Устройство для подачи грузов в проем здания

 

Полезная модель относится к строительной подъемной технике и может быть использована в устройствах, используемых для подачи грузов во внутренние помещения многоэтажных зданий и сооружений через их оконные или балконные проемы. Технический результат заключается в создании конструкции, способной быть смонтированной внутри помещения без применения крана и обеспечивающей в процессе эксплуатации удобство подъема груза. Устройство содержит силовой каркас, несущий выдвинутый из проема здания стол приема грузов, оснащенный выдвижной кареткой с грузовой площадкой, и подъемный узел со стрелой и канатным механизмом для подъема грузов на стол приема грузов. Силовой каркас выполнен в виде смонтированной внутри помещения сборной передвижной платформы с основанием, установленным на полу помещения, и стойками, на которых размещается сборная стрела, конец которой выступает из проема, при этом стойка, обращенная к проему, несет на себе выступающий из проема стол приема грузов. На указанном основании размещен привод подъемного узла, включающий в себя электродвигатель, редуктор и барабан для намотки грузового каната, который проходит через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и соединен другим своим концом со строповым узлом находящейся снаружи здания подъемной грузовой платформы. Подъемная грузовая платформа оснащена съемным грузовым поддоном для поднимаемых грузов и взаимодействует своими опорными роликами, по меньшей мере, с двумя предварительно натянутыми опорными канатами, которые, с одной стороны, закреплены на земле, а с другой - проходят через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и намотаны на барабан, размещенный на стреле.

Полезная модель относится к строительной подъемной технике и может быть использована в устройствах, используемых для подачи грузов во внутренние помещения многоэтажных зданий и сооружений через их оконные или балконные проемы.

Подача грузов во внутренние помещения многоэтажных зданий и сооружений, например при проведении внутренних отделочных работ, представляет собой определенную проблему, обусловленную в большинстве случаев отсутствием возможности использования для этих целей домовых стационарных лифтов. Эту проблему обычно решают путем подъема грузов со стороны фасада с последующим их перемещением во внутренние помещения через оконные или балконные проемы.

Для подъема грузов на уровень проемов, располагающихся на сравнительно небольшой высоте (до 20 м), в ряде случаев могут применяться передвижные подъемники

- самоходные, например аналогичные описанному в [1] - SU №1090653 (A1), В 66 В 9/02, 07.05.1984, или прицепные, например аналогичные описанным в [2] - SU №630183 (A1), B 66 B 9/02, 30.10.1978; [3] - RU №2045470 (C1), B 66 F 3/22, 10.10.1995; [4]

- RU №2081054 (C1), B 66 F 3/22, 10.06.1997; [5] - RU №2149822 (C1), B 66 F 11/04, 14.04.1998, использующие различные механизмы подъема рабочей платформы. Так, в подъемниках [1] и [2] использован зубчато-реечный механизм подъема рабочей платформы по вертикальной мачте, в подъемниках [3] и [4] - шарнирно-рычажные механизм типа «нюрнбергские ножницы», в подъемнике [5] - двухзвенное стреловое устройство. Достоинствами подъемников [1]-[5] является их мобильность и автономность, а недостатками - ограниченная высота подъема, а также отсутствие средств, облегчающих перемещение грузов с рабочей платформы в проем здания.

Подъем грузов для последующего их перемещения через проем здания может быть осуществлен с помощью башенных кранов с использованием размещенной в проеме консольной рабочей площадкой, на которую груз опускается сверху и с которой затем перемещается во внутреннее помещение. Примерами выполнения консольных рабочих площадок, предназначенных для установки в оконных проемах, могут служить

консольные рабочие площадки, описанные, в частности, в [6] - SU №1189968 (А1), E 04 G 3/06, 07.11.1985; [7] - SU №1585478 (A1), E 04 G 3/06, B 66 F 19/00, 15.08.1990; [8] - SU №1638286 (A1), E 04 G 3/06, 30.03.1991. По своей сути консольная рабочая площадка представляет собой закрепленную в оконном проеме опорную платформу (раму), на которой закреплен стол приема грузов с выдвижной грузовой площадкой, предназначенной для приема груза, опускаемого на нее сверху башенным краном, и последующего его перемещения внутрь помещения для отстроповки и разгрузки. Подъем консольной рабочей площадки для закрепления в оконном проеме осуществляется с помощью башенного крана.

При отсутствии или невозможности использования башенных кранов подъем грузов для последующего их перемещения через проем здания может быть осуществлен с помощью устройств типа мачтовых подъемников. Конструкция мачтового подъемника включает в себя, по меньшей мере, одну вертикальную направляющую - мачту, по которой перемещается вверх-вниз под действием соответствующего механизма перемещения грузовая платформа. Мачта представляет собой сборную секционную каркасную конструкцию, закрепляемую на время проведения работ на стене здания или сооружения. Механизм перемещения может быть реализован, в частности, в виде зубчато-реечного механизма с ходовыми колесами, приводимыми в движение электроприводом, размещенным на грузовой платформе, например как это осуществлено в мачтовых подъемниках, описанных в [9] - US №3924710, В 66 В 11/04, 09.12.1975; [10] - WO №9919244, В 66 В 9/187, 22.04.1999; [11] - SU №1444291 (A1), B 66 F 3/02, В 66 В 9/02, 15.12.1988; [12] - RU №2206491 (C1), B 66 B 9/02, 20.06.2003. Достоинством мачтовых подъемников является возможность подъема грузов на любую высоту в пределах высоты здания без применения кранов, а основными недостатками - фактическая стационарность подъемника, обусловленная необходимостью жесткого скрепления мачты со стеной здания, сложность конструктивного выполнения, монтажа и демонтажа конструкции.

Более простыми по конструктивному выполнению являются подъемные устройства типа строительных люлек, в которых рабочая площадка поднимается и опускается на канатах, вывешенных на консольных балках опорной рамы, установленной на крыше здания, например аналогичных описанным в [13] - SU №1448010 (A1), E 04 G 3/16, 30.12.1988; [14] - SU №1763609 (A1), E 04 G 3/16, 23.09.1992; [15] - RU №2083781 (C1), E 04 G 3/16, 10.07.1997. В таких подъемных устройствах рабочая площадка поднимается

и опускается на канатах, наматываемых на соответствующие барабаны подъемного механизма, размещенного либо вверху на опорной раме, либо внизу на земле. Основным недостатком таких устройств является их громоздкость и необходимость жесткого закрепления опорной рамы на крыше, что не всегда возможно, а также эксплутационные неудобства, связанные с отсутствием средств перемещения груза с рабочей площадки внутрь помещения через оконный проем.

Известны специализированные устройства, предназначенные для подачи грузов в проем здания, сочетающие в себе функции консольной оконной рабочей площадки и канатного подъемного блока, например устройства, описанные в [16] - RU №2024711 (C1), E 04 G 3/06, 15.12.1994; [17] - RU №2016989 (C1), E 04 G 3/06, B 66 F 19/00, 30.07.1994. По своей сути эти устройства представляют собой описанные выше консольные рабочие площадки, опорная платформа которых дополнительно оснащена поворотной стрелой с канатным блоком или барабанной лебедкой для подъема грузов.

В качестве прототипа выбрано устройство для подачи грузов в проем задания, описанное в [17].

В обобщенном виде конструкция устройства-прототипа [17] состоит из трех основных узлов: силового каркаса, стола приема грузов и подъемного узла. Силовой каркас представляет собой вертикальную опорную раму, располагающуюся на стене здания с внешней стороны оконного проема и прижатую к этой стене с помощью винтовых упоров с внутренней стороны оконного проема. На силовом каркасе шарнирно закреплен выдвинутый из оконного проема стол приема грузов, представляющий собой горизонтальную раму, на которой установлена с возможностью продольного перемещения выдвижная каретка с грузовой площадкой. Подъемный узел представляет собой поворотную стрелу с лебедкой для подъема груза, закрепленную на силовом каркасе с внешней стороны оконного проема.

Монтаж устройства-прототипа производится следующим образом. Устройство в транспортном положении со снятым подъемным узлом доставляется к месту эксплуатации и поднимается башенным краном на уровень оконного проема. Далее в оконный проем вводятся те части устройства, которые предназначены для размещения внутри помещения, после чего вертикальная опорная рама силового каркаса закрепляется в оконном проеме с помощью винтовых упоров, а стол приема грузов переводится из транспортного (сложенного) положения в рабочее положение. Затем на вертикальной опорной раме силового каркаса с внешней стороны здания устанавливается и монтируется

поворотная стрела с лебедкой, которые поднимаются с помощью башенного крана или канатного блока, размещенного на крыше.

Подъем и перемещение груза через оконный проем с помощью устройства-прототипа осуществляется следующим образом. С помощью поворотной стрелы с лебедкой груз поднимается выше уровня оконного проема, после чего стрела с грузом поворачивается, вывешивая груз над выдвинутой грузовой площадкой. После опускания груза на грузовую площадку нагруженную грузовую площадку перемещают внутрь помещения для отстроповки и разгрузки.

Таким образом, устройство-прототип позволяет решить задачу по подаче грузов во внутренние помещения многоэтажных зданий и сооружений через их оконные проемы. При этом снимаются ограничения по высоте подъема, характерные для аналогов [1]-[5], подъем грузов осуществляется без применения башенного крана, что требуется для аналогов [6]-[8], реализуется большая мобильность при простоте выполнения по сравнению с аналогами [9]-[12], уменьшаются габариты и повышается удобство эксплуатации по сравнению с аналогами [13]-[15].

Однако устройство-прототип требует применения башенного крана для монтажа и демонтажа, что ограничивает возможности его применения. Кроме этого в устройстве-прототипе имеет место неудобный и небезопасный монтаж подъемного узла - поворотной стрелы и лебедки, монтируемого с внешней стороны оконного проема. Эксплуатация устройства-прототипа также сопряжена с неудобствами, обусловленными, в частности, отсутствием направляющих для поднимаемого груза, что приводит к раскачиванию груза, особенно при подъеме на большую высоту.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение арсенала технических средств, используемых для подачи грузов в проем здания, путем создания конструкции, способной быть смонтированной внутри помещения без применения крана и обеспечивающей в процессе эксплуатации удобство подъема груза.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в следующем. Устройство для подачи грузов в проем здания содержит силовой каркас, несущий выдвинутый из проема здания стол приема грузов, оснащенный выдвижной кареткой с грузовой площадкой, и подъемный узел со стрелой и канатным механизмом для подъема грузов на стол приема грузов. Силовой каркас выполнен в виде смонтированной внутри помещения сборной передвижной платформы с основанием, установленным на полу помещения,

и стойками, на которых размещается сборная стрела, конец которой выступает из проема, при этом стойка, обращенная к проему, несет на себе выступающий из проема стол приема грузов. На указанном основании размещен привод подъемного узла, включающий в себя электродвигатель, редуктор и барабан для намотки грузового каната, который проходит через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и соединен другим своим концом со строповым узлом находящейся снаружи здания подъемной грузовой платформы, оснащенной съемным грузовым поддоном для поднимаемых грузов. Подъемная грузовая платформа взаимодействует своими опорными роликами, по меньшей мере, с двумя предварительно натянутыми опорными канатами, которые, с одной стороны, закреплены на земле, а с другой - проходят через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и намотаны на барабан, размещенный на стреле.

В преимущественных вариантах выполнения выдвижная каретка и съемный грузовой поддон располагаются на соответствующих вильчатых рамах стола приема грузов и подъемной грузовой платформы, причем вильчатая рама подъемной грузовой платформы и съемный грузовой поддон выполнены таким образом, что способны проходить между штырями вильчатой рамы стола приема грузов при подъеме и опускании подъемной грузовой платформы, а выдвижная каретка стола приема грузов снабжена механизмом подъема и опускания грузовой площадки, обеспечивающим возможность снятия съемного грузового поддона с вильчатой рамы подъемной грузовой платформы при ее вывешивании над столом приема грузов.

Сущность полезной модели и возможность ее осуществления поясняются представленной на чертеже компоновочной схеме, поясняющей состав, принцип расположения и взаимные связи основных элементов конструкции в рассматриваемом примере выполнения.

Заявляемое устройство для подачи грузов в проем здания (далее устройство) в рассматриваемом примере выполнения содержит расположенный внутри помещения 1 с оконным проемом 2 силовой каркас, выполненный в виде смонтированной внутри этого помещения сборной передвижной платформы с основанием 3, установленным на полу помещения, и стойками 4 и 5, на которых размещается сборная стрела 6, конец которой выступает из оконного проема 2. В рассматриваемом примере основание 3 смонтировано из двух частей 3 1 и 32, а стрела 6 - из трех частей 61, 62 и 6 3. Конец стрелы 6 выступает из оконного проема 2 вверх под углом.

Основание 3 имеет опорные колесики 7 и винтовые упоры 8.

Обращенная к оконному проему 2 стойка 5 несет на себе выступающий из оконного проема 2 стол приема грузов, силовым элементом которого является вильчатая рама 9, скрепленная со стойкой 5. Штыри вильчатой рамы 9 оснащены полозьями, на которых установлена с возможностью продольного перемещения выдвижная каретка 10 с грузовой площадкой 11. Выдвижная каретка 10 снабжена механизмом подъема и опускания грузовой площадки 11, например ручным эксцентриковым подъемником.

На основании 3 располагается привод 12 подъемного узла, включающий в себя электродвигатель, редуктор и барабан для намотки грузового каната 13. Привод 12 оснащен тормозным механизмом, например ручным механическим тормозом.

Грузовой канат 13 проходит через канатные блоки 14 и 15, размещенные на стреле 6, и соединен другим своим концом со строповым узлом 16 подъемной грузовой платформы 17, находящейся снаружи здания.

Подъемная грузовая платформа 17 оснащена съемным грузовым поддоном 18, расположенным на вильчатой раме 19. Съемный грузовой поддон 18 служит для размещения поднимаемого груза 20. Подъемная грузовая платформа 17 взаимодействует своими опорными роликами 21, по меньшей мере, с двумя с двумя предварительно натянутыми опорными канатами 22. Опорные канаты 22 выполняют функцию направляющих и предотвращают раскачивание подъемной грузовой платформы 17 при ее подъеме на высоту оконного проема 2. Опорные канаты 22 закреплены, с одной стороны, на земле, а с другой - проходят через соответствующие канатные блоки 23, размещенные на стреле 6, и намотаны на барабан 24, также размещенный на стреле 6.

Вильчатая рама 19 подъемной грузовой платформы 17 и съемный грузовой поддон 18 выполнены таким образом, что способны проходить между штырями вильчатой рамы 9 стола приема грузов при подъеме и опускании подъемной грузовой платформы 17. При этом выдвижная каретка 10 должна находиться в начальном (вдвинутом вглубь помещения 1) положении, показанном на чертеже.

Приведение устройства в рабочее состояние осуществляется следующим образом. Устройство доставляется к зданию в разобранном виде. Та часть устройства, которая предназначена для размещения внутри помещения 1, собирается внутри этого помещения из монтажных частей, доставляемых грузчиками, например, по маршевым лестницам. Собранная внутри помещения 1 конструкция, включающая основание 3 с приводом 12 и стойками 4 и 5, на которых закреплена стрела 6 с барабаном 24 и канатными

блоками 23, 14 и 15, перекатывается к оконному проему 2, выводя стрелу 6 и вильчатую раму 9 стола приема грузов из оконного проема. При небольшой высоте оконного проема 2 это осуществляется в наклонном положении с использованием для перекатывания передних опорных колесиков 7. Положение конструкции внутри помещения 1 фиксируется с помощью винтовых упоров 8. На полозья вильчатой рамы 9 устанавливается выдвижная каретка 10 с грузовой площадкой 11, опорные канаты 22 и грузовой канат 13 пропускаются через соответствующие канатные блоки 23, 14 и 15 и опускаются вниз к земле с наружной стороны здания. Элементы электрической схемы подключаются к сети питания. Концы опорных канатов 22 закрепляются на земле, после чего опорные канаты 22 натягиваются с помощью барабана 24. Конец грузового каната 13 соединяется со строповым узлом 16 подъемной грузовой платформы 17, а ее опорные ролики 21 вводятся в зацепление с натянутыми опорными канатами 22. На вильчатую раму 19 подъемной грузовой платформы 17 устанавливается съемный грузовой поддон 18 для размещения поднимаемых грузов. Смонтированное таким образом устройство готово для подачи грузов в помещение 1 с наружной стороны здания через оконный проем 2.

Подача грузов в помещение 1 через оконный проем 2 с помощью заявляемого устройства производится следующим образом. Внизу на земле на съемный грузовой поддон 18 подъемной грузовой платформы 17 помещается груз 20, масса которого не превосходит допустимую массу поднимаемого груза. Наверху в помещении 1 выдвижная каретка 10 стола приема грузов устанавливается в начальное (вдвинутое вглубь помещения 1) положение, не препятствующее подъему подъемной грузовой платформы 17. Включается привод 12, поднимающий посредством грузового каната 13 подъемную грузовую платформу 17 с грузом 20. В процессе подъема подъемной грузовой платформы 17 ее вильчатая рама 19 со съемным грузовым поддоном 18 и грузом 20 проходит между штырями вильчатой рамы 9 стола приема грузов. При достижении определенной высоты над вильчатой рамой 9 подъем подъемной грузовой платформы 17 прекращается. Прекращение подъема может быть осуществлено вручную при визуальном контроле высоты подъема, может быть осуществлено автоматически при установке соответствующих концевых выключателей. Затем под съемный грузовой поддон 18, вывешенный над вильчатой рамой 9, подводится выдвижная каретка 10 с грузовой площадкой 11. С помощью механизма подъема и опускания грузовая площадка 11 приподнимается, снимая съемный грузовой поддон 18 с грузом 20 с вильчатой рамы 19. Затем выдвижная

каретка 10, на грузовой площадке 11 которой находится снятый грузовой поддон 18 с грузом 20, передвигается через оконный проем 2 в помещение 1 для разгрузки. Освободившийся после разгрузки съемный грузовой поддон 18 возвращается на свое место на платформе 17, после чего платформа 17 опускается вниз на землю. Опускание осуществляется под действием силы тяжести при частично расторможенном барабане привода 12, тормозной механизм которого обеспечивает необходимое ограничение скорости опускания платформы 17. При подъеме нового груза все процессы повторяются.

Таким образом, рассмотренное показывает, что заявляемая полезная модель осуществима и решает поставленную задачу по расширению арсенала технических средств, используемых для подачи грузов в проем здания, путем создания конструкции, способной быть смонтированной внутри помещения без применения крана и обеспечивающей в процессе эксплуатации удобство подъема груза.

Источники информации

1. SU №1090653 (A1), B 66 B 9/02. опубл. 07.05.1984.

2. SU №630183 (A1), B 66 B 9/02, опубл. 30.10.1978.

3. RU №2045470 (C1), B 66 F 3/22, опубл. 10.10.1995.

4. RU №2081054 (C1), B 66 F 3/22, опубл. 10.06.1997.

5. RU №2149822 (C1), B 66 F 11/04, опубл. 14.04.1998.

6. SU №1189968 (A1), E 04 G 3/06, опубл. 07.11.1985.

7. SU №1585478 (A1), E 04 G 3/06, B 66 F 19/00, опубл. 15.08.1990.

8. SU №1638286 (A1), E 04 G 3/06, опубл. 30.03.1991.

9. US №3924710, В 66 В 11/04, опубл. 09.12.1975.

10. WO №9919244, В 66 В 9/187, опубл. 22.04.1999.

11. SU №1444291 (A1), B 66 F 3/02, B 66 B 9/02, опубл. 15.12.1988.

12. RU №2206491 (C1), B 66 B 9/02, опубл. 20.06.2003.

13. SU №1448010 (A1), E 04 G 3/16, опубл. 30.12.1988.

14. SU №1763609 (A1), E 04 G 3/16, опубл. 23.09.1992.

15. RU №2083781 (C1), E 04 G 3/16, опубл. 10.07.1997.

16. RU №2024711 (C1), E 04 G 3/06, опубл. 15.12.1994.

17. RU №2016989 (C1), E 04 G 3/06, B 66 F 19/00, опубл. 30.07.1994.

1. Устройство для подачи грузов в проем здания, содержащее силовой каркас, несущий выдвинутый из проема здания стол приема грузов, оснащенный выдвижной кареткой с грузовой площадкой, и подъемный узел со стрелой и канатным механизмом для подъема грузов на стол приема грузов, отличающееся тем, что силовой каркас выполнен в виде смонтированной внутри помещения сборной передвижной платформы с основанием, установленным на полу помещения, и стойками, на которых размещается сборная стрела, конец которой выступает из проема, при этом стойка, обращенная к проему, несет на себе выступающий из проема стол приема грузов, на указанном основании размещен привод подъемного узла, включающий в себя электродвигатель, редуктор и барабан для намотки грузового каната, который проходит через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и соединен другим своим концом со строповым узлом находящейся снаружи здания подъемной грузовой платформы, оснащенной съемным грузовым поддоном для поднимаемых грузов, причем подъемная грузовая платформа взаимодействует своими опорными роликами, по меньшей мере, с двумя предварительно натянутыми опорными канатами, которые, с одной стороны, закреплены на земле, а с другой - проходят через соответствующие канатные блоки, размещенные на стреле, и намотаны на барабан, размещенный на стреле.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выдвижная каретка и съемный грузовой поддон располагаются на соответствующих вильчатых рамах стола приема грузов и подъемной грузовой платформы, причем вильчатая рама подъемной грузовой платформы и съемный грузовой поддон выполнены таким образом, что способны проходить между штырями вильчатой рамы стола приема грузов при подъеме и опускании подъемной грузовой платформы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выдвижная каретка стола приема грузов снабжена механизмом подъема и опускания грузовой площадки, обеспечивающим возможность снятия съемного грузового поддона с вильчатой рамы подъемной грузовой платформы при ее вывешивании над столом приема грузов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности
Наверх