Передвижной мостовой грузоподъемный кран манипулятор можно взять в аренду

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначена для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования крана. Предлагаемая система управления краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации крана. Указанный результат достигается тем, что передвижной грузоподъемный кран включающий двигатели передвижения платформы, двигатель передвижения тележки, двигатель грузоподъема и соединенные токопроводом шкаф управления установленный на платформе крана с передвижной тележкой, управление передвижным грузоподъемным краном осуществляется через радио сигнал, причем на передвижную тележку дополнительно установлен шкаф управления тележкой и грузоподъемом, содержащий выведенные из шкафа управления установленного на платформе крана частотные преобразователи двигателей тележки и грузоподъема, и с дополнительной установкой в нем микроконтроллера тележки и на нем блока приема радиосигнала и радио блока тележки крана, а шкаф управления установленный на платформе крана содержит оставшиеся в нем частотный преобразователь двигателя передвижения платформы микроконтроллер платформы и дополнительно радио блок платформы крана, при этом токопровод выполнен в виде направляющей троллеи установленной вдоль платформы, а троллея соединена со шкафом управления тележкой через токосъемник.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначена для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. На сегодняшний день большинство кранов эксплуатируются с использованием токопровода в виде гибкой кабельной электрической связи, соединяющей шкаф управления передвижения платформы крана, установленный на платформе крана, и электрическую часть передвижной тележки крана.

Известен кран мостовой электрический однобалочный подвесной 10,0 т ТУ3157-045-00211292-2010, Кран мостовой электрический однобалочный подвесной г/п 10,0 т предназначен для подъема и перемещения груза в помещениях при температуре окружающей среды от -40С до +40С. Преобразователь частоты, применяемый на кране, обеспечивает плавный пуск, остановку и регулирование скорости передвижения моста. Для подъема груза используется электрическая таль. Режим работы 3К ГОСТ 25546-82. Исполнение крана - общепромышленное. Род электрического тока - переменный. Напряжение - 380 В. Токопровод - кабельный.

Известен кран мостовой электрический двухбалочный подвесной. ООО «Пермский завод промоборудования» .ru/продукция. Токопровод - кабельный.

Недостатком аналогов является использование токопровода в виде гибкой электрической связи, соединяющей шкаф управления передвижения крана, и электрическую часть передвижной тележки крана. Наиболее близким к предлагаемому устройству и принятым за прототип КРАН МОСТОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ ОПОРНЫЙ г/п 10 т. ТУ3152-049-00211292-2011 ОАО «КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ КРАНОВЫЙ ЗАВОД» Опросный лист кран мостовой электрический двухбалочный опорный г/п 10,0 т (Режим работы 1К) . Кран предназначен для подъема и перемещения грузов при производстве ремонтных, монтажных, строительных и других работ в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от -40° до +40°.

Система управления передвижения краном имеет двигатели со встроенными электромагнитными тормозами, преобразователи частоты, которые обеспечивают плавность пусковых характеристик данного крана, шкаф управления передвижения платформы крана. Управление краном осуществляется через радио сигнал, приемник которой устанавливается на шкафу управления передвижения платформы крана, дальнейшее регулирование передвижениями крана осуществляется по кабельной связи.

Недостатком данного прототипа является использование токопровода в виде гибкой кабельной электрической связи, соединяющей шкаф управления передвижения крана и электрическую часть передвижной тележки крана, соответственно система радиоуправления используется только между пультом и блоком приема находящимся на шкафу управления краном.

Использование токопровода в виде гибкой электрической связи, соединяющей шкаф управления краном, и электрическую часть передвижной тележки крана приводит к: а) перетиранию токоведущих жил во время эксплуатации крана; б) коррозии изоляционного материала (особенно остро проблема стоит для уличных крановых установках), тем самым уменьшается надежность работы крана и срок эксплуатации комплектующего электрооборудования кранов.

Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования крана.

Предлагаемая система управления краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации крана.

Указанный результат достигается тем, что передвижной грузоподъемный кран (далее кран), включающий двигатели передвижения платформы крана, двигатель передвижения тележки, двигатель грузоподъема и соединенные токопроводом шкаф управления передвижения крана, установленный на платформе крана, с передвижной тележкой, управление краном осуществляется через радио сигнал, причем на передвижную тележку дополнительно установлен шкаф управления передвижения тележкой и грузоподъемом, содержащий выведенные из шкафа управления передвижением крана, установленного на платформе крана, частотные преобразователи двигателей тележки и грузоподъема и с дополнительной установкой в нем микроконтроллера тележки и на нем блока приема радиосигнала и радио блока тележки крана, а шкаф управления передвижения крана, установленный на платформе крана, содержит оставшиеся в нем частотный преобразователь двигателя передвижения платформы крана, микроконтроллер платформы крана и дополнительно радио блок платформы крана, при этом токопровод выполнен в виде направляющей троллеи, установленной вдоль платформы, а троллея соединена со шкафом управления передвижения тележкой через токосъемник.

Поскольку в прототипе токопровод из гибкой кабельной электрической связи включал в себя питающую и управляющую части, соответственно электрооборудование располагалось в одном шкафу установленном на платформе крана, то в предлагаемой системе управления краном, токопровод в виде троллеи включает в себя только питающую часть, что привело к необходимости разделения электрооборудования на шкаф управления передвижения крана установленный на платформе, и на шкаф управления передвижения, установленный на тележке, при этом вся управляющая часть осуществляется по средством радио сигнала.

На фиг.1 представлена структурная схема системы управления краном с троллейным способом питания тележки, а на фиг.2 представлен чертеж крана с установленным на нем электрооборудованием. Кран содержит: шкаф управления установленный на платформе крана 1, шкаф управления установленный на тележке 2, систему радиоуправления краном состоящую из блока приема платформы 3, блока приема тележки 4, и пульта 5 радио блока платформы 6, радио блока тележки 7, микроконтроллера платформы 8 микроконтроллера тележки 9, частотного преобразователя передвижения платформы 10, двигателей платформы 11, частотного преобразователя передвижения тележки 12, двигателя тележки 13,частотного преобразователя грузоподъема 14, двигателя грузоподъма 15, направляющей троллеи 16, токосъемника 17.

Кран управляется следующим образом. Радиосигнал на включение питания крана с пульта управления 5 поступает на блок приема радиосигнала платформы 3, преобразуется в дискретный и подается на вход микроконтроллера платформы 8, микроконтроллер платформы 8 подает команду подачи питания на ввод шкафа управления установленного на платформе 1, питание шкафа управления установленного на тележке 2 осуществляется через направляющую троллеи 16 и токосъемник 17. Передвижения крана осуществляются следующим образом. Сигнал с пульта управления 5 поступает на блок приема радиосигнала платформы 3 или на блок приема радиосигнала тележки 4 преобразуется в дискретный и, если сигнал идет с блока приема радиосигнала платформы 3, то он подается на вход микроконтроллера платформы 8. Микроконтроллер платформы 8 подает команду на включение частотного преобразователя передвижения платформы 10, который в свою очередь запускает двигатели платформы 11. Если сигнал приходит с блока приема радиосигнала тележки 4, то он подается на вход микроконтроллера тележки 9. Микроконтроллер тележки 9 подает команду на включение частотного преобразователя передвижения тележки 12 и частотного преобразователя грузоподъема 14, которые в свою очередь запускают двигатели тележки 13 и грузоподъема 15. Через радио блок платформы 6 и радио блок тележки 7 осуществляется контроль защит и блокировок необходимых для безопасной эксплуатации тележки и грузоподъема.

При предлагаемой системе управления передвижным грузоподъемным краном повышается надежность эксплуатации крана, уменьшаются затраты на закупку и установку оборудования, сокращается поиск неисправностей в электрической части крановой установки. Данная система управления может использоваться на мостовых, подвесных, грейферных, козловых и других передвижных кранах и кран-балках.

Передвижной грузоподъемный кран, включающий двигатели передвижения платформы, двигатель передвижения тележки, двигатель грузоподъема и соединенные токопроводом шкаф управления, установленный на платформе крана с передвижной тележкой, управление передвижным грузоподъемным краном осуществляется через радио сигнал, отличающийся тем, что на передвижную тележку дополнительно установлен шкаф управления тележкой и грузоподъемом, содержащий выведенные из шкафа управления, установленного на платформе крана, частотные преобразователи двигателей тележки и грузоподъема, и с дополнительной установкой в нем микроконтроллера тележки и на нем блока приема радиосигнала и радиоблока тележки крана, а шкаф управления, установленный на платформе крана, содержит оставшиеся в нем частотный преобразователь двигателя передвижения платформы, микроконтроллер платформы и дополнительно радиоблок платформы крана, при этом токопровод выполнен в виде направляющей троллеи, установленной вдоль платформы, а троллея соединена со шкафом управления тележкой через токосъемник.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх