Кран мостовой

 

Техническое решение относится к области машиностроения и может использоваться в подъемно-транспортных механизмах, работающих во взрывоопасных условиях.

Кран мостовой, содержит двухбалочное пролетное строение 1, соединенное с концевыми балками 2, имеющими колеса 3 для передвижения по крановым путям 4, грузовую тележку 6 на колесах 7, установленную на рельсах 5, на которой размещен механизм 8, подъема-опускания с крюком 9 и подвеской 10, колеса концевых балок и колеса грузовой тележки, по внешней окружности имеют венец 11 и 12 соответственно, а наружные поверхности крюка 9 и подвески 10 снабжены искронеобразующей защитой 13, 14, имеются элементы (ролики 15, цепь 16) устройства передвижения токопровода и электрооборудование.

Техническое решение относится к области машиностроения и может использоваться в подъемно-транспортных механизмах, работающих во взрывоопасных условиях.

Известен кран мостовой [1], включающий двухбалочное пролетное строение, соединенное с концевыми балками. Концевые балки имеют колеса дли передвижения крана по путям. На двухбалочном пролетном строении закреплены рельсы, по которым передвигается грузовая тележка на колесах. На грузовой тележке установлен механизма подъема, несущий крюк и подвеску. Кран снабжен устройством передвижения токопровода и электрооборудованием, содержащим распределительные щиты, блоки управления, электродвигатели.

Также известны мостовые краны [2], специального назначения. К таким кранам относятся краны со специальными грузовыми устройствами: грейдерами, магнитами, клещами, лапами, так же краны специальной конструкции, связанной со спецификой обслуживаемого технологического процесса.

Указанные краны предназначены для подъема и перемещения грузов в обычных условиях.

При производстве или транспортировке горючих или взрывоопасных продуктов могут происходить их утечки в окружающую среду. В таких условиях известные краны применять нельзя, так как при их работе трущиеся стальные детали, к примеру, колеса и рельсы, или крюк и строповые троса могут вызвать искру, что приведет к возгоранию или мгновенному взрыву.

Для устранения указанных недостатков, поставлена задача, создать кран мостовой во взрывобезопасном исполнении.

Для решения поставленной задачи предложена конструкция крана мостового, включающая двухбалочное пролетное строение, соединенное с концевыми балками. Для передвижения по крановым путям балки снабжены колесами. На двухбалочном пролетном строении закреплены рельсы, на которых установлена грузовая тележка на колесах, несущая на себе механизм подъема с крюком и подвеской. Кроме того, кран снабжен элементами устройства передвижения токопровода и электрооборудованием.

В отличие от конструкции известного крана, в предложенном техническом решении, колеса концевых балок и грузовой тележки по внешней окружности имеют венец. Наружная поверхность крюка, подвески и элементов устройства передвижения токопровода снабжены искронеобразующей защитой. Венец колес и ролики устройства передвижения токопровода выполнены с искронеобразующего материала. Электрооборудование изготовлено во взрывобезопасном исполнении.

Указанные отличительные признаки влияют на технический результат и находятся с ним в причинно-следственной связи. А именно:

- колеса концевых балок и грузовой тележки по внешней окружности имеют венец Наличие венца предотвращает касание двух деталей (колеса и рельсы) из одного искрообразующего материала;

- наружные поверхности крюка и подвески снабжены искронеобразующей защитой Это предотвращает появление искры при соприкосновении стальных стропов с крюком или же подвеской;

- наружные поверхности элементов устройства передвижения токопровода снабжены искронеобразующей защитой. Это смягчает

удар провисающих ветвей цепи при сближении, предотвращая, тем самым образование искры;

- венец колес и рожки устройства передвижения токопровода выполнены с искронеобразующего материала. Соприкосновение искрообразующего материала и неискрообразующего материала не образует искру,

- электрооборудование изготовлено во взрывобезопасном исполнении. Такое оборудование обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию во взрывоопасных условиях.

