Продольная балка коробчатого сечения и мостовой кран

 

Группа полезных моделей относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в мостовых кранах большой грузоподъемности. Продольная балка коробчатого сечения для мостового крана содержит верхний, нижний и боковые листы и поперечные ребра жесткости. Продольная балка снабжена двумя перегородками, расположенными между поперечных ребер жесткости. Предложен также мостовой кран, содержащий пролетное строение, включающее две продольные балки и две торцовые балки, механизм передвижения пролетного строения с колесами для передвижения по крановым путям и грузовую тележку. Каждая продольная балка пролетного строения имеет верхний, нижний и боковые листы, поперечные ребра жесткости, и две перегородки, расположенные между поперечных ребер жесткости. Группа изобретений направлена на повышение эксплуатациооных качеств.

Группа полезных моделей относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в мостовых кранах большой грузоподъемности.

Известен мостовой кран, содержащий грузовую тележку с грузозахватным приспособлением, мост, состоящий из двух продольных балок, двух поперечных балок. /Патент на полезную модель РФ 66321, 2007/.

Кран имеет низкие эксплуатационные качества, связанные с недостаточной жесткостью продольных и поперечных балок.

Известна продольная балка коробчатого сечения для мостового крана, содержащая верхний, нижний и боковые листы и поперечные ребра жесткости,/Авт.свид. СССР 600071, 1978/.

Балка имеет недостаточную жесткость.

Заявленная группа полезных моделей направлена на решение задачи повышения эксплуатационных качеств мостового крана.

Заявленная группа полезных моделей также направлена на решение задачи повышения надежности работы путем повышения жесткости продольных балок при использовании узлов соединения торцовых балок.

Задачей группы полезных моделей еще является повышение пространственной жесткости конструкции с одновременным обеспечением требований монтажа и снижение металлоемкости.

Для решения указанных задач предложены.

Продольная балка коробчатого сечения для мостового крана, содержащая верхний, нижний и боковые листы и поперечные ребра жесткости.

Продольная балка снабжена двумя перегородками, расположенными между поперечных ребер жесткости.

Каждый боковой лист имеет средний участок прямоугольной формы и концевые участки трапециевидной формы.

Продольная балка снабжена двумя продольными ребрами жесткости, каждая из которых соединена сварным швом с соответствующим боковым листом и расположена между двух диафрагм.

Продольная балка может быть снабжена дополнительными поперечными ребрами жесткости, которые присоединены сварным швом к нижнему листу, а поперечные ребра жесткости присоединены сварным швом к верхнему листу.

Продольная балка может быть снабжена треугольными ребрами жесткости, каждое из которых одной стороной соединена сварным швом с верхним листом, а другой стороной соединена сварным швом с ребром жесткости.

Продольная балка может быть снабжена дополнительными треугольными ребрами жесткости, каждое из которых одной стороной соединена сварным швом с верхним листом, а другой стороной соединена сварным швом с соответствующей перегородкой.

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, включающее две продольные балки и две торцовые балки, механизм передвижения пролетного строения с колесами для передвижения по крановым путям и грузовую тележку.

Каждая продольная балка пролетного строения имеет верхний, нижний и боковые листы, поперечные ребра жесткости, и две перегородки, расположенные между поперечных ребер жесткости.

Части каждой торцовой балки соединены двумя прямоугольными и двумя трапециевидными пластинами.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1 Мостовой кран. Вид сверху.

Фиг.2 Узел соединения частей торцовой балки.

Фиг.3 Продольная балка.

Фиг.4 Поперечное сечение продольной балки.

Мостовой кран (фиг.1) содержит две торцовые (концевые) балки 1, две продольные балки 2, две двухколесные ходовые тележки 3, которые закреплены в соответствующих торцовых балках 1, и грузовую тележку 4 с крюком, выполненную с возможностью передвижения по продольным балкам 2..

