Мостовой кран опорный электрический кругового действия

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам, которые могут быть использованы для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных. Технический результат - повышение безопасности при эксплуатации мостового крана путем уменьшения его бокового смещения, в том числе в случае сейсмического воздействия. Мостовой кран содержит две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, перемещающиеся своими колесами по подкрановому рельсу. Одна из концевых балок выполнена с консольными участками, на которых жестко закреплены тумбы, связанные раскосами с пролетными балками. Внутри тумб смонтированы четыре группы направляющих роликов. Группы размещены по две в корпусе каждой тумбы. Каждая группа включает в себя четыре ролика, попарно объединенные двумя балансирами, объединенными в свою очередь основным балансиром, ось которого прикреплена к корпусу тумбы. Колеса ходовых тележек выполнены конической формы и перемещаются по подкрановому рельсу боковыми своими образующими, причем оси вращения колес пересекаются с плоскостью качения колес в точке пересечения указанной плоскости качения колес с вертикальной осью вращения крана. 7 чертежей

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам кругового действия, которые могут быть использованы для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных.

Известен мостовой кран опорный электрический кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащий две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, перемещающиеся своими колесами по подкрановому рельсу, по меньшей мере одну грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на раме которой смонтирован по меньшей мере один механизм подъема груза, и направляющие ролики (книга Н.Н.Панасенко «Сейсмостойкие подъемно-транспортные машины атомных станций», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1988 г., стр.44-47)

Известный кран предназначен для выполнения технологических подъемно-транспортных операций в реакторном отделении атомной станции в период ее эксплуатации и строительно-монтажных работ в период

строительства атомной станции и является сейсмостойким. Недостатком его является недостаточно надежная установка на подкрановом пути.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности при эксплуатации мостового крана путем уменьшения его бокового смещения, в том числе в случае сейсмического воздействия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в мостовом кране опорном электрическом кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащем две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, перемещающиеся своими колесами по подкрановому рельсу, по меньшей мере одну грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на раме которой смонтирован по меньшей мере один механизм подъема груза, и направляющие ролики, одна из концевых балок выполнена с консольными участками, на которых жестко закреплены тумбы, связанные раскосами с пролетными балками, направляющие ролики объединены в четыре группы, размещенные по две в корпусе каждой тумбы с возможностью их взаимодействия с боковыми поверхностями верхней полки подкранового рельса, причем каждая группа включает в себя четыре ролика, попарно объединенные двумя балансирами, которые в свою очередь объединены основным балансиром, ось которого прикреплена к корпусу тумбы, при этом колеса ходовых тележек

выполнены конической формы с возможностью перемещения своими боковыми образующими по подкрановому рельсу, а оси вращения колес пересекаются с плоскостью качения колес в точке пересечения указанной плоскости качения колес с вертикальной осью вращения крана.

На фиг.1 изображен мостовой кран опорный электрический кругового действия, вид сбоку;

на фиг.2 то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, вид сбоку;

на фиг.4 - система балансиров горизонтальных роликов;

на фиг.5 - система балансиров ходовой тележки;

на фиг.6 - схема качения колеса по кольцевому рельсу;

на фиг.7 - сечение А-А на фиг.5.

Мостовой кран опорный электрический кругового действия содержит две пролетные балки 1 коробчатого сечения, жестко соединенные с ними две концевые балки 2 и 3 коробчатого сечения, опирающаяся каждая на две ходовые тележки 4, которые перемещаются по кольцеобразному подкрановому пути 5 посредством электропривода. Подкрановый путь 5 закреплен в нижней части купола 6 реакторного отделения 7 атомной электростанции. На пролетных балках 1 установлены с возможностью перемещения грузовая тележка 8, на которой смонтирован механизм главного подъема 9 с электроприводом.

Концевая балка 2 выполнена с консольными участками 10 и 11, на которых жестко закреплены тумбы 12 и 13, связанные раскосами 14 с пролетными

балками 1. Внутри каждой из тумб 12 и 13 смонтированы направляющие ролики 15, объединенные с помощью балансиров в четыре группы 16-19. Группы 16 и 17 роликов размещены в тумбе 12, а группы 18 и 19 - в тумбе 13. Каждая из указанных групп 16-19 включает в себя четыре ролика, попарно объединенные двумя балансирами 20 и 21, которые в свою очередь объединены основным балансиром 22, ось 23 которого прикреплена к корпусу тумбы, при этом ролики установлены с возможностью их перемещения по боковым поверхностям 24 верхней полки 25 рельса 26 подкранового пути 5. Колеса 27 ходовых тележек 4 выполнены конической формы и перемещаются боковой своей образующей 28 по рельсу 26 подкранового пути 5, причем ось 29 вращения колес 27 пересекается с плоскостью 30 качения колес в точке пересечения указанной плоскости 30 с вертикальной осью а-а вращения крана. Колеса 27 каждой ходовой тележки 4 попарно объединены балансирами 31, которые в свою очередь объединены главным балансиром 32. Последний шарниром 33 связан с рамой 34 ходовой тележки 4.

Устройство работает следующим образом.

Мостовой кран эксплуатируется на объектах использования атомной энергии в зоне возможных сейсмических воздействий, поэтому к нему предъявляются особые требования, направленные на повышение его безопасности и надежности в эксплуатации. Перемещение груза в горизонтальном направлении осуществляется поворотом мостового крана на подкрановом пути 5 относительно оси а-а на угол 370° и перемещением грузовой тележки 8 вдоль пролетных балок 1. Вследствие того, что кран перемещается по

кольцевому рельсу 24 подкранового пути 5, линейные скорости участков колес 27 ходовых тележек 4, перемещающихся по траекториям внутреннего и внешнего радиусов подкранового пути, не равны по абсолютной величине. Для исключения проскальзывания поверхности качения колес 27 относительно рельса 5 и повышения надежности в повторении им траектории кранового пути, колеса 27 имеют коническую форму и установлены на рельс 26 боковой своей образующей 28, т.е. наклонно. При этом оси 29 вращения всех колес 27 пересекаются в одной точке (полюсе), находящейся в месте пересечения плоскости 30 качения колес 27 и вертикальной оси а-а поворота крана. А для еще большего повышения надежности на подкрановом пути 5 установлены тумбы 12 и 13, внутри которых смонтированы четыре группы 16-19 роликов, которые расположены с двух сторон рельса 26 и воспринимают перекосные нагрузки от крана и горизонтальные нагрузки от сейсмических воздействий на кран. Ролики при этом взаимодействуют с боковыми сторонами 24 верхней полки 25 рельса 26 и объединены попарно балансирами 20 и 21, которые в свою очередь объединены балансиром 22, который прикреплен к корпусу тумбы. Для равномерного распределения нагрузки между колесами тележки, использована система, состоящая из двух балансиров 31, объединяющих колеса 27 каждой ходовой тележки 4, и главного балансира 32, объединяющего балансиры 31.

Мостовой кран опорный электрический кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащий две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, перемещающиеся своими колесами по подкрановому рельсу, по меньшей мере одну грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на которой смонтирован, по меньшей мере, один механизм подъема груза, и направляющие ролики, отличающийся тем, что одна из концевых балок выполнена с консольными участками, на которых жестко закреплены тумбы, связанные раскосами с пролетными балками, направляющие ролики объединены в четыре группы, размещенные по две в корпусе каждой тумбы с возможностью их взаимодействия с боковыми поверхностями верхней полки подкранового рельса, причем каждая группа включает в себя четыре ролика, попарно объединенные двумя балансирами, которые в свою очередь объединены основным балансиром, ось которого прикреплена к корпусу тумбы, при этом колеса ходовых тележек выполнены конической формы с возможностью перемещения своими боковыми образующими по подкрановому рельсу, а оси вращения колес пересекаются с плоскостью качения колес в точке пересечения указанной плоскости качения колес с вертикальной осью вращения крана.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх