Стыковочный узел секций башни башенного крана

 

Полезная модель относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Она может быть также использована в конструкциях других машин и в соединениях секций башен общего назначения. Стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Соединительные отверстия стыковочных элементов выполнены с кольцевым зазором 0,5-0,75 мм по отношению к образующим поверхностям ступенчатых пальцев. 3 илл.

Настоящая полезная модель относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Она может быть также использована в конструкциях других машин и в соединениях секций башен общего назначения.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, состоящее из стыкуемых посредством крепежных элементов концов секций, в качестве крепежного элемента использован грибовидный стержень, головка которого взаимодействует со сферическим кольцом и накидной гайкой, фиксирующей сопрягаемые концы секций. (SU 346216 А, 28.07.1972.)

Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.

Известно также соединение поясов секций башни башенного крана, включающее замок, который расположен в отверстиях проушин стыкуемых поясов и фиксатор замка. Замок выполнен в виде двух встречно направленных клиньев, которые зафиксированы между собой. (RU 2212374 С2, 20.09.2003.).

Существенным недостатком известного технического решения является то, что при извлечении клиньев замка из отверстий проушин во время демонтажа башни клинья перемешиваются, а при повторном монтаже башни каждый клин замка работает в сочетании с другим клином и с другой проушиной другого пояса. Выполненный из двух клиньев замок, находящийся в нерабочем положении, когда клинья выведены из отверстий проушин поясов таким образом, что не препятствуют их полному разъединению и съему верхней секции башни с нижней ее секции, каждый раз при повторном монтаже башни замок из двух не приработанных друг к другу клиньев вводится в другие отверстия проушин соединения и каждый

раз такой замок при введении его в другие отверстия других проушин прирабатывается к поверхностям этих отверстий. При этом каждая новая приработка замка не всегда является эффективной вследствие имеющих место задиров и вмятин от предыдущей приработки предыдущего монтажа башни. Данное обстоятельство отрицательно влияет на прочность и надежность соединения поясов секций башни башенного крана. Кроме того, возникают сложности в процессе сборки-разборки соединения.

Известен также стыковочный узел секций башни башенного крана, содержащий стыковочные элементы, соединенные между собой посредством цилиндрического пальца. (Рабочие чертежи башенного крана, КБ-504.00.00.000.ВО, разработчик «ВНИИСТРОЙДОРМАШ», 1978 г.)

Недостатком конструкции известного стыковочного узла является затруднительное совмещение друг с другом стыковочных элементов, так как одновременно необходимо совместить четыре стыковочных узла. Вследствие этого увеличивается время на монтаже башни крана.

Другим недостатком этого стыковочного узла является значительное прикладывание физической силы при забивании цилиндрического пальца в совмещенные отверстия стыковочного узла, выполненные одним диаметром.

В основе настоящей полезной модели лежит задача по устранению указанных недостатков, а также по повышению прочности и надежности соединения поясов секций башни, повышению удобства монтажа башни и снижению трудоемкости монтажных работ.

Технический результат заключается в том, что обеспечивается фиксация секций башни от смещения и разворота, требуется меньшее приложение физической силы и экономия времени на монтаже и демонтаже секций башни крана.

Технический результат достигается тем, что стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством, по крайней мере, двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во

взаимно-перпендикулярных плоскостях, причем соединительные отверстия стыковочных элементов выполнены с кольцевым зазором 0,5-0,75 мм по отношению к образующим поверхностям ступенчатых пальцев.

Наличие соединительных отверстий разного диаметра, а также выполнение зазора в соединении (отверстие - палец) способствуют на первом этапе свободному вхождению (от руки) пальцев в соединительные отверстия стыковочных элементов и их точной центровке.

Выполнение зазора 13 менее 0,5 мм нецелесообразно, так как не способствует быстрому монтажу стыковочных пальцев.

Выполнение зазора 13 более 0,75 мм также нецелесообразно, так как уменьшается расчетная площадь сечения ступенчатых пальцев.

Наличие в конструкции стыковочного пальца ступенчатого типа способствует упрощению сборки стыковочного узла и сокращению времени на монтаж башни крана.

Вся совокупность вышеперечисленных признаков направлена на решение поставленной задачи и достижение технического результата, позволяет повысить надежность соединений секций башенного крана, упростить монтаж и демонтаж крана, сократить время на проведение этих операций.

Полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 представлена общая схема сборки секций башни крана;

на фиг.2 представлен общий вид стыковочного узла;

на фиг.3 представлено сечение А-А на фиг.2, стыковочный узел в сборе;

Стыковочный узел секций башни башенного крана содержит стыковочные элементы в виде пояса 1 и бугеля 2, соединенные между собой посредством двух стыковочных пальцев 3, 4 ступенчатого типа. Пальцы 3, 4 расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Каждый из двух пальцев 3, 4 зафиксирован с помощью стопорного пальца 5, кольца 6, шайбы 7 и шплинта 8. Пояс 1 имеет соединительные отверстия 9, 10, а бугель 2 -

соединительные отверстия 11, 12 для вхождения пальцев 3, 4. Соединительные отверстия 9, 10 пояса 1 и соединительные отверстия 11, 12 бугеля 2 на входе пальцев 3, 4 имеют больший диаметр, чем на их выходе. Соединительные отверстия 9-11 имеют кольцевой зазор 13 по отношению к образующим плоскостям наименьшего диаметра пальцев 3, 4.

Монтаж башни крана осуществляется следующим образом.

После установки опорной секции 14 башни крана поднимают и опускают первую секцию 15 на опорную секцию 14 так, чтобы бугели 2, расположенные на опорной секции 14, вошли в пояса 1 первой секции. Далее в совмещенные соединительные отверстия 9, 10 пояса 1 и соединительные отверстия 11, 12 бугеля 2 вставляются вручную стыковочные пальцы ступенчатого типа 3, 4, которые затем забиваются до конца. После этого на концы стыковочных пальцев 3, 4 одеваются кольца 6, совмещаются отверстия в кольце 6 и отверстия на конце стыковочных ступенчатых пальцев 3, 4. Далее в совмещенные отверстия вставляются стопорные пальцы 5, на концы которых надевают шайбы 7 и фиксируют стопорные пальцы 5 шплинтами 8. Данная технология сборки рассмотрена на примере одного стыковочного узла 16. Аналогичным образом производится сборка остальных трех стыковочных узлов секции. Далее процесс повторяется для установки необходимого количества секций башни башенного крана.

Демонтаж стыковочного узла секций башни башенного крана осуществляется в обратной последовательности технологических операций, выполняемых при его монтаже.

Предложенный стыковочный узел секций башни башенного крана разработан в ООО «Научно-исследовательском проектном конструкторско-технологическом институте башенного краностроения» г.Ржев, Тверской области.

1. Стыковочный узел секций башни башенного крана, характеризующийся тем, что он содержит стыковочные элементы в виде пояса и бугеля, соединенные между собой посредством, по крайней мере, двух стыковочных пальцев ступенчатого типа, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем соединительные отверстия стыковочных элементов со стороны вхождения ступенчатых пальцев имеют кольцевой зазор по отношению к образующей поверхности наименьшего диаметра ступенчатых пальцев.

2. Стыковочный узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевой зазор составляет 0,5-0,75 мм.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Полезная модель относится к системам обработки данных, специально предназначенных для различных целей, а именно для оценки защищенности объектов информационной системы от деструктивного воздействия
Наверх