Мостовой кран

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам, которые могут быть использованы в реакторном отделении АЭС для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных. Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является использование пространства внутри концевой балки крана как аппаратного помещения, способного воспринимать внешнее избыточное давление и герметически закрытого от внешней атмосферы с целью обеспечения работоспособности аппаратуры системы управления крана. В одной из концевых балок мостового крана образовано герметичное помещение, оборудованное замкнутой системой охлаждения. В торцевых частях помещения выполнены люки, а в передней его части установлены двери. Стенки помещения усилены с внутренней стороны ребрами жесткости, к которым прикреплены панели для закрепления на них аппаратуры системы управления. 5 чертежей, 2 доп. пункта формулы.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам, которые могут быть использованы в реакторном отделении АЭС для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных.

Известен мостовой кран кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащий пролетные балки, соединенные с ними концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, перемещающиеся своими колесами по подкрановому рельсу, и грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана. Аппаратное помещение для системы управления расположено за пределами реакторного отделения (книга Н.Н.Панасенко «Сейсмостойкие подъемно-транспортные машины атомных станций», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1988 г., стр.44-47).

Недостатком этой конструкции является наличие дополнительного помещения для размещения аппаратуры управления и необходимость применения сложного токоподвода.

Известен также мостовой кран, содержащий пролетные балки и соединенные с ними концевые балки коробчатой формы. Система управления в этом

кране размещена в шкафах, которые приреплены к одной из концевых балок (патент на полезную модель №57264, Кл. В66С 17/00, 2006 г.)

Недостатком этой конструкции является увеличение габаритов крана за счет навешиваемых с внешней стороны концевой балки шкафов системы управления.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является использование пространства внутри концевой балки крана как аппаратного помещения, способного воспринимать внешнее избыточное давление и герметически закрытого от внешней атмосферы с целью обеспечения работоспособности аппаратуры системы управления крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в одной из концевых балок мостового крана, содержащего пролетные балки и соединенные с ними концевые балки коробчатой формы, образовано герметичное помещение, оборудованное системой замкнутого охлаждения, в торцевых частях помещения выполнены люки, а в передней его части установлены двери, при этом стенки помещения усилены с внутренней стороны ребрами жесткости, к которым прикреплены панели для закрепления на них аппаратуры системы управления.

При этом ребра жесткости выполнены Т-образной формы, вертикальные части которых прикреплены к стенкам, а система охлаждения снабжена по меньшей мере одним кондиционером, установленным на концевой балке.

На фиг.1 изображен мостовой кран, вид сверху;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2.

Мостовой кран опорный электрический кругового действия содержит пролетные балки 1 и 2 и соединенные с ними концевые балки 3 и 4 коробчатого сечения. Балки 3 и 4 опираются на ходовые тележки 5, которые перемещаются по подкрановому пути (на чертежах не показано). В концевой балке 3 образовано герметичное помещение 6. В торцевых стенках 7 помещения 6 выполнены герметичные люки 8, а на его передней стенке 9 установлена герметичная дверь 10. Торцевые стенки 7 и передние стенки 9 помещения 6 усилены ребрами жесткости 11. Ребра жесткости 11 выполнены преимущественно Т-образной формы, причем их вертикальные части 12 прикреплены к стенкам и поясам концевой балки, а на поперечных частях 13 смонтированы панели 14, предназначенные для закрепления на них аппаратуры системы управления мостового крана. Помещение 6 оборудовано системой охлаждения, содержащей по меньшей мере один кондиционер 15, установленный на балке 3 снаружи помещения 6, и сообщенные с ним радиаторы 16.

Устройство работает следующим образом.

Аппаратура системы управления, размещаемая в герметичном модуле концевой балки, защищена от воздействия избыточного давления в реакторном отделении, возникающем при испытании стальной защитной оболочки реакторного зала, и от воздействия радиации.

При работе аппаратуры выделяется тепло, которое отводится с помощью системы охлаждения, состоящей из кондиционеров (одного или нескольких) и труб охлаждения (радиаторов). Система охлаждения замкнутая, т.е. воздух, циркулирующий в системе, не сообщается с атмосферой реакторного зала.

Герметичность помещения обеспечивается плотно закрываемыми с помощью системы затворов люками и дверью, имеющими специальные резиновые уплотнения.

Прочность стенок помещения для восприятия внешнего давления обеспечивается усилением из Т-образных ребер.

1. Мостовой кран, содержащий пролетные балки и соединенные с ними концевые балки коробчатой формы, отличающийся тем, что в одной из концевых балок образовано герметичное помещение, оборудованное замкнутой системой охлаждения, в торцевых частях помещения выполнены люки, а в передней его части установлены двери, при этом стенки помещения усилены с внутренней стороны ребрами жесткости, к которым прикреплены панели для закрепления на них аппаратуры системы управления.

2. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены Т-образной формы, вертикальные части которых прикреплены к стенкам.

3. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что система охлаждения снабжена по меньшей мере одним кондиционером, установленным на концевой балке.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх