Маневровый тепловоз

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, к маневровым локомотивам с первичными двигателями, состоящими из двигателей внутреннего сгорания с генераторами, и касается расположения оборудования на тепловозе. Техническим результатом полезной модели является сокращение длины и массы тепловоза за счет рационального расположения вспомогательного оборудования, улучшение условий труда машиниста. Предложенная конструкция маневрового тепловоза отличается тем, что кабина управления установлена в центральной части над несущей рамой тепловоза с максимальным заполнением верхнего габарита строительного очертания для обеспечения кругового обзора из нее, а дизель-генераторные блоки и вспомогательное оборудование размещены под капотами кузова, выполненными по всей площади несущей рамы, со снижением дизель-генераторных блоков и вспомогательного оборудования по высоте от центральной части к концевым площадкам с обеспечением нормативного значения углов обзорности напольного путевого оборудования из кабины управления, над вспомогательным оборудованием вдоль дизель-генераторных блоков установлены переходные площадки и лестничные переходы для прохода в кабину управления, при этом проходы в кабину управления выполнены с ограждением по периферийным боковым сторонам капотов кузова и соединены с концевыми площадками и кабиной управления лестничными переходами.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, к маневровым локомотивам с первичными двигателями, состоящими из двигателей внутреннего сгорания с генераторами, и касается расположения оборудования на тепловозе.

Известна единица железнодорожного тягового подвижного состава (тепловоз) капотного типа с открытой сверху рамой без стального перекрытия, которая оборудована необходимыми узлами в виде модулей (блоков), доступных для подхода сбоку и имеющих единые установочные размеры: приводного дизельного двигателя с генератором, управляющего приводного устройства, агрегата воздухоснабжения для охлаждения расположенных на ведущих осях тяговых двигателей и управляющего устройства, кабины управления, топливного бака, размещенного под рамой.

Рядом с модулем кабины машиниста, которая может быть расположена в середине тепловоза, с одной стороны может располагаться модуль дизельного двигателя и генератора, с другой стороны могут быть расположены модули холодильного устройства и управляющего устройства.

Открытая сверху рама подвижной единицы позволяет свободно перемещать отдельные модули, избежать сварных швов, склонных к образованию трещин (DE, заявка на патент №31118055 А1, кл. В61С 17/00, 1982 г.)

Недостатками известного тепловоза являются: наличие одного дизельного двигателя с генератором, что влечет за собой повышенный расход топлива при работе дизеля на неполной мощности, расположение вспомогательного оборудования в ограниченном пространстве под капотом; узкие переходные площадки по раме локомотива для прохода в

кабину управления и обслуживания дизель-генератора затрудняют проведение обслуживания и не могут быть использованы для установки вспомогательного оборудования, кабина управления не приподнята над рамой локомотива до верхнего габарита строительного очертания, что ограничивает обзор из нее.

Известен тепловоз серии Д 145.1000 мощностью 735 кВт длиной 15200 мм с электрической передачей переменного тока фирмы Fiat Ferroviaria Savigliano для маневровой работы и пригородного пассажирского сообщения, принятый за прототип.

Тепловоз оборудован двумя самостоятельными силовыми установками (дизель-генераторными блоками), питающими асинхронные тяговые электродвигатели.

Кузов тепловоза - кузов капотного типа с одной центрально расположенной кабиной управления. Крыша кабины съемная. В подкабинном пространстве расположена часть вспомогательного оборудования. Силовые блоки расположены на главной раме по обе стороны кабины управления.

Другая часть вспомогательного оборудования и дизель-генераторные блоки размещены симметрично относительно центральной кабины, закрыты двумя капотами. Главная рама тепловоза несущая, сварной конструкции опирается на две двухосные тележки. Тепловоз снабжен переходными и концевыми площадками. /Каталог-справочник «Тепловозы зарубежных стран» Коломна, ВНИТИ, 1992 г. стр.141, 142/.

Недостатками известного тепловоза являются - значительная длина и масса тепловоза, что связано с размещением вспомогательного оборудования под капотом, кабина управления не приподнята над рамой тепловоза до верхнего габарита строительного очертания, что ограничивает обзор из нее.

Техническим результатом полезной модели является сокращение длины и массы тепловоза за счет рационального расположения

вспомогательного оборудования, улучшение условий труда машиниста благодаря организации кругового обзора из кабины управления с обеспечением нормативных требований обзорности.

Технический результат достигается тем, что в маневровом тепловозе, содержащем несущую раму, капоты кузова, кабину управления, два дизель-генераторных блока, расположенных на несущей раме по обе стороны кабины управления, вспомогательное оборудование, установленное под капотом и кабиной управления, переходные и концевые площадки, кабина управления установлена в центральной части над несущей рамой тепловоза с максимальным заполнением верхнего габарита строительного очертания для обеспечения кругового обзора из нее, а дизель-генераторные блоки и вспомогательное оборудование размещены под капотами кузова, выполненными по всей площади несущей рамы, со снижением дизель-генераторных блоков и вспомогательного оборудования по высоте от центральной части к концевым площадкам с обеспечением нормативного значения углов обзорности напольного путевого оборудования из кабины управления.

Над вспомогательным оборудованием вдоль дизель-генераторных блоков установлены переходные площадки и лестничные переходы для прохода в кабину управления, при этом проходы в кабину управления выполнены с ограждением по периферийным боковым сторонам капотов кузова и соединены с концевыми площадками и кабиной управления лестничными переходами. Кроме того, капоты и подкабинное пространство снабжены верхними и боковыми люками, а также съемными частями для обеспечения обслуживания и ремонта дизель-генераторных блоков и вспомогательного оборудования.

На фиг.1 изображен маневровый тепловоз вид сбоку, на фиг.2 изображен этот тепловоз, вид сверху.

Маневровый тепловоз (фиг.1 и 2) содержит несущую раму 1, капоты кузова 2, кабину управления 3, два дизель-генераторных блока 4 и 5,

расположенных на несущей раме 1, по обе стороны кабины управления 3. Кабина управления 3 установлена в центральной части несущей рамы тепловоза с максимальным заполнением верхнего габарита 1-Т строительного очертания для обеспечения кругового обзора из нее.

Дизель-генераторные блоки 4 и 5 и вспомогательное оборудование 6 размещены под капотами кузова 2, выполненными по всей ширине площади несущей рамы 1 со снижением дизель-генераторных блоков 4 и 5 и вспомогательного оборудования 6 по высоте от центральной части к концевым площадкам 7 с обеспечением нормативного значения углов обзорности напольного путевого оборудования (на чертеже не показано) из кабины управления 3. Над вспомогательным оборудованием 6 вдоль дизель-генераторных блоков установлены переходные площадки 8 и лестничные переходы 9 для прохода в кабину управления 3, при этом проходы 10 в кабину управления 3 выполнены с ограждением 11 по периферийным боковым сторонам капотов кузова 2 и соединены с концевыми площадками 7 лестничными переходами 9.

Капоты кузова 2 и подкапотное пространство 12 снабжены верхними 13 и боковыми 14 люками, а также съемными частями 15 для обеспечения обслуживания и ремонта дизель-генераторных блоков 3 и 4 и вспомогательного оборудования 6.

Тепловоз работает следующим образом.

При изготовлении тепловоза и монтаже его оборудования на несущей раме 1 по ее продольной оси по обе стороны кабины управления 3 устанавливают два дизель-генераторных блока 4 и 5, которые сверху и с боковых сторон закрывают капотами кузова 2, снабженными верхними люками 13 для осмотра и обслуживания дизелей. По обеим боковым сторонам капотов кузова 2 на верхнюю часть несущей рамы 1 на длине дизель-генераторных блоков 4 и 5 устанавливают вспомогательное оборудование 6, которое в конструкции аналогов размещалось по оси несущей рамы 1, из-за чего увеличивалась длина и масса капотов кузова 2,

несущей рамы 1 и тепловоза в целом. Благодаря размещению вспомогательного оборудования 6 по всей ширине несущей рамы 1 тепловоз выполняют с длиной и массой, уменьшенными по сравнению с аналогами, чем достигается положительный технический результат изобретения.. Над вспомогательным оборудованием 6 в средней по длине части тепловоза монтируют кабину управления 3 тепловоза с максимальным заполнением верхнего габарита строительного очертания. Более высокое по сравнению с аналогами размещение кабины управления 3 над вспомогательным оборудованием 6 и несущей рамой 1 улучшает обзор из кабины управления 3, благодаря чему обеспечиваются нормативы обзорности и достигается улучшение условий труда машинистов.

Над вспомогательным оборудованием 6 вдоль дизель-генераторных блоков 4 и 5 укрепляют переходные площадки 8 и лестничные переходы 9 для прохода в кабину управления 3. В верхних и боковых частях капотов кузова 2 выполняют люки 13 и 14 для доступа к оборудованию, размещенному в капотах кузова 2 и под кабиной управления 3.

Запуск дизель-генераторных блоков 4 и 5 тепловоза и управление его движением осуществляют в обычном порядке. Благодаря предложенному размещению оборудования достигается сокращение длины и массы тепловоза, улучшаются условия труда машинистов.

1. Маневровый тепловоз, содержащий несущую раму, капоты кузова, кабину управления, два дизель-генераторных блока, расположенных на несущей раме по обе стороны кабины управления, вспомогательное оборудование, установленное под капотом и кабиной управления, переходные и концевые площадки, отличающийся тем, что кабина управления установлена в центральной части над несущей рамой тепловоза с максимальным заполнением верхнего габарита строительного очертания для обеспечения кругового обзора из нее, а дизель-генераторные блоки и вспомогательное оборудование размещены под капотами кузова, выполненными по всей площади несущей рамы, со снижением дизель-генераторных блоков и вспомогательного оборудования по высоте от центральной части к концевым площадкам с обеспечением нормативного значения углов обзорности напольного путевого оборудования из кабины управления, над вспомогательным оборудованием вдоль дизель-генераторных блоков установлены переходные площадки и лестничные переходы для прохода в кабину управления, при этом проходы в кабину управления выполнены с ограждением по периферийным боковым сторонам капотов кузова и соединены с концевыми площадками и кабиной управления лестничными переходами.

2. Маневровый тепловоз по п.1, отличающийся тем, что капоты и подкабинное пространство снабжены верхними и боковыми люками, а также съемными частями для обеспечения обслуживания и ремонта дизель-генераторных блоков и вспомогательного оборудования.



 

Похожие патенты:

Локомотив // 130940

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач

Нагрузочное устройство представляет собой испытательный стенд, подающий нагрузку на дизель-генераторную установку, имитируя ее рабочий процесс. При этом, мощность от источника энергии на выходе преобразуется либо рассеивается. Резистивные нагрузочные устройства применяются для имитирования работы передвижных дизель-генераторных установок контейнерного исполнения (дгу) wilson, cummins, sdmo при максимальной нагрузке и мощности. Имитируемая нагрузка, при этом, отличается от реальной автономностью, подконтрольностью и направленностью, исключая поломки, а лишь диагностируя огрехи в работе дизель-генераторной установки.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Локомотив // 117377
Наверх