Башенный кран

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции башенных кранов.

Технический результат направлен на упрощение эксплуатации крана за счет полной автоматизации процесса переноса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку, повышение безопасности за счет надежной фиксации крепления грузового каната с грузовой тележкой при работе крана с наклонной стрелой и снижение металлоемкости устройства для монтажа крана, тележки и стрелы при сохранении их прочностных характеристик.

Технический результат достигается тем, что в известном башенном кране, содержащем ходовую раму с размещенной на ней поворотной платформой, башню, состоящую из отдельных секций, с устройством для монтажа крана и балочной стрелой, выполненной из пространственных секций, стыкуемых между собой посредством вкладышей и фиксирующих элементов, установленных на концах поясов секций, на которой установлена грузовая тележка, содержащая раму с поперечными и продольными балками, вертикальными и горизонтальными катками, блоки, огибаемые грузовым канатом, и снабженная упором для грузового каната, а также размещенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, которая выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в грузовой тележке блоки установлены на кронштейнах, закрепленных на поперечных балках рамы тележки, причем оси кронштейнов расположены на биссектрисе угла, образованного канатом, и проходящей через центр тяжести сечения поперечных балок рамы, при этом пояса смежных секций балочной стелы выполнены с уменьшением поперечного сечения к оголовку и установлены с эксцентриситетом относительно друг друга, при этом вкладыш каждого стыка выполнен также с переменным сечением, соответствующим

внутренним полостям поясов, причем устройство для фиксации грузового каната включает шарнирно закрепленный на стреле крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней, в нижней части которой установлено устройство для монтажа крана, содержащее обойму с направляющими для перемещения каретки посредством полиспаста выдвижения, образованного монтажным канатом, блоки которого расположены с двух противоположных сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, причем блоки, расположенные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а монтажный канат запасован последовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого на блоки второй группы, при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую из упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы. Отличием является также:

- размещение на конце грузового каната посредством клиновой обоймы с шарнирно закрепленной серьгой оси, взаимодействующей с крюковым захватом;

- выполнение шарнирной тяги регулируемой по длине;

- выполнение упора для грузового каната в виде кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната;

- выполнение грибовидного упора в устройстве для фиксации грузового каната, взаимодействующего одним концом с крюковым захватом, а другим

- со стенками паза переменной ширины, выполненного на грузовой тележке;

1 н.п.. и 4 з.п.ф.п.м., 16 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции башенных кранов.

Известен башенный кран, включающий башню с оголовком, связанную с башней стрелу, включающую корневую секцию и пристыкованную к ней, по крайней мере, одну другую секцию, верхний и нижний расчалы, связанные с секциями стрелы и оголовком, при этом каждый расчал выполнен из шарнирно соединенных между собой звеньев, а верхний расчал связан со стрелой посредством стойки, шарнирно установленной на стреле в месте соединения ее секций. (RU 2225346, С2)

Недостатком данной конструкции является то, что ее затруднено применять в конструкциях более тяжелых кранов, имеющих более длинные стрелы и высокие башни, когда для монтажа таких кранов требуются другие монтажные краны с большой грузоподъемностью.

Наиболее близким из известных технических решений является башенный кран, содержащий ходовую раму с размещенной на ней поворотной платформой, башню, состоящую из отдельных секций, с устройством для монтажа крана и балочной стрелой, выполненной из пространственных секций, стыкуемых между собой посредством вкладышей и фиксирующих элементов, установленных на концах поясов секций, на которой установлена грузовая тележка, содержащая раму с поперечными и продольными балками, вертикальными и горизонтальными катками, блоки, огибаемые грузовым канатом, и снабженная упором для грузового каната, а также размещенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, которая выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости. (Кран КБСМ-503Б. Руководство по эксплуатации.

Разработка ОАО «Механический завод», г.Санкт-Петербург, 2004 г., с.29-30, 38-40, 43-47, 49-50, 52-53, 66).

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость процесса переноса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку и обратно при изменении рабочего угла наклона стрелы, так как эта операция осуществляется вручную.

При создании настоящей полезной модели ставилась задача по упрощению эксплуатации крана, повышению безопасности и снижению металлоемкости устройства для монтажа крана, тележки и стрелы при сохранении их прочностных характеристик.

Технический результат заключается в полной автоматизации процесса переноса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку, в надежной фиксации крепления грузового каната с грузовой тележкой при работе крана с наклонной стрелой.

Технический результат достигается тем, что в известном башенном кране, содержащем ходовую раму с размещенной на ней поворотной платформой, башню, состоящую из отдельных секций, с устройством для монтажа крана и балочной стрелой, выполненной из пространственных секций, стыкуемых между собой посредством вкладышей и фиксирующих элементов, установленных на концах поясов секций, на которой установлена грузовая тележка, содержащая раму с поперечными и продольными балками, вертикальными и горизонтальными катками, блоки, огибаемые грузовым канатом, и снабженная упором для грузового каната, а также размещенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, которая выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, в грузовой тележке блоки установлены на кронштейнах, закрепленных на поперечных балках рамы тележки, причем оси кронштейнов расположены на биссектрисе угла, образованного канатом, и проходящей через центр тяжести сечения поперечных балок рамы, при этом пояса смежных секций

балочной стрелы выполнены с уменьшением поперечного сечения к оголовку и установлены с эксцентриситетом относительно друг друга, при этом вкладыш каждого стыка выполнен также с переменным сечением, соответствующим внутренним полостям поясов, причем устройство для фиксации грузового каната включает шарнирно закрепленный на стреле крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней, в нижней части которой установлено устройство для монтажа крана, содержащее обойму с направляющими для перемещения каретки посредством полиспаста выдвижения, образованного монтажным канатом, блоки которого расположены с двух противоположных сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, причем блоки, расположенные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а монтажный канат запасован последовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого на блоки второй группы, при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую из упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы. Отличием является также:

- размещение на конце грузового каната посредством клиновой обоймы с шарнирно закрепленной серьгой оси, взаимодействующей с крюковым захватом;

- выполнение шарнирной тяги регулируемой по длине;

- выполнение упора для грузового каната в виде кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната;

- выполнение грибовидного упора в устройстве для фиксации грузового каната, взаимодействующего одним концом с крюковым захватом, а другим - со стенками паза переменной ширины, выполненного на грузовой тележке;

Настоящая полезная модель поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - башенный кран, общий вид;

на фиг.2 - узел 1 (устройство для фиксации грузового каната) на фиг.1;

на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2;

на фиг.4 - крайнее положение грузовой тележки при горизонтальной стреле, вид спереди;

на фиг.5 - крайнее положение грузовой тележки при наклонной стреле, вид спереди;

на фиг.6 - узел 3 (взаимодействие грибовидного упора с крюковым захватом) на фиг.4;

на фиг.7 - положение грибовидного упора при наклонной стреле, вид спереди;

на фиг.3 - вид А на фиг.6;

на фиг.9 - крепление грузового каната при наклонной стреле в промежуточном положении грузовой тележки;

на фиг.10 - грузовая тележка, общий вид;

на фиг.11 - узел 2 (соединение смежных секций балочной стрелы) на фиг.1;

на фиг.12 - разрез по А-А на фиг.11;

на фиг.13 - разрез по Б-Б на фиг.11;

на фиг.14 - устройство для монтажа башенного крана, общий вид;

на фиг.15 - положение каретки устройства для монтажа в момент стыковки с секцией башни для последующего наращивания башни;

на фиг.16 - схема запасовки монтажного каната;

Башенный кран содержит ходовую раму 1 с размещенной на ней поворотной платформой 2, башню 3, состоящую из отдельных секций, с устройством 4 для монтажа крана и балочной стрелой 5, на которой установлена грузовая тележка 6. В корневой части балочной стрелы 5 размещено устройство 7 для фиксации грузового каната. Грузовая тележка 6 содержит раму с поперечными и продольными балками 8 и 9 соответственно, вертикальными и горизонтальными катками 10 и 11, а

также кронштейнами 12, на которых установлены блоки 13, огибаемые грузовым канатом 14. Грузовая тележка 6 снабжена также упором 15, выполненным в виде кронштейнов с пазами. Продольные оси кронштейнов 12 в грузовой тележке 6 расположены на биссектрисе угла, образованного канатом 14, и проходящей через центр тяжести сечения поперечных балок 8 рамы грузовой тележки 6. Балочная стрела 5 содержит пространственные секции 16-19, стыкуемые между собой посредством вкладышей 20 и фиксирующих элементов 21, установленных на концах поясов 22, 23 секций 16-19. Пояса 22, 23 смежных секций 16, 17 (17, 18; 18, 19) выполнены с уменьшением поперечного сечения к оголовку 24 и установлены с эксцентриситетом относительно друг друга, при этом вкладыш 20 каждого стыка выполнен также с переменным сечением, соответствующим внутренним полостям стыкуемых поясов 22,23. Внутри поясов 22, 23 размещены накладки 25,26, между которыми установлен вкладыш 20. Устройство 7 для фиксации грузового каната содержит шарнирно закрепленный на стреле 5 крюковой захват 27, соединенный шарнирной тягой 28 с башней 3, причем шарнирная тяга 28 выполнена регулируемой по длине. Для фиксации грузового каната 14 на его конце через клиновую обойму 29 с шарнирно закрепленной серьгой 30 размещена ось 31, взаимодействующая с крюковым захватом 27. Кронштейны упора 15 снабжены грибовидным упором 32, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с крюковым захватом 27, а другим - со стенками паза 33 переменной ширины, выполненного на грузовой тележке 6. Грибовидный упор 32 подпружинен пружиной 34 в стакане 35. Устройство 4 для монтажа крана содержит обойму 36 с направляющими 37 для перемещения каретки 38 посредством полиспаста выдвижения 39, образованного монтажным канатом. Блоки 40 обоймы 36 и блоки 41 каретки 38 расположены с двух противоположных сторон. Количество ветвей монтажного каната полиспаста 39 с обеих сторон выполнено равным, причем блоки 40 и 41, расположенные с одной из сторон обоймы

36 и каретки 38, разделены на две группы, а монтажный канат полиспаста 39 запасован последовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки 40, 41, расположенные с противоположной стороны обоймы 36, а после этого на блоки 40, 41 второй группы, при этом количество ветвей монтажного каната полиспаста 39, огибающих каждую из упомянутых групп (a 1, а2, а3, а10, а11, а 12 - фиг.16) выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы 36 (a 4, а5, а6, а7, а8, а 9 - фиг.16).

Устройство работает следующим образом.

На рельсовый путь устанавливается ходовая рама 1 с размещенной на ней поворотной платформой 2. На поворотную платформу 2 устанавливается вертикально башня 3 с устройством для монтажа 4 и фиксируется в вертикальном положении имеющимися на кране подкосами. Башня 3 собирается с минимальным количеством своих секций. Своей нижней секцией башня 3 опирается на каретку 38 устройства для монтажа 4 и фиксируется с ней. Каретка 38 закрепляется в обойме 36. Затем на башню 3 навешивается шарнирно предварительно собранная на земле из пространственных секций 16-19 и оголовка 24 посредством вкладышей 20 и фиксирующих элементов 21 балочная стрела 5 с крюковым захватом 27 и шарнирной тягой 28. При помощи имеющегося на кране стрелового полиспаста и канатных расчалов стрела 5 устанавливается в горизонтальное положение. В крайнее к башне 3 положение подводится грузовая тележка 6. Посредством шарнирной тяги 28 крюковой захват 27 вводится в зацепление с осью 31 конца грузового каната 14, после чего шарнирная тяга 28 фиксируется с башней 3. При этом крюковой захват 27, взаимодействуя с хвостовиком грибовидного упора 32, сжимая пружину 34, выводит шляпку грибовидного упора 32 из широкой части паза 33, давая возможность грузовой тележке 6 перемещаться вдоль балочной стрелы 5, оставив конец грузового каната 14 в зацеплении с крюковым захватом 27. Кран готов к работе с горизонтально расположенной балочной

стрелой 5 при минимальной высоте башни 3. Для перевода работы крана с наклонной балочной стрелой 5 грузовая тележка 6 опять переводится в крайнее к башне 3 положение стрелы 5 до тех пор, пока выступающие части оси 31 не войдут в пазы упора 15. Поднимая балочную стрелу 5 на необходимый рабочий угол, крюковой захват 27 выводится из зацепления с осью 31, расположенную на конце грузового каната 14. При этом крюковой захват 27 освобождает хвостовик грибовидного упора 32, который под действием пружины 34 входит шляпкой в широкую часть паза 33, запирая тем самым ось 31 конца грузового каната 14 в пазах упора 15 грузовой тележки 6. Кран готов к работе с наклонной балочной стрелой. При необходимости увеличения высоты башни 3 по мере роста строящегося объекта башня 3 закрепляется в обойме 36 устройства для монтажа 4 с последующим раскреплением от каретки 38. Каретка 38 освобождается из обоймы 36 и посредством полиспаста выдвижения 39 опускается вдоль направляющих 37 в нижнее положение обоймы 36 до взаимодействия ее с имеющимися на поворотной платформе 2 кронштейнами и разворота на угол 90° или близким к нему. К каретке 38 пристыковывается очередная секция башни 3 и при помощи полиспаста выдвижения 39 каретка 38 разворачивается с пристыкованной секцией башни 3 в исходное положение и последующим подъемом вдоль направляющих 37 состыковывается очередная секция башни 3 с предыдущей. При помощи полиспаста 39 башня 3 выдвигается на высоту вновь пристыкованной секции. Затем вновь закрепляют башню 3 на обойме 36, отстыковывают каретку 38 и повторяют операции по заводке очередной секции башни 3. Операции повторяются до достижения башней 3 необходимой высоты. Затем каретка 38 закрепляется на обойме 36 устройства для монтажа 4. Кран готов к работе при достигнутой высоте башни 3.

Демонтаж крана осуществляется в обратной последовательности.

Конструкция заявляемого башенного крана, разработанная на ОАО «Ржевский краностроительный завод», успешно прошла испытания и показала надежность и высокую безопасность в эксплуатации.

1. Башенный кран, содержащий ходовую раму с размещенной на ней поворотной платформой, башню, состоящую из отдельных секций, с устройством для монтажа крана и балочной стрелой, выполненной из пространственных секций, стыкуемых между собой посредством вкладышей и фиксирующих элементов, установленных на концах поясов секций, на которой установлена грузовая тележка, содержащая раму с поперечными и продольными балками, вертикальными и горизонтальными катками, блоки, огибаемые грузовым канатом, и снабженная упором для грузового каната, а также размещенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, которая выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости отличающийся тем, что в грузовой тележке блоки установлены на кронштейнах, закрепленных на поперечных балках рамы тележки, причем оси кронштейнов расположены на биссектрисе угла, образованного канатом, и проходящей через центр тяжести сечения поперечных балок рамы, при этом пояса смежных секций балочной стелы выполнены с уменьшением поперечного сечения к оголовку и установлены с эксцентриситетом относительно друг друга, при этом вкладыш каждого стыка выполнен также с переменным сечением, соответствующим внутренним полостям поясов, причем устройство для фиксации грузового каната включает шарнирно закрепленный на стреле крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней, в нижней части которой установлено устройство для монтажа крана, содержащее обойму с направляющими для перемещения каретки посредством полиспаста выдвижения, образованного монтажным канатом, блоки которого расположены с двух противоположных сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, причем блоки, расположенные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а монтажный канат запасован последовательно сначала на блоки одной из групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого на блоки второй группы, при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую из упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что в устройстве для фиксации грузового каната на конце грузового каната через клиновую обойму с шарнирно закрепленной серьгой размещена ось, взаимодействующая с крюковым захватом.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что в устройстве для фиксации грузового каната серьга снабжена грибовидным упором, выполненным с возможностью взаимодействия одним концом с крюковым захватом, а другим - со стенками паза переменной ширины, выполненного на грузовой тележке.

4. Кран по п.1, отличающийся тем, что шарнирная тяга в устройстве для фиксации грузового каната выполнена регулируемой по длине.

5. Кран по п.1, отличающийся тем, что упор для грузового каната выполнен в виде кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах
Наверх