Подъемная тележка для монтажа, демонтажа и перевозки оборудования железнодорожных вагонов

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к ручным подъемным тележкам, предназначенным для перевозки, монтажа и демонтажа тяжеловесного оборудования железнодорожных вагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемной тележки и улучшение условий технологии ремонта оборудования железнодорожных вагонов, в частности, поглощающего аппарата автосцепки. Подъемная тележка состоит из установленных на ходовых колесах кронштейнов, верхней и нижней рам ходовой тележки, соединенных между собой. К верхней раме приварены кронштейны с осями. На оси каждого кронштейна вращаются левый и правый рычаги. Рычаги соединены соответственно с гайкой левой и правой резьбой и перемещающиеся на валу. Вал соединен с левым и правым рычагами, связанными осями. Вал крепится кронштейном к грузовому подъемному захвату. Приводное устройство грузового подъемного захвата включает параллелограммный механизм, шарнирно связанный с рамой ходовой тележки и грузовым захватом. Привод механизма управляется с помощью пневмоцилиндра и служит для подъема грузового подъемного захвата с установленным на него для перемещения оборудования на нужную высоту. Пневмораспределитель с помощью подвижных клапанов регулирует уровень подъема грузового захвата дополнительным пневмоцилиндром и его перемещение в горизонтальном направлении для точного позиционирования при снятии или установке оборудования на вагон. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить производительность труда при ремонте за счет точного позиционирования оборудование вагона, размещаемого на грузоподъемной тележке при его монтаже или демонтаже.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к ручным подъемным тележкам, предназначенным для перевозки, монтажа и демонтажа тяжеловесного оборудования железнодорожных вагонов, в частности, поглощающих аппаратов автосцепного устройства.

В настоящее время в вагонных и локомотивных депо используются ручные тележки для перевозки автосцепки и поглощающего аппарата. Тележка имеет раму со стержнем для крепления автосцепки Стержень пропускается через отверстие в хвостовике и через отверстие в ушках. Для перевозки поглощающих аппаратов автосцепок на раме имеются скоба, крючок с зубчатой насечкой и упор, с помощью которых закрепляют перевозимое устройство. Для снятия с подвижного состава и постановки на него поглощающих аппаратов применяют специальные подъемники с воздушным, гидравлическим или электрическим приводом [1]. Недостатком данной тележки является то, что с ее помощью невозможно установить поглощающий аппарат автосцепки на вагон или снять с вагона.

Известна ручная грузоподъемная тележка, содержащая грузовые вилы, кинематически связанные со штоком поршня гидравлического силового цилиндра. Цилиндр закреплен на корпусе, установленном на колесах. Силовой цилиндр приводится в действие рукояткой управления плунжерного насоса. Рабочая полость насоса соединена через всасывающий клапан с резервуаром, а через нагнетательный клапан - с подпоршневой полостью силового цилиндра [2]. Недостатком этой грузоподъемной тележки является ее неудовлетворительная ремонтопригодность. Указанный недостаток обусловлен тем, что в случае отказа, (например, в случае невозможности подъема грузовых вил) необходимо разбирать тележку, снимать корпус насоса, определять, какой клапан подлежит ремонту, а затем ремонтировать его. Эти операции длительные и трудоемкие. Кроме того, на тележке такой конструкции можно только перевести и поднять тяжелое оборудование на необходимую высоту. Осуществление необходимого горизонтального перемещения поднятого оборудования без перемещения тележки для установки оборудования на вагон данной конструкцией не обеспечивается.

Известна ручная грузоподъемная тележка, имеющая устройство, аналогичное [2], но при этом всасывающий и нагнетательный клапаны установлены в отдельном съемном корпусе, закрепленном при помощи разъемного соединения на корпусе насоса [3]. Эта тележка хотя и обладает лучшей ремонтопригодностью, чем [2], но точное позиционирование оборудования в поднятом положении с помощью этой тележки не предусмотрено.

Известна подъемная тележка для демонтажа и перевозки оборудования, в частности, редукторов автомобилей. Она содержит установленную на ходовых колесах раму, на которой размещена грузовая платформа, подъемная посредством приводного устройства. Приводное устройство включает два параллелограммных механизма. Рычаги этих механизмов шарнирно связаны между собой, рамой и грузовой платформой с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях. Приводное устройство имеет вал с резьбовыми участками разных направлений, на которых с возможностью перемещения в разных направлениях установлены гайки. С этими гайками связаны шарнирные соединения рычагов. При вращении маховика гайки перемещаются по валу, заставляя складываться или раскладываться рычаги. Это позволяет подниматься или опускаться при необходимости платформе. При этом осуществляется подъем или опускание редуктора заднего моста. Подкатив тележку-подъемник к заднему мосту автомобиля, рабочий стойками подводит маховик до соприкосновения с редуктором автомобиля [4]. Недостатком данного устройства также является невозможность точного позиционирования поднимаемого оборудования. Позиционирование часто необходимо при демонтаже или монтаже испытываемого или ремонтируемого оборудования вагона. При этом перемещение оборудования относительно тележки осуществляется только вертикально, а горизонтальное перемещение груза относительно тележки не предусмотрено.

Цель создания предлагаемого технического решения - упрощение условий эксплуатации и повышение производительности труда при ремонте поглощающих аппаратов автосцепного устройства железнодорожных вагонов. Это обеспечивается легким перемещением тяжеловесного оборудования с помощью подъемной тележки, способной точно позиционировать вагонное оборудование при его демонтаже и монтаже.

Указанная цель достигается за счет совершенствования конструкции тележки, а именно, снабжения известной подъемной тележки дополнительным пневматическим цилиндром, обеспечивающим горизонтальное перемещение поднимаемого оборудования вагонов.

На фиг.1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. Подъемная тележка состоит из установленных на задних ходовых колесах 1 кронштейнов 2, передних ходовых колес 16, верхней рамы 3, нижней рамы 5, соединенных между собой. К верхней раме 3 приварены кронштейны 8 с осями. На оси каждого кронштейна 8 вращаются левый и правый рычаги 13. Рычаги 13 соединены соответственно с гайкой левой и правой резьбой и перемещающиеся на валу. Вал соединен с левым и правым рычагами, связанными осями. Вал крепится кронштейном 9 к грузовому подъемному захвату 10. Привод захвата 10 включает механизм параллелограммного типа (не показан), шарнирно связанный с верхней рамой 3 и грузовым захватом 10. Нижняя рама 5 прикреплена к тележке 7. Пневматический цилиндр 11 связан рычагом 6 с механизмом параллелограммного типа. Этот механизм служит для подъема грузового подъемного захвата 10 на нужную высоту. При помощи пневматического цилиндра 4 регулируется уровень подъема грузового захвата 10 и его перемещение в горизонтальном направлении для точного позиционирования при снятии или установке оборудования на вагон. Пневмораспределитель 12 управляется с помощью передвижных клапанов. Он подает сжатый воздух на пневматический цилиндр 4.

Устройство работает следующим образом. Перемещение тележки осуществляется рабочим вручную при помощи ручки тележки 29. Подкатив тележку-подъемник к автосцепке вагона, с помощью клапанов управления подводят захват 10 до места расположения автосцепки на вагоне. Рабочий с помощью управляемых им клапанов и пневмораспределителя 12 подает сжатый воздух на пневматические цилиндры 11 и 4. Пневматический цилиндр 11 толкает рычаг 6 механизма параллелограммного типа, и осуществляет его движение. Механизм поднимает грузовой подъемный захват 10 с установленным на него оборудованием на нужную высоту. При помощи пневматического цилиндра 4 регулируется уровень подъема захвата 10 и его перемещение в горизонтальном направлении для точного позиционирования грузового захвата при снятии или установке оборудования на вагон. Перемещение тележки осуществляется

рабочим вручную при помощи ручки тележки 15. Производится захват поглощающего аппарата автосцепки грузовым подъемным захватом. Затем грузовой захват опускают до уровня расположения ходовой тележки 7. Тележка-подъемник откатывается вместе с поглощающим аппаратом автосцепки для ремонта его на стенде. Таким же образом осуществляют и сборку автосцепки, только в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить производительность труда при ремонте оборудования железнодорожных вагонов за счет легкости перемещения тележки, легкости поднятия и позиционирования оборудования при его монтаже и демонтаже на вагоны. Источники информации

1. В.В.Коломийченко, В.И.Беляев, И.Б.Феоктистов, Н.А.Костина «Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог», М.» Транспорт», 2002 г., 230 с.

2. Авторское свидетельство СССР 489668, Кл. В62В 1/14, 1973

3. Патент РФ, RU, 2015051, В62В 3/06, 1992, 01.30.

4. Патент РФ, RU 2027624, В62В 3/04, B66F 3/06, 1990.08.01

Подъемная тележка для монтажа, демонтажа и перевозки оборудования железнодорожных вагонов, содержащая установленную на ходовых колесах раму, на которой размещен грузовой захват, подъемный посредством приводного устройства, включающего в себя параллелограммный механизм, шарнирно связанный с рамой и грузовым захватом с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях; привод устройства подъема грузового захвата снабжен валом, установленным на раме ходовой тележки посредством оснований и выполненным с резьбовыми участками разных направлений, на которых с возможностью перемещения в разных направлениях установлены гайки; с последними связаны шарнирные соединения рычагов параллелограммного механизма, отличающаяся тем, что на тележке устанавливается дополнительный пневмоцилиндр, управляемый с помощью распределительных клапанов пневматического распределителя; дополнительный пневмоцилиндр регулирует уровень подъема и горизонтальное перемещение грузового захвата для точного позиционирования размещенного на нем оборудования вагонов при его монтаже или демонтаже.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх