Устройство, предотвращающее слив дизельного топлива из топливного бака тепловоза

 

Полезная модель относиться к железнодорожной технике, в частности к системе топливо - подаче тепловоза.

Техническая задача - устранить условия для несанкционированного слива дизельного топлива, из топливного бака тепловоза.

Технический результат - сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину.

Такой результат достигается введением в устройство отрезка трубы который размещается внутри заливочной горловины, как неразъемное соединение, при этом нижний конец трубы расплющен с образованием щели, а на трубе выполнены отверстия малого диаметра, суммарная площадь которых превышает проходное селение заливочной горловины.

Такая конструкция препятствует вводу шланга или трубы для несанкционированного слива топлива, струя слива при этом не образуется. Применение такого устройства позволит резко сократить потери дизельного топлива при маневровых работах от несанкционированного слива.

Полезная модель относиться к железнодорожной технике, в частности к системе топливо - подачи тепловоза.

Известны приборы, устройства и автоматизированные комплексы, контролирующие расход дизельного топлива в зависимости от режима работы ДВС тепловоза. Так, например, АПК БОРТ контролирует расход топлива из топливного бака тепловоза (см. журнал «Локомотив» 2008, 11, с 2122). При этом, отмечается на ленте как событие; слив топлива и повышенный расход его. Недостатком является высокая стоимость комплекса, его сложность, а так же трудности в определении оптимального расхода топлива при маневровых работах.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство, изображенное и описанное в книге Нотика З.Х.(см, кн. Нотик З.Х «Локомотив ЧМЭ3 и ЧМЭ3Т». Москва. Транспорт. 1990. с 70-71). Это устройство состоит из заливочной горловины, из съемного сетчатого фильтра, из крышки с резьбой и из узла контроля (замок контрольный или пломба). Защита против слива осуществляется крышкой с резьбой и узлом контроля. Однако, на многих маневровых тепловозах такие узлы контроля отсутствуют, а там где они есть, их применение оказалось малоэффективным. Несанкционированный слив в основном происходит под воздействием угрозы жизни машиниста или ее имитации.

Техническая задача - устранить условия для несанкционированного слива дизельного топлива из топливного бака тепловоза.

Технический результат - сокращение потерь дизельного топлива от его слива через горловину.

Такой результат достигается введением в устройство отрезка трубы, который размещается внутри заливочной горловины, как неразъемное соединение, при этом нижний конец трубы рас плюшек с образованием щели, а на трубе выполнены отверстия малого диаметра, суммарная площадь которых превышает проходное сечение заливочной горловины.

Такая конструкция препятствует вводу шланга или трубы для несанкционированного слива топлива, струя слива при этом не образуется.

Устройство изображено на рис.1.

Такое устройство размещено сбоку топливного бака 1 в его верхней части и оно состоит из крышки с резьбой 2, из заливочной горловины 3, из съемного сетчатого фильтра 4, из трубы 5 с отверстиями 6 и щелью 7. Данное устройство работает следующим образом. Снимается крышка 2, вставляется заправочный пистолет (не показан) и происходит заправка топлива в топливный бак 1 через сетчатый фильтр 4 и трубку 5. Наличие щелей 7 и отверстий 6 на трубке 5 не препятствует заправке топлива, потому что суммарная площадь отверстий 6 и щели 7 превышает проходное сечение горловины 3. При попытке несанкционированного слива такое устройство препятствует вводу в горловину сливного шланга или трубы, струя слива при этом не образуется

Применение такого устройства позволит резко сократить потери дизельного топлива при маневровых работах от несанкционированного слива.

Информации, принятые во внимание.

1 Журнал «Локомотив» 2008, 11,с21 -22

2. Нотик З.Х «Локомотив ЧМЭЗ и ЧМЭЗТ». Москва. Транспорт.1990. с 70-71 (прототип).

Устройство, предотвращающее слив дизельного топлива из топливного бака тепловоза, состоящее из заливочной горловины, из съемного сетчатого фильтра, из крышки с резьбой и из узла контроля, отличающееся тем, что оно содержит дополнительно отрезок трубы, размещенный внутри заливочной горловины как неразъемное соединение, при чем нижний конец трубы расплющен с образованием щели, а на трубе выполнены отверстия малого диаметра, суммарная площадь которых превышает проходное сечение заливочной горловины.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Полезная модель относится к нефтяной, газовой и смежным отраслям промышленности и может быть использовано для присоединения к гибким полимерно-армированным трубам промышленного оборудования или для присоединения гибких полимерно-армированных труб к элементам конструкций

Локомотив // 117377
Наверх