Грузоподъемная тележка мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой. Грузоподъемная тележка мостового крана, содержит раму, на которой установлена поворотная платформа, траверсу, несущую захваты, шахту, прикрепленную к поворотной платформе тележки, смонтированные внутри шахты две штанги. Каждая штанга включает в себя наружное и внутреннее звенья. Наружные звенья штанг прикреплены к поворотной платформе и к шахте тележки, а к внутреннем звеньям в нижней части прикреплена траверса. На поворотной платформе установлены механизм подъема траверсы с захватами и механизм управления захватами. Звенья штанг имеют круглое сечение. На верхних частях внутренних звеньев штанг и на нижних частях наружных звеньев штанг смонтированы по три ролика, взаимодействующие, соответственно, с внутренними поверхностями наружных звеньев штанг и с наружными поверхностями внутренних звеньев штанг. Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения нагрузок на механизм подъема, увеличения диапазона подъема штанг с траверсой и захватами при одинаковых высотах здания и шахты и улучшения ремонтопригодности благодаря тому, что ролики имеют возможность выдвигаться при износе контактных поверхностей звеньев штанг и, при необходимости, легко заменяться при износе. 3 д.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой.

Известна грузоподъемная тележка мостового крана, оборудованная поворотной платформой, на которой установлены механизмы подъема и управления захватными органами, при этом к поворотной платформе тележки снизу прикреплена шахта, внутри которой установлены направляющие для двух подъемных штанг, соединенных в нижней части траверсой с захватами (книга В.А.Кружкова «Металлургичекие подъемно-транспортные машины», Москва, изд. Металлургия, 1989 г., стр.322-325, рис.112, 113, 114).

Это известное устройство является наиболее близким к предложенному техническому решению, в связи с чем принято за прототип. Недостатком его является быстрый износ направляющих штанг и высокие нагрузки на механизм подъема из-за наличия повышенного трения (скольжения) и возможных заклиниваниях штанг при их подъеме в плоских направляющих, а также небольшой диапазон подъема штанг с траверсой и захватами, ограничивающийся высотой здания и шахты.

Техническим результатом заявленного устройства является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения нагрузок на механизм подъема, увеличения диапазона подъема штанг с траверсой и захватами при одинаковых высотах здания и шахты и улучшения ремонтопригодности благодаря тому, что ролики имеют возможность выдвигаться при износе контактных поверхностей звеньев штанг и, при необходимости, легко заменяться.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в грузоподъемной тележке мостового крана, содержащей раму, на которой установлена поворотная платформа, траверсу, несущую захваты, шахту, прикрепленную к поворотной платформе тележки, смонтированные внутри шахты две штанги, каждая из которых включает в себя наружное и внутреннее звенья, при этом наружные звенья штанг прикреплены к поворотной платформе и к шахте тележки, а к внутреннем звеньям в нижней части прикреплена траверса, при этом на поворотной платформе установлены механизм подъема траверсы с захватами и механизм управления захватами, звенья штанг имеют круглое сечение, при этом на верхних частях внутренних звеньев штанг и на нижних частях наружных звеньев штанг смонтированы по три ролика, взаимодействующие, соответственно, с внутренними поверхностями наружных звеньев штанг и с наружными поверхностями внутренних звеньев штанг.

При этом ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью наружного звена, смонтированы с помощью подшипников качения на осях, которые закреплены на площадке, образованной в верхней части внутреннего звена каждой из штанг, а ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью внутреннего звена, смонтированы с помощью подшипников качения на осях, которые закреплены на фланце, выполненном на наружной поверхности наружного звена каждой из штанг.

Кроме того, между опорными плоскостями осей крепления роликов и соответствующими плоскостями указанной площадки и фланца установлен набор подкладок

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена грузоподъемная тележка мостового крана, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - телескопические штанги: на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3.

Грузоподъемная тележка содержит раму 1 и поворотную платформу 2. На раме 1 установлены механизм передвижения тележки и механизм поворота платформы 2, Снизу к поворотной платформе 2 прикреплена шахта 3, в которой установлены две телескопические штанги 4, выполненные каждая в виде труб круглого сечения. Каждая штанга 4 включает в себя наружное звено 5 и внутреннее звено 6. Наружные звенья 5 штанг 4 прикреплены в верхней части к поворотной платформе 2, а в нижней части - к шахте 3. К внутренним звеньям 6 в их нижней части прикреплена траверса 7, несущая захваты 8. На поворотной платформе 2 установлены механизм подъема траверсы 7 с захватами 8 и механизм управления указанными захватами 8.

На верхних частях внутренних звеньев 6 смонтированы три ролика 9, а на нижних частях наружных звеньев 5 штанг 4 смонтированы три ролика 10. Ролики 9 и 10 установлены с возможностью взаимодействия, соответственно, с внутренними поверхностями наружных звеньев 5 штанг 4 и с наружными поверхностями внутренних звеньев 6.

Ролики 9 с помощью подшипников качения 11 установлены на осях 12, прикрепленных к площадке 13, которая образована в верхней части внутреннего звена 6 каждой штанги 4.

Ролики 10 установлены на осях 14 с помощью подшипников качения 15. Оси 14 прикреплены к фланцу 16, который выполнен на наружном звене 5 каждой штанги 4.

Между опорными плоскостями осей 12 и/или 14 и соответствующими плоскостями площадки 13 и фланца 16 может быть установлен при необходимости набор подкладок 17.

Грузоподъемная тележка 1 установлена на пролетных балках 18 мостового крана.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана происходит захват груза, передвижение его в пространстве по вертикали и по горизонтали и выгрузка при помощи механизмов перемещения тележки, механизма поворота платформы и механизмов подъема и управления траверсы 7, несущей магнитные или механические захваты 8. При перемещении груза по вертикали - подъеме или опускании, внутренние звенья 6 телескопических штанг 4 перемещаются относительно их наружных звеньев 5. При этом ролики 9 и 10 перекатываются соответственно по внутренним поверхностям наружных звеньев 5 штанг 4 и по наружным поверхностям внутренних звеньев 6 штанг 4, образуя две опоры при любом диапазоне подъема, что исключает при движении заклинивание и уменьшает сопротивление перемещению и нагрузку на механизм подъема траверсы 7.

При износе контактных поверхностей звеньев 5 и 6 штанг 4, оси 12 и 14 со смонтированными на них роликами 9, 10 можно выдвигать путем установки дополнительных подкладок 17, обеспечивая таким образом оптимальный рабочий зазор для перемещения звеньев 5 и 6 относительно друг друга без заеданий и заклиниваний, увеличивая тем самым срок эксплуатации крана.

1. Грузоподъемная тележка мостового крана, содержащая раму, на которой установлена поворотная платформа, траверсу, несущую захваты, шахту, прикрепленную к поворотной платформе тележки, смонтированные внутри шахты две штанги, каждая из которых включает в себя наружное и внутреннее звенья, при этом наружные звенья штанг прикреплены к поворотной платформе и к шахте тележки, а к внутренним звеньям в нижней части прикреплена траверса, при этом на поворотной платформе установлены механизм подъема траверсы с захватами и механизм управления захватами, отличающаяся тем, что звенья штанг имеют круглое сечение, при этом на верхних частях внутренних звеньев штанг и на нижних частях наружных звеньев штанг смонтированы по три ролика, взаимодействующие, соответственно, с внутренними поверхностями наружных звеньев штанг и с наружными поверхностями внутренних звеньев штанг.

2. Грузоподъемная тележка мостового крана по п.1, отличающаяся тем, что ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью наружного звена, смонтированы с помощью подшипников качения на осях, которые закреплены на площадке, образованной в верхней части внутреннего звена каждой из штанг.

3. Грузоподъемная тележка мостового крана по п.1, отличающаяся тем, что ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью внутреннего звена, смонтированы с помощью подшипников качения на осях, которые закреплены на фланце, выполненном на наружной поверхности наружного звена каждой из штанг.

4. Грузоподъемная тележка мостового крана по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что между опорными плоскостями осей крепления роликов и соответствующими плоскостями указанной площадки и фланца установлен набор подкладок.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.
Наверх