Каждая торцовая балка 1 состоит (фиг.2) из двух частей 1а и 1б, имеющих прямоугольное коробчатое сечение и соединенных снизу прямоугольной пластиной 5, сверху прямоугольной пластиной 6 и с каждой боковой стороны пластиной 7 трапециевидной формы.

Каждая из пластин 5-7 соединена с каждой частью 1а,1б торцевой балки 1 болтовым соединением и сварным швом.

Каждая продольная балка 2 включает (фиг.3, 4) верхний лист 11 прямоугольной формы, нижний лист 12 прямоугольной формы, два боковых листа 13, две диафрагмы 14 с косынками 15, поперечные ребра 16 жесткости с косынками 17, дополнительные поперечные ребра 18 жесткости и продольные ребра жесткости 19.

Каждый боковой лист 13 имеет средний участок А прямоугольной формы и концевые участки Б, В трапециевидной формы.

Каждая диафрагма 14 выполнена в виде пластины прямоугольной формы, присоединена торцевыми сварными швами внутри продольной балки 2 перпендикулярно к нижнему листу 12, к боковым листам 13 на среднем участке А и косынкой 15 к верхнему листу 11.

Поперечные ребра 16 жесткости присоединены сварными швами внутри продольной балки 2 непосредственно к боковым листам 13 и косынками 17 к верхнему листу 11.

Дополнительные поперечные ребра 18 жесткости присоединены сварными швами внутри продольной балки 2 непосредственно к боковым листам 13 и к нижнему листу 12.

Продольные ребра жесткости 19 выполнены в виде полос, каждая из которых присоединена сварным швом непосредственно к соответствующему боковому листу 13, к диафрагме 14 и к ребрам 16 жесткости, которые расположены между диафрагмами 14 внутри продольной балки 2, образующей геометрически неизменяемую конструкцию.

Каждая продольная балки 2 выполнена с возможностью установки на верхний лист 11 снаружи рельса типа Р24 для передвижения грузовой тележки 4.

Конструкция предложенной продольной балки 2 обеспечивает высокую жесткость при снижении металлоемкости.

1. Продольная балка коробчатого сечения для мостового крана, содержащая верхний, нижний и боковые листы и поперечные ребра жесткости, отличающаяся тем, что она снабжена двумя перегородками, расположенными между поперечных ребер жесткости.

2. Продольная балка по п.1, отличающаяся тем, что каждый боковой лист имеет средний участок прямоугольной формы и концевые участки трапециевидной формы.

3. Продольная балка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена двумя продольными ребрами жесткости, каждая из которых соединена сварным швом с соответствующим боковым листом и расположена между двух диафрагм.

4. Продольная балка по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными поперечными ребрами жесткости, которые присоединены сварным швом к нижнему листу, а поперечные ребра жесткости присоединены сварным швом к верхнему листу.

5. Продольная балка по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена треугольными ребрами жесткости, каждое из которых одной стороной соединено сварным швом с верхним листом, а другой стороной соединено сварным швом с ребром жесткости.

6. Продольная балка по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными треугольными ребрами жесткости, каждое из которых одной стороной соединено сварным швом с верхним листом, а другой стороной соединено сварным швом с соответствующей перегородкой.

7. Мостовой кран, содержащий пролетное строение, включающее две продольные балки и две торцевые балки, механизм передвижения пролетного строения с колесами для передвижения по крановым путям и грузовую тележку, отличающийся тем, что каждая продольная балка пролетного строения имеет верхний, нижний и боковые листы, поперечные ребра жесткости и две перегородки, расположенные между поперечных ребер жесткости.

8. Мостовой кран по п.7, отличающийся тем, что каждая торцевая балка состоит из двух частей, которые выполнены с прямоугольным коробчатым сечением и соединены между собой пластинами.

9. Мостовой кран по п.8, отличающийся тем, что части каждой торцевой балки соединены двумя прямоугольными и двумя трапециевидными пластинами.



 

Наверх