Привод мостового подъемного крана

 

Полезная модель относится к машинам и механизмам, в частности, - к приводу передвижения моста мостового электрокрана. Основная задача решаемая полезной моделью, - уменьшение простоев крана за счет улучшения центровки электродвигателя и повышение эксплуатационных свойств привода. Предлагаемый привод содержит электродвигатель, установленный на опорной раме в виде плиты, и отличается тем, что для крепления двигателя на раме размещены два подпятниковых элемента из швеллерного профиля заданных размеров, перпендикулярные продольной оси двигателя, закрепленные на плите кромками полок швеллера, и дополнительные прямоугольные опоры между стенкой швеллера и плитой, а в этих опорах выполнены продольные отверстия, соосные с аналогичными сквозными отверстиями в стенке швеллера и в плите; для подпятниковых элементов могут быть использованы горячекатаные швеллеры 18Т из ст.4 по ГОСТ 5422, а мощность двигателя не превышает 90 квт.

Полезная модель относится к машинам и механизмам и может быть использовано в приводах передвижения моста мостовых кранов, например, металлургических цехов.

Обязательным элементом привода электрических машин различного назначения (в том числе, - подъемных кранов) является двигатель, устанавливаемый на опорной поверхности. Опора электродвигателя должна обеспечивать его нормальную работу и требуемые эксплуатационные свойства. Основы конструкции электропривода приведены, например, в книге М.К.Бечева и др. "Электротехника и электроника", М., "Высшая школа", 1991, с.74-76 и 92-93.

Известен привод профилегибочного стана, содержащий опоры, расположенные в двух параллельных рядах, причем, оси всех пар опор противоположных рядов находятся в разных вертикальных плоскостях (см. пат. РФ №2110850, опубл. БИ №13, 1998 г.). Однако этот привод непригоден для подъемных кранов.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является привод дисковых ножниц, приведенный в книге А.И.Целикова и др. "Машины и агрегаты металлургических заводов, т.3, М., "Металлургия", 1988, с.444, рис.7.29.

Это привод содержит электродвигатель, установленный на опорной раме, и характеризуется тем, что опора двигателя является частью фундаментной рамы станин этих ножниц. Этот привод также непригоден для мостового подъемного крана.

Технической задачей настоящей полезной модели является уменьшение простоев мостового электрокрана за счет улучшения центровки двигателя передвижения моста и повышения эксплуатационных свойств привода.

Для решения этой задачи предлагаемый привод содержит электродвигатель, установленный на опорной раме в виде плиты, и для крепления двигателя на раме размещены два подпятниковых элемента из швеллерного профиля заданных размеров, перпендикулярные продольной оси двигателя, закрепленные на плите кромками полок швеллера, и дополнительные прямоугольные опоры между стенкой швеллера и плитой, а в этих опорах выполнены продольные отверстия, соосные с аналогичными сквозными отверстиями в стенке швеллера и в плите; для подпятниковых элементов использован горячекатаный швеллер 18Т из ст.4 по ГОСТ 5422, а мощность электродвигателя не превышает 90 квт.

Сущность заявляемого технического решения состоит в оптимизации конструкции опорной рамы электродвигателя передвижения моста мостового крана, что позволяет улучшить и упростить центровку двигателя путем перемещения его на некоторое расстояние вдоль подпятниковых элементов. В результате этого повышаются эксплуатационные свойства привода и сокращаются простои крана.

Предлагаемый привод схематично показан на фиг.1.

Электродвигатель 1 привода устанавливается на опорной раме так, чтобы его крепежные элементы 2 ("лапы") приходились на стенки 3 швеллеров, служащих подпятниковыми элементами 4 опоры. Швеллеры установлены на плите 5 таким образом, чтобы их продольные оси yy были перпендикулярны продольной оси xx двигателя, и швеллеры крепятся (привариваются) к плите кромками 6 своих полок. Между стенкой каждого швеллера и опорной плитой размещены дополнительные прямоугольные опоры 7 (на фиг.1 - их четыре) длиной l и шириной "в". В стенках 3 швеллеров, в опорах 7 и в плите 5 выполнены продольные отверстия 8, соосные между собой. В отверстия проходят болты крепления двигателя.

При установке электродвигателя на опорную раму требуемое положение его оси xx достигается поперечным (вдоль осей yy) перемещением двигателя; после окончательной его установки затягиваются

крепежные болты. Опытную проверку предлагаемого устройства осуществляли на мостовых электрокранах, обслуживающих толстолистовой прокатный стан 2350 ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

В опытах варьировали конструкцию опорной рамы и основные ее параметры. Результаты проверки оценивали по продолжительности простоев мостовых кранов.

Наилучшие результаты (минимальные простои) получены при реализации заявляемого привода. Отклонения от оптимального варианта его конструкции ухудшали достигнутые показатели.

Так, крепление швеллеров к плите плоскостью одной из полок (т.е. при вертикальном положении стенок) приводило к вибрациям привода при ускорении двигателя и его реверсе. К аналогичному результату привело и отсутствие дополнительных опор между стенкой швеллера и плитой, а наличие круглых (а не продольных) отверстий в опорных элементах не позволяло осуществлять требуемое перемещение двигателя при его центровке. Использование трех швеллеров не улучшило результаты, но усложнило изготовление и сборку опоры привода.

Надежное крепление электродвигателя мощностью до 90квт обеспечивалось только швеллерами 18Т; в то же время для крепления двигателей с мощностью более 90 квт жесткость данных швеллеров была недостаточной. Привод, выбранный в качестве ближайшего аналога (см.), в опытах не проверялся ввиду его непригодности для мостового крана.

Таким образом, опытная проверка подтвердила приемлемость найденного технического решения для достижения поставленной цели и его преимущество перед известным объектом.

По данным технико-экономических исследований, выполненных в ОАО "ММК", использование предлагаемого привода мостового подъемного крана позволит снизить его простои не менее, чем на 30%, что приведет к повышению производительности обслуживаемого краном прокатного стана.

1. Привод мостового подъемного крана, содержащий электродвигатель, установленный на опорной раме в виде плиты, отличающийся тем, что для крепления двигателя на раме размещены два подпятниковых элемента из швеллерного профиля заданных размеров, перпендикулярные продольной оси двигателя, закрепленные на плите кромками полок швеллера, и дополнительные прямоугольные опоры между стенкой швеллера и плитой, а в этих опорах выполнены продольные отверстия, соосные с аналогичными сквозными отверстиями в стенке швеллера и в плите.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что для подпятниковых элементов использован горячекатаный швеллер 18Т из ст.4 по ГОСТ 5422.

3. Привод по пп.1 и 2, отличающийся тем, что мощность электродвигателя не превышает 90 кВт.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.
Наверх