепей управления проложены в специальных каналах, выполненных в раме локомотива под съемными листами ходовых площадок вокруг кузова для улучшения их обслуживания и ремонта, причем силовые провода и провода управления уложены в разные каналы по сторонам кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перерабатывающим отраслям сельского хозяйства, а именно, к установкам для тепловой обработки жидких пищевых продуктов, преимущественно молока и может быть использовано на молочных заводах и фермах, миницехах по переработке молока, в коллективных и вермерских хозяйствах

Изобретение относится к ХИТ (с плоскими электродами и корпусом из непроводящего немагнитного материала), комбинированному с индикаторами состояния, сигнализирующими о начале аварийного режима аккумуляторов при тепловом разгоне

Изобретение относится к области обеспечения жизнедеятельности человека, к области снабжения тепловой энергией, и может быть использовано для обогрева(отопления) жилых помещений, отдельной квартиры, сельского дома, коттеджа, производственных помещений и приготовления горячей воды и в особых случаях приготовление пара

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину
Наверх