Устройство для крепления дорожных знаков и указателей

 

Полезная модель относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог.

Устройство для крепления дорожных знаков и указателей содержит стойку 1, крепежные элементы 2, при этом стойка 1 выполнена в виде профиля, что позволяет упростить и удешевить устройство. Стойка 1 может иметь отверстия. 1 з.п., 4 Рис..

Полезная модель относится к креплениям дорожных знаков и указателей и используется при эксплуатации дорог.

Известно устройство для крепления дорожных знаков и указателей, включающее полую стойку в виде трубы, состоящей из частей разного диаметра, кронштейнов, снабженных щеками для сопряжения с частями стойки и крепежными элементами в виде шпилек (болтов) и гаек для взаимодействия с держателями, которые выполнены из пластин с прямоугольными участками и отгибами (Патент RU 2105837).

Однако данное устройство является сложным и дорогим.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления дорожных знаков и указателей, включающее полую стойку в виде трубы и крепежных элементов в виде червячных хомутов, стяжных хомутов или двойных винтовых хомутов с болтами и гайками для взаимодействия с держателями, которые выполнены из пластин с прямоугольными участками и отгибами (http://dor-process.ru/additional devices,htm. 2012 год).

Однако данное устройство является ненадежным из-за слабого крепления, опасным для участников дорожного движения, т.к. знак или указатель может проворачиваться из-за сильного ветра вокруг стойки, а также является сложным и дорогим.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности, упрощение и удешевление устройства.

Техническая задача решается использованием устройства для крепления дорожных знаков и указателей, содержащим стойку и крепежные элементы, при этом стойка выполнена хотя бы с одной щелью для размещения крепежных элементов или хотя бы с одной щелью и хотя бы с одним отверстием для размещения крепежных элементов.

В качестве стойки применяют прокатный профиль, литьевой профиль и так далее, изготовленный из металлов, пластиков, композитов, метаматериалов и других материалов, в том числе окрашенных, при этом поперечное сечение стойки может быть С-образным (Рис 1-а), П-образным, Х-образным (Рис.1-6), W-образным и так далее. В качестве крепежных элементов используют болты, шпильки с резьбой и/или без, изогнутую шпильку, гайки, гайки-шайбы резьбовые, пластины с резьбой или без, в том числе шайбы, и любые другие затяжные и прокладочные элементы. Крепежные элементы устанавливают в щель, либо в отверстия, либо в щель или щели и в отверстия.

Устройство для крепления дорожных знаков и указателей состоит из стойки 1, крепежных элементов 2.

Устройство для крепления дорожных знаков и указателей работает следующим образом.

Пример 1.

В щель стойки 1 вставляют, крепежные элементы 2, например, в виде двух болтов с шайбами, далее на концы болтов надевают знак 3 с заранее просверленными (например, в отбортовке знака 3, в крепеже знака 3 или любом месте знака 3, не принадлежащем лицевой части знака 3) под болты отверстиями, далее гайки накручивают на концы болтов и затягивают их. Знак 3 можно крепить как плоскостью (Рис.2), так и торцом, например для знаков «пешеходный переход» (Рис.3)

Пример 2.

В просверленные отверстия в знаке 3 вставляют утопленные заподлицо с поверхностью знака 3 болты, затем на конец каждого болта накручивают гайку и затягивают ее, далее на конец болта надевают две шайбы, затем накручивают гайку, далее получившуюся конструкцию вставляют в щель стойки 1 так, чтобы концы стойки были между двумя шайбами, и затягивают гайки.

Пример 3.

К задней части указателя крепят болты методом сварки трением, приклейкой или любым другим способом, не требующим проделывания отверстий в лицевой поверхности знака 3, далее на конец каждого болта надевают две шайбы, затем накручивают гайку, далее получившуюся конструкцию вставляют

в щель стойки 1 так, чтобы концы щели были между двумя шайбами, и затягивают гайки.

Пример 4(Рис.4).

В случае, если стойку 1 используют под два и более знака 3, расположенных с любых сторон стойки 1, в стойке 1 проделывают два и более дополнительных отверстия или используют стойки имеющие несколько щелей, например, с X-образным (Рис.1-6), Н-образным (Рис.1-6) и тому подобным поперечным сечением (щели и отверстия проделывают на этапе изготовления стойки 1 или на этапе монтажа знака 3). В отверстие стойки 1 вставляют, крепежные элементы 2, например, в виде двух болтов с шайбами, далее на концы болтов надевают знак 3 с заранее проделанными (например, просверленными в отбортовке знака 3, в крепеже знака 3 или любом месте знака 3, не принадлежащем лицевой части знака 3) под болты отверстиями, далее гайки накручивают на концы болтов и затягивают их.

В щели стойки 1 вставляют, крепежный элемент 2, например, в виде двух болтов с шайбами, далее на концы болтов надевают знак 3 с заранее проделанными (например, в отбортовке знака 3, в крепеже знака 3 или любом месте знака 3, не принадлежащем лицевой части знака 3) под болты отверстиями, далее гайки накручивают на концы болтов и затягивают их.

Преимущество данного устройства для крепления дорожных знаков и указателей: стойки могут изготавливаться на уже существующих предприятиях по выпуску прокатных профилей без применения сварки из любого материала, в т.ч. заранее оцинкованного листового металла, из прочего металла, пластика, композитов и других материалов, сводя к минимуму настройку оборудования и сводя к минимуму стоимость готового изделия за счет отсутствия сварки, изготовления и/или применения специального оборудования, отсутствия необходимости изготавливать специальные крепления для знаков (применяются недорогие болты, шайбы и гайки) и за счет выпуска продукции на существующих и очень распространенных станках по производству профилей, в то время как в прототипе используют электросварную трубу или еще более дорогую цельнотянутую трубу, требующих нанесения дополнительного защитного покрытия и изготавливаемых на больших не мобильных производствах. Оборудование для производства профилей выпускается в том числе в мобильном варианте, что позволяет выпускать, например, стойки из оцинкованного металла прямо на месте в нужном количестве, и стойки в данном варианте не требуют покраски. Знак закреплен в щели стойки, поэтому он не будет поворачиваться самопроизвольно вокруг оси стойки и может крепиться на любой высоте стойки, что позволяет на одну стойку легко крепить несколько знаков. В конечном итоге достигается большое удешевление устройства.

Устройство для крепления дорожных знаков и указателей, содержащее стойку, крепежные элементы, отличающееся тем, что стойка содержит хотя бы одну щель для размещения крепежных элементов или хотя бы одну щель и хотя бы одно отверстие для размещения крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении арматурных каркасов железобетонных изделий
Наверх