Автопогрузчик вилочный

 

Полезная модель относится к области грузоподъемных машин и транспортных средств. Технический результат при использовании изобретения заключается в создании автопогрузчика повышенной грузоподъемности и увеличенной проходимости. Для этого автопогрузчик вилочный оснащен дополнительным противовесом, установленным свободно в направляющих под днищем рамы шасси, подвижным в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью гидроцилиндра. Установление дополнительного противовеса позволяет опустить центр тяжести автопогрузчика по вертикальной плоскости вниз, обеспечив тем самым его продольную и поперечную устойчивость и как следствие увеличить грузоподъемность. Возможность свободного перемещения дополнительного противовеса в направляющих профиля под днищем рамы автопогрузчика, приводит к увеличению проходимости его в условиях бездорожья и плохих климатических условиях (гололед, грязь, дождь и т.д.). 1 ил.

Полезная модель относится к области грузоподъемных машин и транспортных средств.

Известно транспортное средство с подъемной платформой (RU ПМ 89468, МПК, опуб. 06.10.2008 г.), содержащее раму шасси с продольными и поперечными балками, подъемную платформу с продольными и поперечными балками и подъемные устройства выдвижных опор. Подъемная платформа установлена на раме шасси свободно в ограничителях горизонтального смещения и на ней жестко закреплены подъемные устройства выдвижных опор.

Недостатком известного транспортного средства является ограниченность подъема платформы.

По заявке RU 2008124128 МПК В65D 37/04, опубл. 16.06.2008 г. известно вездеходное транспортное средство со смещенным центром тяжести, содержащее шасси, кузов с кабиной и средство стабилизации кузова. Кабина водителя расположена сбоку от кузова или со смещением в обе стороны, а сам кузов является открытым спереди и сзади, либо только спереди, либо только сзади. Средство стабилизации кузова выполнено с возможностью смещения центра тяжести относительно горизонтальной продольной оси за счет установки кузова с кабиной шарнирно, посредством двух и более домкратов. На кузове выполнены зубчатые сегменты, имеющие возможность взаимодействия с зубчатыми рамками, установленными на шасси.

Однако это средство не приспособлено к подъему и погрузке контейнеров.

По патенту RU 2141446, МПК B66F 9/06 опуб. 17.09.1998 г. известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование с механизмом подъема. На шасси установлена рама с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода. На каретке, перемещающейся вдоль рамы по направляющим установлен механизм захвата груза, включающий в себя два захвата, имеющие каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения от гидравлической системы управления. Механизм захвата содержит дополнительно основание, закрепленное на каретке, и шарнирно связанную с основанием подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб. На двух противоположных сторонах короба закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод которого связан с подвеской, и который выполнен из двух параллельных, симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения, направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта. Траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенным на суппорте, и расположенные на ней ползуны, связанные тягой и имеющие индивидуальный привод перемещения. Захваты имеют поверхности, выполненные по форме захватываемого груза, жестко связанные с подвижными опорами и снабженные поддерживающими и приводными роликами. Приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор с гидромотором. Приводы гидравлической системы оснащены дросселями, а гидромоторы - клапанами-замедлителями.

Недостатком известного грузоподъемного устройства является сложность и увеличение металлоемкости конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является автопогрузчик модели 41.030 ЗАО «Автопогрузчик», г.Львов, Украина (Руководство по эксплуатации 41.030-3902010 РЭ). Данный автопогрузчик состоит из рамы шасси на пневмоходу, грузозахватного устройства, кабины и противовеса.

Основным недостатком данной конструкции автопогрузчика является невозможность использовать его при поднятии типовых контейнеров грузоподъемность 5 т на высоту до 3,0 м (т.к. с увеличением высоты подъема груза грузоподъемность его падает и на высоте 3 м достигает всего лишь 3,5-3,7 т.). Существенным недостатком является также низкая проходимость автопогрузчика в условиях бездорожья, гололеда, слякоти и т.д.

Полезная модель решает задачу создания автопогрузчика вилочного повышенной грузоподъемности и увеличенной проходимости.

Технический результат при использовании изобретения заключается в создании автопогрузчика вилочного повышенной грузоподъемности и увеличенной проходимости.

Указанный технический результат достигается тем, что автопогрузчик вилочный, включающий установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащее грузозахватное устройство вилочного типа на несущей вертикальной раме и вертикальный противовес, оснащен дополнительным противовесом, расположенным под днищем рамы шасси, подвижным в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью, например, гидроцилиндра, управляемого из кабины.

Установление дополнительного противовеса прямоугольной формы в виде плиты, подвижным в горизонтальной плоскости, позволяет опустить центр тяжести автопогрузчика по вертикальной плоскости вниз, обеспечив тем самым его продольную и поперечную устойчивость и как следствие увеличить грузоподъемность до 6 т, не увеличивая габаритов самой машины.

Возможность свободного перемещения дополнительного противовеса в направляющих профиля под днищем рамы автопогрузчика, приводит к увеличению проходимости его в условиях бездорожья и плохих климатических условиях (гололед, грязь, дождь и т.д.).

На фиг.1 упрощенно изображен общий вид автопогрузчика вилочного; на фиг.2 - фрагмент крепления дополнительного противовеса.

Автопогрузчик вилочный состоит из самоходного шасси 1, грузонесущего устройства 2 на несущей вертикальной раме 3. На раме 4 шасси 1, находится вертикальный противовес 5 (основной), а дополнительный противовес 6, в виде плиты прямоугольной формы свободно установлен в направляющих 7. На раме шасси также установлен гидроцилиндр 8.

Автопогрузчик вилочный работает следующим образом.

Оператор автопогрузчика перед подъемом груза (контейнера) включает в кабине рычаг распределителя для выдвижения штока гидроцилиндра 8 и дополнительный противовес 6 по направляющим 7 передвигается вдоль продольной оси автопогрузчика в сторону вертикального противовеса 5 до упора. При этом увеличивается грузоподъемность и устойчивость автопогрузчика и всего самоходного шасси 1 с захватом 2 на вертикальной раме 3.

При движении автопогрузчика на холостом ходу без груза, особенно в условиях бездорожья и трудных климатических условиях (гололед, снег, дождь, грязь) возникает проблема проходимости машины, т.е. наблюдается пробуксовка ведущих колес. Для исключения этого явления оператор в кабине автопогрузчика переводит рычаг управления гидроцилиндром 8 в обратное направление и дополнительный противовес 6 по направляющим 7 передвигается вдоль продольной оси автопогрузчика в сторону ведущих колес автопогрузчика, обеспечивая при этом надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Автопогрузчик вилочный, включающий установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащее грузозахватное устройство вилочного типа на несущей вертикальной раме и вертикальный противовес, отличающийся тем, что автопогрузчик оснащен дополнительным противовесом, установленным свободно в направляющих под днищем рамы шасси, подвижным в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов
Наверх