Указанные отличительные признаки новый, как в отдельности, так и в совокупности, необходимы и направлены на выполнение поставленной задачи.

Заявляемое техническое решение, кран мостовой поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически изображен общий вид крана

На фиг.2 изображен разрез по А-А

Заявляемый кран мостовой, содержит двухбалочное пролетное строение 1, соединенное с концевыми балками 2, имеющими колеса 3 для передвижения по крановым путям 4. На двухбалочном пролетном строении 1 закреплены рельсы 5, на которых установлена грузовая тележка 6 на колесах 7. На грузовой тележке 6, размещен механизм 8, подъема-опускания с крюком 9 и подвеской 10.

Колеса 3 концевых балок и колеса 7 грузовой тележки, по внешней окружности имеют венец 11 и 12 соответственно. Наружные поверхности крюка 9 и подвески 10 снабжены искронеобразующей защитой 13, 14.

Кран мостовой снабжен элементами (роликами 15, цепью 16) устройства передвижения токопровода и электрооборудованием (на фиг. не показано). При этом, цепь 16 закрыта защитой 17 из искронеобразующего материала а ролики 15 и венец 11, 12, колес 3, 7, выполнены с искронеобразующего материала.

Кран мостовой работает следующим образом.

По крановым путям 4 кран перемещают в направлении, необходимом для подъема и перемещения груза. Для более точной установки крюка 9 напротив груза перемещают грузовую тележку 6 с механизмом подьема-опускания 8. Убедившись в правильности установки крюка 9, последний опускают. На крюк 9 надевают стропы (на фиг. не показано), груз поднимают и перемешают в нужном направлении.

В процессе перемещения крана по крановым путям 4 и грузовой тележки 6 по рельсам 5, закрепленным на двухбалочном пролетном строении 1, между соприкасаемыми поверхностями колес 3, 7 и рельсов не происходит искрообразование, вследствие наличия венца 11, 12, на колесах из искронеобразующего материала, к примеру, бронзы, латуни, и т.п.

При навешивании строп на крюк 9 и возможного удара строп о подвеску 10, также не возникает искрообразование, так как наружная поверхность крюка 9 и подвески 10 имеет защиту 13, 14, соответственно. Защита 13, 14 на крюке и на подвеске выполнена в виде чехла с искронеобразующего материала, например, латуни, бронзы, меди, резины, фторопласта, алюминияи т.д.

При перемещении грузовой тележки 6, на роликах 15 движется и устройство перемещения токопровода. Элементы устройства перемещения токопровода, контактирующие с материалом, вызывающим искрообразование, также защищены или изготовлены из искронеобразующего материала.

Так, например, цепь 16 этого устройства имеет защиту в виде рукава из плотной ткани, а ролики 15 выполнены из чугуна.

Передвижение двухбалочного пролетного строения, грузовой тележки, подъем и опускание крюка осуществляют электрооборудованием, которое выполнено во взрывобезопасном исполнении.

Данное техническое решение новое и актуальное, технически обосновано и технологически выполнимо на существующем серийном оборудовании.

Кран мостовой не только полезен, но и необходим в применении при работе в помещениях, отнесенных к категории взрывоопасных.

Кран мостовой, включающий двухбалочное пролетное строение, соединенное с концевыми балками, имеющими колеса для передвижения по крановым путям, при этом, на двухбалочном пролетном строении закреплены рельсы, на которых установлена грузовая тележка на колесах, несущая на себе механизм подъема с крюком и подвеской, к тому же он снабжен элементами устройства передвижения токопровода и электрооборудованием, отличающийся тем, что колеса концевых балок и грузовой тележки по внешней окружности имеют венец, наружные поверхности крюка, подвески и элементов устройства передвижения токопровода снабжены искронеобразующей защитой, при этом, венец колес и ролики устройства передвижения токопровода выполнены с искронеобразующего материала, а электрооборудование изготовлено во взрывобезопасном исполнении.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх