Грузоподъемный кран пролетного типа

 

Предлагается грузоподъемный кран, в котором грузоподъемность сохраняется постоянной на всей длине моста, а подъем и перемещение груза возможен как с номинальным - паспортным его значением при интенсивной обработке груза, так и при увеличенной грузоподъемности в более легком режиме работы. Предлагаемый кран имеет ограничитель номинальной грузоподъемности, а также ограничитель увеличенной по отношению к номинальной грузоподъемности. Он связан с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования и выполнен с возможностями установления допустимого числа циклов работы грузоподъемного оборудования с увеличенной грузоподъемностью, наложения блокировки его работы по достижению максимально допустимого числа этих циклов, удержания блокировки в течение соответствующего времени и разблокирования. Причем упомянутые ограничители связаны между собой переключателем режимов их работы.

Настоящая полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для создания подъемно-транспортных машин, в частности, для изготовления грузоподъемного крана пролетного типа (мостовых, козловых и прочих), используемых в цехах или на складских территориях различных производств.

Известны различные грузоподъемные краны пролетного типа (см. Справочник по кранам: В 2 т. Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ Под общ. Ред. М.М.Гохберга. - Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1988. - 559 с.: ил. С 22-137). Общим для них является наличие подвижного моста и перемещаемой по нему тележки с грузоподъемным оборудованием, рассчитанным на определенные паспортом грузоподъемность и режим работы. Эти краны имеют ограничитель номинальной - паспортной грузоподъемности, который взаимодействует с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования

Недостатком таких известных грузоподъемных кранов пролетного типа является невозможность выполнения технологических операций с грузами, вес которых превышает паспортную грузоподъемность при более легких по сравнению с паспортными режимами работы. На практике, для выполнения таких операций либо устанавливается кран с повышенной паспортной грузоподъемностью, либо устанавливают два крана, один из которых предназначен для подъема и перемещения груза с номинальным его значением при интенсивной обработке грузов, второй - увеличенной грузоподъемности для более легкого режима работы.

Конструктивная схема известных технических решений выбирается в качестве прототипа, так как содержит наибольшее число существенных

признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемой полезной моделью.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового грузоподъемного крана пролетного типа, в частности мостового, у которого расширены функциональные возможности и диапазон грузоподъемности, обеспечивающего возможность работы на разных режимах и при соответствующих разных грузоподъемностях с одновременным сохранением его безопасной эксплуатации и незначительным изменением габаритов, металлоемкости и общей компановочной схемы.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном грузоподъемном кране пролетного типа, содержащем подвижный мост и перемещаемую по нему тележку с грузоподъемным оборудованием, снабженным ограничителем номинальной грузоподъемности, который соединен с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, введен ограничитель увеличенной по отношению к номинальной грузоподъемности, который связан с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования и выполнен с возможностями установления допустимого числа циклов работы грузоподъемного оборудования с увеличенной грузоподъемностью, наложения блокировки его работы по достижению максимально допустимого числа этих циклов, удержания блокировки в течение соответствующего времени и разблокирования, причем упомянутые ограничители связаны между собой переключателем режимов их работы.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать грузоподъемный кран пролетного типа, который имеет возможность работы, по меньшей мере, в двух режимах: при номинальной - паспортной грузоподъемности при интенсивной обработке грузов и при увеличенной по отношению к

номинальной грузоподъемности при более легких по сравнению с паспортным режимах работы. При этом сохраняется безопасность эксплуатации крана и металлоемкость, габариты, компоновочная схема крана остаются практически без изменения, что позволяет сэкономить средства на капитальных затратах и использовании.

Это обусловлено тем, что введен ограничитель увеличенной по отношению к номинальной грузоподъемности, который связан с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования. Он выполнен с возможностями установления допустимого числа циклов работы грузоподъемного оборудования с увеличенной грузоподъемностью, наложения блокировки его работы по достижению максимально допустимого числа этих циклов, удержания блокировки в течение соответствующего времени и разблокирования. Причем упомянутые ограничители связаны между собой переключателем режимов их работы.

По сравнению с прототипом предлагаемая полезная модель имеет существенные отличия, которые выше были указаны.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не обнаружена, т.е. данную полезную модель можно признать новой.

Практическая применимость и сущность настоящей полезной модели поясняется ниже следующим описанием и чертежом, где:

Фиг.1 - фрагмент компоновочной схемы грузоподъемного крана.

Предлагаемый грузоподъемный кран пролетного типа содержит подвижный мост 1, который опирается на соответствующие рельсовые пути 2 (Фиг.1). На мосту 1 установлена тележка 3. Она может перемещаться по мосту 1. Тележка 3 снабжена грузоподъемным оборудованием 4. Обычно мост, рельсовые пути, тележка, да и грузоподъемное оборудование - традиционные. При этом оборудование 4 всегда снабжается ограничителем 5 номинальной грузоподъемности и ограничителем 6 увеличенной по отношению к номинальной

грузоподъемности. Они соединены с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования 4. В качестве упомянутых ограничителей 5 и 6 могут быть использованы ограничители типа ОГШ, ПС-80 или аналогичные, выпускаемые отечественной промышленностью. Каждый из них имеет соответствующую настройку. Так, например, ограничитель 5 номинальной грузоподъемности может быть настроен на учет подъема и перемещение 20 тонного груза 7. Это - паспортный интенсивный режим обработки таких грузов. Ограничитель 6 увеличенной по отношению к номинальной грузоподъемности выполнен с возможностями установления допустимого числа циклов работы грузоподъемного оборудования 4 с увеличенной грузоподъемностью, наложения блокировки его работы по достижению максимально допустимого числа этих циклов, удержания блокировки в течение соответствующего времени и разблокирования. При этом последний ограничитель учитывает допустимое число циклов работы грузоподъемного оборудования 4 с критической грузоподъемностью, например, в 38 тонн. Число учитываемых допустимых циклов выбирается расчетным путем. По их достижении он блокирует работу грузоподъемного оборудования 4 и удерживает блокировку в течение соответствующего времени, которое определяется расчетами. В течение этой блокировки ограничитель 5 номинальной грузоподъемности разблокирован, и кран может функционировать в режиме интенсивной обработки грузов весом в 20 тонн. Упомянутые ограничители 5 и 6 грузоподъемности связаны между собой переключателем 8, который может быть расположен в кабине 9 крана. Это позволяет переключать с интенсивного паспортного режима грузоподъемности на более легкий режим увеличенной грузоподъемности. В последнем случае с помощью переключателя 8 включается в работу ограничитель 6 грузоподъемности. А ограничитель 5 номинальной грузоподъемности отключается.

Наличие упомянутых двух ограничителей 5 и 6 на разные грузоподъемности обеспечивают крану сохранение принципа его

функционирования в, частности, в двух режимах при соответствующих разных грузоподъемностях.

Таким образом, предлагаемый грузоподъемный кран пролетного типа позволяет расширить номенклатуру грузооборота на складской площадке

Грузоподъемный кран пролетного типа, содержащий подвижный мост и перемещаемую по нему тележку с грузоподъемным оборудованием, снабженным ограничителем номинальной грузоподъемности, который соединен с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования, отличающийся тем, что введен ограничитель увеличенной по отношению к номинальной грузоподъемности, который связан с системой блокировки работы грузоподъемного оборудования и выполнен с возможностями установления допустимого числа циклов работы грузоподъемного оборудования с увеличенной грузоподъемностью, наложения блокировки его работы по достижению максимально допустимого числа этих циклов, удержания блокировки в течение соответствующего времени и разблокирования, причем упомянутые ограничители связаны между собой переключателем режимов их работы.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх