Мостовой кран подвесной электрический для объектов использования атомной энергии

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям мостовых кранов для объектов использования атомной энергии. Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности и надежности мостового крана. Подвесной электрический мостовой кран для объектов использования атомной энергии содержит пролетное строение 1, включающее в себя четыре двутавровые балки, расположенные параллельно друг другу и на расстоянии друг относительно друга, и две концевые поперечные балки, первая из которых соединена с двутавровыми балками жестко, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения. Пролетное строение с двух сторон имеет консольные участки. К верхним полкам двутавровых балок пролетного строения в зоне первой концевой балки жестко прикреплена площадка, на которой смонтирован механизм подъема 15 с крюковой подвеской 16. На обращенных друг к другу полках двух внутренних двутавровых балок установлена грузонесущая тележка 17. Привод перемещения тележки смонтирован в зоне первой поперечной концевой балки на консольных участках двутавровых балок. Механизм

перемещения 10 крана включает в себя смонтированные на каждой концевой поперечной балке с возможностью перемещения по подкрановым путям 11 два катка, один из которых выполнен приводным. На поперечных концевых балках на вертикальных осях смонтированы направляющие ролики, а на торцах этих балок закреплены буферы. При этом на одном из консольных участков пролетного строения закреплен по меньшей мере один шкаф для электрооборудования, с которым соединен пульт управления 25.

3 чертежа, 1 доп. пункт формулы

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям мостовых кранов для объектов использования атомной энергии.

Известен подвесной электрический мостовой кран для объектов использования атомной энергии, содержащий пролетное строение, включающее в себя одну двутавровую балку, две концевые поперечные балки, первая из которых соединена с пролетным строением жестко, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения, причем пролетное строение с двух сторон имеет консольные участки, механизм перемещения крана, включающий в себя смонтированные на каждой концевой поперечной балке с возможностью перемещения по подкрановым путям два катка, один из которых выполнен приводным, грузонесущую тележку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль пролетного строения посредством привода, механизм подъема груза с крюковой подвеской и пульт управления указанными приводами (см. Кран мостовой электрический однобалочный подвесной ГОСТ 7890-93,)

Недостатком этого мостового крана является то, что он не приспособлен для работы на объектах использования атомной энергии, а именно не имеет достаточную надежность и безопасность.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является подвесной электрический мостовой кран для объектов использования атомной энергии, содержащий пролетное строение, включающее в себя одну двутавровую балку, две концевые поперечные балки, первая из которых соединена с пролетным строением жестко, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения, причем пролетное строение с двух сторон имеет консольные участки, механизм перемещения крана, включающий в себя смонтированные на каждой концевой поперечной балке с возможностью перемещения по подкрановым путям два катка, один из которых выполнен приводным, грузонесущую тележку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль пролетного строения посредством привода, механизм подъема груза с крюковой подвеской и пульт управления указанными приводами (Каталог-справочник «Грузоподъемные краны» под ред. К.Е.Ивановского, 1967 г., стр.5, 7)

Это устройство имеет те же недостатки, что и предыдущее.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности и надежности мостового крана.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в подвесном электрическом мостовом кране для объектов использования атомной энергии, содержащем пролетное строение, включающее в себя одну двутавровую балку, две концевые поперечные балки, первая из которых соединена с пролетным строением жестко, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения, причем пролетное строение с двух сторон имеет консольные участки,

механизм перемещения крана, включающий в себя смонтированные на каждой концевой поперечной балке с возможностью перемещения по подкрановым путям два катка, один из которых выполнен приводным, грузонесущую тележку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль пролетного строения посредством привода, механизм подъема груза с крюковой подвеской и пульт управления указанными приводами, пролетное строение дополнительно содержит три двутавровые балки, причем все упомянутые двутавровые балки расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг относительно друга, а концевые поперечные балки прикреплены к верхним полкам всех двутавровых балок, при этом к верхним полкам двутавровых балок пролетного строения в зоне первой концевой балки жестко прикреплена площадка, на которой смонтирован механизм подъема, а грузонесущая тележка установлена своими катками на обращенных друг к другу полках двух внутренних двутавровых балок, привод перемещения тележки смонтирован в зоне первой поперечной концевой балки на консольном участке пролетного строения, на поперечных концевых балках на вертикальных осях смонтированы направляющие ролики, а на торцах этих балок закреплены буферы, при этом на одном из консольных участков пролетного строения смонтирован по меньшей мере один шкаф для электрооборудования, с которым соединен указанный пульт управления.

При этом к нижним полкам внутренних двутавровых балок прикреплены швеллеры.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен мостовой кран, вид сбоку;

на фиг.2 - мостовой кран, вид сверху;

на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Подвесной электрический мостовой кран содержит пролетное строение 1, включающее в себя четыре двутавровые балки 2, 3, 4 и 5, расположенные параллельно друг другу и на расстоянии друг относительно друга. Стенки балок 2-5 могут быть выполнены с перфорацией и соединены между собой концевыми поперечными балками 6 и 7. Балка 6 соединена с двутавровыми балками жестко, а балка 7 - с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно балок 2-5. Балки 2-5 имеют консольные участки 8 и 9. На балках 6 и 7 смонтирован механизм перемещения 10 мостового крана по подкрановым путям 11, включающий в себя неприводные катки 12 и приводные катки 13. К верхним полкам двутавровых балок 2-5 жестко прикреплена площадка 14, на которой смонтирован механизм подъема 15 с крюковой подвеской 16. На обращенных друг к другу нижних полках балок 3 и 4 установлена своими катками грузонесущая тележка 17, перемещение которой осуществляется приводом 18, который закреплен на консольном участке 8, с помощью тягового каната 19. На балках 6 и 7 на вертикальных осях 20 смонтированы направляющие ролики 21, а на концах этих балок - буферы 22. К балке 6 прикреплен по меньшей мере один шкаф 23 для электрооборудования, которое гибким кабелем 24 соединено с пультом 25 управления. К нижним полкам внутренних двутавровых балок прикреплены швеллеры 26. Грузовые канаты 27 образуют полиспастную систему между грузонесущей тележкой 17 и крюковой подвеской 16.

Мостовой кран предназначен для подъема и перемещения груза в помещениях или под навесом. Подъем груза осуществляется перемещением крюковой подвески 16 с помощью грузовых канатов 27 механизма подъема 15, а перемещение груза в горизонтальной плоскости происходит за счет перемещения крана по подкрановым путям 11 с помощью катков 12 и 13 и перемещения грузоподъемной тележки 17 вдоль пролетного строения. Управление приводами подъема и перемещения осуществляется оператором с помощью пульта 25.

Мостовой кран работает в особых условиях на объектах использования атомной энергии, поэтому к нему предъявляются особые требования, направленные на повышение его безопасности и надежности в эксплуатации. Жесткие требования к величине вертикального подхода определили конструкцию несущих балок крана. Четыре силовые балки, выполненные в виде перфорированных двутавровых балок, обеспечивают необходимую несущую способность пролетного строения и его горизонтальную жесткость, что важно для обеспечения плавного движения крана. Крепление одной концевой балки к двутавровым балкам жестко, а второй - подвижно делает металлоконструкцию крана статически определимой, снижает нагрузки на металлоконструкцию, направляющие ролики и увеличивает долговечность подкрановых путей. Стационарное расположение механизма подъема на несущей балке, которая в связи с этим приобрела вид горизонтальной фермы, позволило сократить вертикальный подход.

Таким образом заявляемая конструкция мостового крана позволяет повысить безопасность и надежность мостового крана

1. Подвесной электрический мостовой кран для объектов использования атомной энергии, содержащий пролетное строение, включающее в себя одну двутавровую балку, две концевые поперечные балки, первая из которых соединена с пролетным строением жестко, а вторая - с возможностью ограниченного продольного перемещения, причем пролетное строение с двух сторон имеет консольные участки, механизм перемещения крана, включающий в себя смонтированные на каждой концевой поперечной балке с возможностью перемещения по подкрановым путям два катка, один из которых выполнен приводным, грузонесущую тележку, установленную с возможностью продольного перемещения вдоль пролетного строения посредством привода, механизм подъема груза с крюковой подвеской и пульт управления указанными приводами, отличающийся тем, что пролетное строение дополнительно содержит три двутавровые балки, причем все упомянутые двутавровые балки расположены параллельно друг другу и на расстоянии друг относительно друга, а концевые поперечные балки прикреплены к верхним полкам всех двутавровых балок, при этом к верхним полкам двутавровых балок пролетного строения в зоне первой концевой балки жестко прикреплена площадка, на которой смонтирован механизм подъема, а грузонесущая тележка установлена своими катками на обращенных друг к другу полках двух внутренних двутавровых балок, привод перемещения тележки смонтирован в зоне первой поперечной концевой балки на консольном участке пролетного строения, на поперечных концевых балках на вертикальных осях смонтированы направляющие ролики, а на торцах этих балок закреплены буферы, при этом на одном из консольных участков пролетного строения смонтирован, по меньшей мере, один шкаф для электрооборудования, с которым соединен указанный пульт управления.

2. Подвесной электрический мостовой кран для объектов использования атомной энергии по п.1, отличающийся тем, что к нижним полкам внутренних двутавровых балок прикреплены швеллеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх