Изготовление дорожного знака с креплением

 

Устройство (1) крепления дорожного знака включает металлическую пластину (2) с овальной выпуклостью (3) в центральной части пластины (2). По бокам металлической пластины (2) сформированы параллельные Г-образные усы (4), полки (5) которых выступают с зазором за кромку металлической пластины (2) и обращены в сторону овальной выпуклости (3). Г-образные усы (4) отогнуты от плоскости пластины (2) в противоположную от овальной выпуклости (3) сторону. Устройство (1) несложно в изготовлении, менее металлоемко и может применяться с различными видами элементов крепления дорожного знака к опоре. 2 з.п., 7 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков и указателей с двойной отбортовкой.

Известно устройство для прикрепления дорожного знака к столбу или другой поддерживающей структуре (см. патент US 6186454, МПК А47В 96/06, опубликован 13.02.2001), включающий хомут, центральная часть которого имеет плоскую площадку для прикрепления к пластине дорожного знака и двух полукруглых эластичных боковых частей, охватывающих опору. Боковые части снабжены на концах зубчатыми пазами, образующими разъемное замковое соединение.

Известное устройство прикрепляется к пластине дорожного знака только в одной точке, что снижает надежность соединения и не обеспечивает достаточную стойкость к ветровым нагрузкам.

Известно устройство для крепления дорожного знака (см. патент RU 27253, МПК G09F 7/18, опубликован 10.01.2003), включающее кронштейн, наружная поверхность одной стороны которого вогнута в поперечном сечении и предназначена для опирания на поверхность столба, а наружная поверхность противоположной стороны приспособлена для неподвижного соединения с панелью дорожного знака. В кронштейне выполнена как минимум одна сквозная прорезь, предназначенная для пропускания сквозь нее хомута, оборачиваемого вокруг столба. Кронштейн имеет швеллерообразное поперечное сечение, продольная ось которого при креплении параллельна оси столба. В полках швеллерообразного поперечного сечения напротив друг друга выполнено как минимум по одной замкнутой сквозной прорези.

Известное устройство обеспечивает надежное прикрепление щитка дорожного знака к опоре, однако это достигается за счет усложнения профиля кронштейна, что удорожает изготовление устройства.

Известно крепление информационного устройства (см. патент RU 47557, МПК G09F 15/00, опубликован 27.08.2005), выполненный из двух разъемных хомутов, каждый из которых состоит из пары трапецеидальных стяжных полос, соединенных друг с другом крепежными элементами, и жестко соединенных с одной из полос хомутов кронштейнов со шпильками, которые проходят через окружные прорези опорной пяты рамы и соединяют последнюю с кронштейнами хомутов.

Известный узел крепления не обеспечивает достаточную надежность соединения, так как панель информационного устройства прикреплена к хомутам лишь в двух точках.

Известно устройство для крепления дорожного знака (см. патент RU 77083, МПК G09F 1/10, опубликован 10.10.2008), включающее два горизонтальных погонажных профиля с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль с П-образным поперечным сечением, прикрепленный на своих концах стенкой к соответствующим верхним полкам горизонтальных погонажных профилей по оси их симметрии. В полках вертикального погонажного профиля выполнены вдоль его продольной оси напротив друг друга по две замкнутых сквозных прорези для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака. В нижних полках горизонтальных погонажных профилей выполнены отверстия для прикрепления к щитку дорожного знака.

Известное устройство крепления дорожного знака обеспечивает механическую прочность и жесткость прикрепления к панели дорожного знака, однако его изготовление связано со значительным расходом металла.

Известно устройство для крепления дорожного знака (см. патент RU 33452, МПК G09F 7/18, опубликован 20.10.2003), совпадающее с заявляемым решением по наибольшему числу существенных признаков и принятое за прототип. Устройство-прототип включает П-образный вкладыш, располагаемый между опорой и панелью дорожного знака. Один из отогнутых концов вкладыша служит для упора в торцовую поверхность элемента крепления знака к опоре, а другой конец служит упором полки двойной отбортовки, выполненной по периметру дорожного знака.

Известное устройство прижимает к опоре наиболее прочную часть дорожного знака - его двойную отбортовку, выполненную по кромке знака, что обеспечивает надежность прикрепления знака к опоре.

Недостатком этого известного крепления является сложность монтажа дорожного знака на опоре ввиду невозможности предварительной установки этого крепления на отбортовке знака, а также значительная металлоемкость устройства. Кроме того, известное устройство требует применения элемента крепления знака к опоре в виде хомута, что ограничивает область его применения.

Задачей, решаемой настоящим техническим решением, является разработка такого устройства для крепления дорожного знака, которое бы было несложно в изготовлении, менее металлоемко и могло применяться с различными видами элементов крепления дорожного знака к опоре.

Поставленная задача решается тем, что устройство крепления дорожного знака включает металлическую пластину с овальной выпуклостью в центральной части, обращаемой при установке в сторону дорожного знака и служащей упором для элемента крепления дорожного знака к опоре. По бокам металлической пластины сформированы параллельные Г-образные усы, полки которых выступают с зазором за кромку металлической пластины и обращены в сторону овальной выпуклости. Г-образные усы отогнуты от плоскости пластины в противоположную от овальной выпуклости сторону.

В овальной выпуклости металлической пластины может быть выполнено сквозное отверстие.

На поверхности овальной выпуклости металлической пластины может быть выполнен упор для элемента крепления дорожного знака к опоре в виде бандажной ленты или хомута.

Настоящее устройство крепления дорожного знака поясняется чертежом, где:

на фиг.1 показан вид спереди на устройство крепления дорожного знака;

на фиг.2 изображен вид сбоку на устройство, показанное на фиг.1;

на фиг.3 показан вид сверху на устройство, изображенное на фиг.1;

на фиг.4 изображен вид сбоку на устройство крепления дорожного знака с отверстием в овальной выпуклости;

на фиг.5 показан вид спереди на устройство крепления дорожного знака с упором на овальной выпуклости;

на фиг.6 изображен вид сбоку на устройство, показанное на фиг.5;

на фиг.7 изображен вид сбоку на дорожный знак, прикрепленный к опоре с помощью настоящего устройства крепления дорожного знака, показанного на фиг.5.

Настоящее устройство 1 крепления дорожного знака (см. фиг.1 - фиг.3) включает металлическую пластину 2 с овальной выпуклостью 3 в центральной части пластины 2, предпочтительно по оси симметрии. Овальная выпуклость 3 увеличивает прочность металлическую пластину 2 на изгиб, что позволяет изготавливать ее, например, из 1,5 мм листа оцинкованной стали. По бокам металлической пластины 2 сформированы параллельные Г-образные усы 4, полки 5 которых выступают с зазором за кромку металлической пластины 2 и обращены в сторону овальной выпуклости 3. Г-образные усы 4 отогнуты от плоскости пластины 2 в противоположную от овальной выпуклости 3 сторону. В овальной выпуклости 3 металлической пластины 2 может быть выполнено сквозное отверстие 6 (см. фиг.4). В этом варианте элементом крепления дорожного знака 7 к опоре 8 служит болт или винт, пропускаемый через сквозное отверстие 6. На поверхности овальной выпуклости 3 металлической пластины 2 может быть выполнен, например штампом, упор 9 (см. фиг.5 - фиг.6) для позиционирования элемента крепления, например, в виде гибкого хомута 10 с замком 11 (см. фиг.7), дорожного знака 7 к опоре 8 или бандажной ленты.

Устанавливается устройство 1 крепления дорожного знака 7 на опоре 8 следующим образом. Устройства 1 крепления в требуемых местах заводят под отбортовку 12 (см. фиг.7). Полки 5 Г-образных усов 4 опускают за край отбортовки 12 (инструментом может быть отвертка с наконечником типа вилочки), а затем гибкими хомутами 10 дорожный знак 7 знак закрепляют на опоре 8. Упор 9 на овальной выпуклости 3 не позволяет гибкому хомуту 10 смещаться по вертикали, а усы 4, помимо фиксации на отбортовке 12 дорожного знака 7, крепления являются защемляющими элементами для нее. Таким образом отбортовка 12 не только прижимается к опоре 8 пластиной 2, но и защемляется полками 5 усов 4.

Преимуществом настоящего устройства крепления дорожного знака является: простота изготовления (изготавливается штамповкой), повышенная надежность крепления дорожного знака, экономия затрат труда и материала.

1. Устройство крепления дорожного знака, включающее металлическую пластину с овальной выпуклостью в центральной части, обращаемой при установке в сторону дорожного знака и служащей упором для элемента крепления дорожного знака к опоре, по бокам металлической пластины сформированы параллельные Г-образные усы, полки которых выступают с зазором за кромку металлической пластины и обращены в сторону овальной выпуклости, а сами Г-образные усы отогнуты от плоскости пластины в противоположную сторону.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в овальной выпуклости выполнено сквозное отверстие.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в овальной выпуклости сформирован упор.



 

Похожие патенты:

Свая-зонд // 109473

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.
Наверх