Механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма подъема груза мостового крана, предназначенного, преимущественно, для объектов использования атомной энергии.

Технический результат при использовании заявленной полезной модели заключается в снижении динамических нагрузок на металлоконструкцию крана и на механизм подъема, что приведет к повышению безопасности и надежности работы устройства.

Механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана содержит верхние и нижние блоки полиспаста, через которые запасован канат и коромысло, один конец которого шарнирно связан с опорой, жестко закрепленной на раме тележки, а второй его конец опирается на раму тележки посредством регулируемых пружин. При этом нижние блоки смонтированы на грузозахвате, а к коромыслу шарнирно прикреплены тяги, несущие верхние блоки полиспаста.

3 чертежа, 1 доп. пункт формулы

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции механизма подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана, предназначенного, преимущественно, для объектов использования атомной энергии.

Известен механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана, содержащий верхние и нижние блоки полиспаста, через которые запасован канат, при этом нижние блоки смонтированы на грузозахвате, а верхние блоки - на стойках, закрепленных на раме тележки (см. книгу К.С.Богинского «Мостовые и металлургические краны», изд. «Машиностроение», Москва, 1970 г., стр.180-181)

В этом известном устройстве из-за неподвижного крепления верхних блоков относительно рамы тележки, на металлоконструкции крана и на механизм главного подъема действуют значительные динамические нагрузки, что является недостатком этой конструкции.

Известен также механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана, содержащий верхние и нижние блоки полиспаста, через которые запасован канат, при этом нижние блоки смонтированы на грузозахвате, а верхние блоки - на стойках, закрепленных на раме тележки (книга

К.Д.Никитина и др. «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.126-129)

Этот механизм подъема имеет те же недостатки, что и предыдущее устройство.

Данное техническое решение принято за прототип.

Технический результат при использовании заявленной полезной модели заключается в снижении динамических нагрузок на металлоконструкцию крана и на механизм подъема, что приведет к повышению безопасности и надежности работы устройства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана, содержащий верхние и нижние блоки полиспаста, через которые запасован канат, при этом нижние блоки смонтированы на грузозахвате, снабжен коромыслом, один конец которого шарнирно связан с опорой, жестко закрепленной на раме тележки, а второй его конец опирается на раму тележки посредством регулируемых пружин, при этом к коромыслу шарнирно прикреплены тяги, несущие упомянутые верхние блоки полиспаста.

Кроме того, механизм подъема снабжен демпферами, установленными между коромыслом и рамой тележки.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен мостовой кран с грузоподъемной тележкой;

на фиг.2 - механизм подъема груза, вид сбоку;

на фиг.3 - то же, вид сверху.

В предпочтительном варианте исполнения устройства, мостовой кран 1 с грузоподъемной тележкой 2 установлен в хранилище свежего топлива атомной электростанции. Тележка 2 имеет стальную сварную раму 3, на которой установлены механизмы главного подъема 4, механизм вспомогательного подъема 5 и механизм передвижения 6 тележки. Ходовые колеса тележки оснащены предохранительными щитками 7. Тележка с двух сторон имеет ограждение, выполненное в виде перил 8. К раме 3 тележки 2 прикреплена линейка 9 воздействия на концевые выключатели, с помощью которой осуществляется отключение механизма передвижения в крайних положениях тележки. Для предотвращения схода тележки с мостового крана 1 при сейсмическом воздействии предусмотрены антисейсмические подхваты 10. Механизм главного подъема содержит электродвигатель 11, два тормоза 12, редуктор 13, грузовой барабан 14, канат 15 полиспаста, грузозахват в виде крюковой подвески 16, верхние блоки 17 и нижние блоки 18. Канат крепится к барабану при помощи прижимных планок и болтов (на чертежах не показано). Механизм вспомогательного подъема конструктивно выполнен также, как и механизм главного подъема. Верхние блоки 17 механизма главного подъема смонтированы на тягах 19, которые в свою очередь шарнирно, с помощью оси 20 крепится к коромыслу 21. Коромысло опирается одним концом с помощью оси 22 на опору 23, которая закреплена на раме 3, а вторым концом - на четыре пружины 24. Пружины с коромыслом шпильками 25 прижаты к раме 2 тележки. Между коромыслом 21 и рамой 3 тележки 2 смонтированы демпферы 26. Нижние блоки 18 полиспаста закреплены

на грузозахвате. Полиспаст механизма главного подъема - четырехкратный сдвоенный. Полиспаст механизма вспомогательного подъема - двукратный сдвоенный.

Механизм главного подъема груза мостового крана работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 11 через редуктор 13 передается барабану 14. При вращении вала электродвигателя 11 канат 15 наматывается или сматывается с барабана 14 и, посредством полиспастов, поднимают или опускают крюковую подвеску 16. С помощью механизма передвижения 6 грузоподъемной тележки 2 крюковая подвеска 16 перемещается вдоль мостового крана.

Для уменьшения динамической нагрузки на металлоконструкцию крана и на механизм главного подъема, верхние блоки 17 имеют возможность вертикального перемещения вместе с тягой 19 и коромыслом 21, и радиального перемещения относительного оси 20. Для замедления колебаний в конструкции механизма предусмотрены демпферы 26.

1. Механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана, содержащий верхние и нижние блоки полиспаста, через которые запасован канат, при этом нижние блоки смонтированы на грузозахвате, отличающийся тем, что он снабжен коромыслом, один конец которого шарнирно связан с опорой, жестко закрепленной на раме тележки, а второй его конец опирается на раму тележки посредством регулируемых пружин, при этом к коромыслу шарнирно прикреплены тяги, несущие упомянутые верхние блоки полиспаста.

2. Механизм подъема груза грузоподъемной тележки мостового крана по п.1, отличающийся тем, что он снабжен демпфером, установленным между коромыслом и рамой тележки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к горным машинам, а точнее к составным опорным рамам экскаваторов, преимущественно в шагающих экскаваторах-драглайнах, и может быть использована в выемочно-погрузочных машинах, предназначенных для перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх