Балка бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к балке бампера автомобиля.

Балка бампера транспортного средства выполнена единой деталью из пластического материала и содержит монтажные зоны 4, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, ребра жесткости, сформированные на внутренней поверхности балки и образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками. Новым является то, что на наружной поверхности 23 балки 2 сформированы ребра жесткости 24 и 25, образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками 27, причем упомянутые ребра жесткости балки 2 бампера, образующие ячеистые структуры на внутренней и наружной поверхностях балки, выполнены наклонными по отношению к плоскостям, в которых расположены верхняя и нижняя полки балки бампера. Техническим результатом является повышение энергопоглощающих свойства балки 2 с равномерным распределением нагрузки по всей длине упомянутой балки 2 бампера.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к балке бампера автомобиля.

Из уровня техники известна балка бампера транспортного средства (аналог - патент РФ №2106988, кл. B 60 R 19/02, публ. 20.03.98 Бюл. №8), связанная с кузовом транспортного средства через » кронштейны, выполненные коробчатой формы, открытой со стороны расположения упомянутой балки. К недостаткам описанной конструкции можно отнести увеличенную номенклатуру составляющих узла бампера, а также выполнение балки и кронштейнов из металла, что в целом ведет к удорожанию конструкции, а также ограничению возможности создания зон максимального поглощения энергии удара.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится балка бампера транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №32057, кл. В 60 R 19/02, 19/18, 19/22, публ. 10.09.2003 г.), выполненная единой деталью из пластического материала и содержащая монтажные зоны, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, ребра жесткости, сформированные на внутренней поверхности балки и образующие

ячеистую структуру, по крайней мере, часть ячеек которой выполнены четырехгранными и образованы продольными и поперечными ребрами. Четырехгранные ячейки по форме приближены к квадратам и/или прямоугольникам. Описанная конструкция балки бампера имеет относительно малую массу, технологична при изготовлении и сборке с другими составляющими бампера, однако обладает недостаточными энергопоглощающими свойствами.

Задача полезной модели направлена на увеличение энергопоглощающих свойств балки бампера транспортного средства с равномерным распределением нагрузки по длине упомянутой балки.

Для решения поставленной задачи балка бампера транспортного средства выполнена единой деталью из пластического материала и содержит монтажные зоны, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, ребра жесткости, сформированные на внутренней поверхности балки и образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками, на наружной поверхности балки сформированы ребра жесткости, образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками, причем упомянутые ребра жесткости балки бампера, образующие ячеистые структуры на внутренней и наружной поверхностях балки, выполнены наклонными по отношению к плоскостям, в которых

расположены верхняя и нижняя полки балки бампера; четырехгранные ячейки выполнены ромбовидной формы; ребра жесткости, сформированные на наружной панели балки бампера и образующие ячеистую структуру, выполнены уменьшенными по ширине S в направлении к нижней кромке балки.

Сущность технического решения поясняется на чертежах

Фиг.1 - общий вид на бампер транспортного средства с разнесенными наружной панелью и балкой.

Фиг.2 - вид на внутреннюю поверхность балки бампера транспортного средства.

Фиг.3 - сечение А-А фигуры 2.

Фиг.4 - сечение Б-Б фигуры 2.

Фиг.5 - вид на наружную поверхность балки бампера транспортного средства.

Фиг.6 - изображен фрагмент фигуры 5 в увеличенном виде.

Бампер транспортного средства содержит наружную 1 панель и балку 2 (см. фигуру 1), последняя из которых контактирует с опорной поверхностью кузова транспортного средства в штатно установленном на кузове положении бампера.

Балка 2 выполнена цельной деталью и имеет сложную пространственную форму, обусловленную предъявляемым к ней

требованиям, а именно обладание высокими энергопоглощающими свойствами.

Балка 2 содержит основное тело 3, выполненное в поперечном сечении переменной формы; монтажные зоны 4, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели 1 бампера.

Основное тело 3 балки 2 образовано центральной стенкой 5, нижней 6, верхней 7 и крайней верхней 8 полками. Упомянутые центральная стенка 5, нижняя 6 и верхняя 7 полки образуют в поперечном сечении балки 2 С-образную форму, направленную открытой зоной W к кузову транспортного средства в установленном на кузове положении бампера (см. фигуры 2, 3).

В боковых зонах N балки 2 бампера сформированы упомянутые выше монтажные зоны 4, каждая из которых образована стаканообразными участками 9 и 10 с основаниями, соответственно, 11 и 12 в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру, соответственно, 13 и 14 в направлении к наружной панели 1 бампера (см. фигуру 4). Иными словами основание 11 по наружному контуру 13 имеет меньшие размеры, чем основание 12 по наружному контуру 14. Основания 11 и 12 выполнены в виде эллипсов, большие оси Z-Z которых направлены по вертикали. Основание 11 представляет собой глухую стенку с монтажными отверстиями 15 для связи с опорной поверхностью кузова, а основание 12 выполнено в

виде уступа, плавно исчезающего по мере приближения к нижней зоне балки 2. Стаканообразные участки 9 и 10 каждой монтажной зоны 4 выполнены плавно расширенными по направлению к наружной панели 1 бампера.

На внутренней поверхности 16 основного тела 3 балки 2 между нижней 6 и верхней 7 полками сформированы ребра жесткости 17 и 18, выполненные наклонными по отношению к плоскостям Z и Q, в которых расположены упомянутые нижняя 6 и верхняя 7 полки, соответственно. Ребра жесткости 17 и 18 образуют ячеистую структуру 19, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками 20, причем оставшиеся ячейки 21 ячеистой структуры 19 выполнены усеченными верхней 7 и нижней 6 полками. Четырехгранные ячейки 20 выполнены ромбовидной формы и направлены вершинами 22 в сторону расположения верхней полки 7.

Ячеистая структура 19 может быть сформирована полностью из четырехгранных ячеек 20 ромбовидной формы, это зависит от габаритных размеров как ячеек 20, так и основного тела 3 балки 2.

Конкретным примером является исполнение балки 2, как изображено на фигурах 2 и 4.

На наружной поверхности 23 основного тела 3 балки 2 сформированы ребра жесткости 24 и 25, выполненные наклонными

по отношению к плоскостям Z и Q, в которых расположены упомянутые нижняя 6 и верхняя 7 полки, соответственно (см. фигуру 5). Ребра жесткости 24 и 25 образуют ячеистую структуру 26, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками 27 (см. фигуру 6). Четырехгранные ячейки 27 выполнены ромбовидной формы и направлены вершинами 28 в сторону расположения верхней полки 7. Ячеистая структура 26 может быть сформирована полностью из четырехгранных ячеек 27 ромбовидной формы, это зависит от габаритных размеров как ячеек 27, так и основного тела 3 балки 2.

Ребра жесткости 24 и 25 могут быть сформированы вдоль всей балки 3 (на фигурах не изображено), или в боковых зонах N балки 3, например как изображено на фигуре 5.

В зависимости от конфигурации наружной панели 1 бампера, ребра жесткости 24 и 25 могут быть выполнены постоянной ширины 8, или уменьшенными по ширине S в направлении к нижней кромке 29 балки 2, как изображено на фигуре 5.

Конкретным примером является исполнения балки 2, как изображено на фигурах 5 и 6.

Балка 2 бампера транспортного средства, в частности легкового автомобиля, может быть изготовлена из термопластичного материала, например, термопласта, полипропилена методом литья под давлением.

Вышеописанная конструкция балки 2 обладает повышенными энергопоглощающими свойства и позволяет равномерно распределить нагрузку по балке 2 при ударе или наезде на препятствие с учетом соблюдения нормативных требований по разрушению бампера в соответствии с Правилом R 42 ЕЭК ООН.

1. Балка бампера транспортного средства, выполненная единой деталью из пластического материала и содержащая монтажные зоны, выполненные открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, ребра жесткости, сформированные на внутренней поверхности балки и образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками, отличающаяся тем, что на наружной поверхности балки сформированы ребра жесткости, образующие ячеистую структуру, по крайней мере, часть которой образована четырехгранными ячейками, причем упомянутые ребра жесткости балки бампера, образующие ячеистые структуры на внутренней и наружной поверхностях балки, выполнены наклонными по отношению к плоскостям, в которых расположены верхняя и нижняя полки балки бампера.

2. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что четырехгранные ячейки выполнены ромбовидной формы.

3. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ребра жесткости, сформированные на наружной панели балки бампера и образующие ячеистую структуру, выполнены уменьшенными по ширине S в направлении к нижней кромке балки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх