Редуктор механизма поворота башенного крана

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано, преимущественно, в приводе поворота башенного крана для вращения металлоконструкции и груза. Техническим результатом заявленного устройства является исключение течи масла из редуктора за счет применения двухступенчатой схемы герметизации узла уплотнения ведомого вала. Редуктор механизма поворота башенного крана содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 14 валы с солнечными шестернями 3 и 16, причем ведомый вал 14 установлен на верхней 18 и нижней 19 опорах, и водило 11 со смонтированными на осях 10 двухвенцовыми сателлитами 7. В редукторе применена двухступенчатая схема герметизации узла уплотнения ведомого вала 14, предусматривающая установку одной манжеты 20 перед нижней опорой 19 ведомого вала 14 и сдвоенной манжеты 21 - под указанной опорой 19.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано, преимущественно, в приводе поворота башенного крана для вращения металлоконструкции и груза.

Известен планетарный редуктор, содержащий размещенные в разъемном секционном корпусе и последовательно соединенные между собой быстроходную и тихоходную ступени на основе простых трехзвенных планетарных передач, каждая из которых состоит из водила с установленными на нем сателлитами, солнечного и корончатого колес, ось вращения которых совпадает с осью вращения водила, элементы осевой и радиальной фиксации звеньев ступеней (патент RU №2190137, F16H 57/08, 2003 г.).

Недостатком этого редуктора является большие габариты и масса привода, а также недостаточно надежная герметизация узла уплотнения выходного вала.

Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы с солнечными шестернями, причем ведомый вал установлен на верхней и нижней опорах, водило со смонтированными на осях двухвенцовыми сателлитами и манжету, установленную на выходном конце ведомого вала под его нижней опорой (авторское свидетельство №606026, Кл. F16H 57/04, 1978 г.)

Этот редуктор по сравнению с предыдущим имеет меньшие габариты и массу, однако узел уплотнения выходного вала также имеет недостаточно надежную герметизацию.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом заявленного устройства является исключение течи масла из редуктора за счет применения двухступенчатой схемы герметизации узла уплотнения выходного вала.

Указанный технический результат достигается тем, что редуктор механизма поворота башенного крана, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы с солнечными шестернями, причем ведомый вал установлен на верхней и нижней опорах, водило со смонтированными на осях двухвенцовыми сателлитами и манжету, установленную на выходном конце ведомого вала под его нижней опорой, снабжен дополнительной манжетой, установленной на ведомом валу перед его нижней опорой, а манжета, установленная на выходном конце ведомого вала под нижней его опорой выполнена сдвоенной.

На чертеже изображен общий вид планетарного редуктора механизма поворота башенного крана в разрезе.

Редуктор механизма поворота башенного крана содержит стальной корпус 1, ведущий вал 2, выполненный заодно целое с солнечной шестерней 3. Вал 2 установлен в шарикоподшипниковой опоре 4 и присоединяется к валу электродвигателя через зубчатую полумуфту 5. Электродвигатель присоединяется к редуктору с помощью переходника 6. Солнечная шестерня 3 передает вращение на три блока

двухвенцовых сателлитов 7. Каждый блок сателлитов 7 установлен на двух игольчатых подшипниках 8, исключающих перекос сателлита, и одном шариковом подшипнике 9, установленном посередине блока. Блоки сателлитов 7 вращаются на осях 10 водила 11, которое установлено на верхней и нижней шарикоподшипниковых опорах 12 и 13. Верхняя опора 12 водила размещена в корпусе 1 редуктора, нижняя опора 13 располагается в центральном отверстии ведомого вала 14. Первый венец сателлитов 7 обкатывается вокруг неподвижной шестерни 15. Второй венец сателлитов 7 приводит во вращение солнечную шестерню 16, которая соединена с ведомым валом 14 редуктора зубчатым венцом 17, обеспечивающим необходимую радиальную подвижность. Ведомый вал 14 установлен в корпусе 1 редуктора на верхней и нижней подшипниковых опорах 18 и 19. Верхняя опора 18 представляет собой шариковый радиальный подшипник, нижняя опора 19 - роликоподшипник радиальный сферический двухрядный для исключения влияния возможных перекосов осей при реверсивной работе крана.

Нижняя опора 19 смазывается консистентной смазкой, набиваемой в замкнутую полость, образованную между верхней манжетой 20 и нижними манжетами 21, через масленку. Верхняя манжета 20 служит для исключения попадания жидкой смазки с частицами износа зубчатых пар из масляной полости (над манжетой 20) на подшипник 19, что исключает преждевременный выход подшипника из строя.

Для герметизации узла выходного конца вала 14 установлены последовательно (друг за другом) две манжеты 21, которые обеспечивают гарантированное отсутствие вытекания консистентной смазки по причине появления дополнительного

эффекта щелевого уплотнения, образованного консистентной смазкой в полости между этими двумя манжетами и наружной поверхностью уплотняемого выходного конца вала 14.

На конце ведомого вала 14 установлена выходная шестерня 22, которая приводит зубчатый венец (не показано) опорно-поворотной части крана.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от выходного вала электродвигателя передается на ведущий вал 2, солнечная шестерня 3 которого передает вращение сателлитам 7 водила 11. Сателлиты 7 совершают сложное движение, вращаясь относительно своих осей 10, относительно общей оси ведущего вала 2, ведомого вала 14 и водила 11 и одновременно обкатываясь по неподвижной шестерне 15, передавая вращательное движение водилу 11. При этом одновременно с водилом 11 вращается и солнечная шестерня 16, приводя во вращение ведомый вал 14. Закрепленная на ведомом валу 14 шестерня 22 приводит во вращение зубчатый венец поворотной части крана.

Благодаря тому, что нижний узел крепления ведомого вала снабжен манжетой 20, установленной в корпусе 1 редуктора перед нижней его опорой 19 исключено попадание на нее частиц износа зубчатых пар. Уплотнение 21, установленное под этой же опорой, выполнено в виде сдвоенной манжеты, что гарантированно исключает вытекание консистентной смазки из полости нижней опоры выходного вала.

Редуктор механизма поворота башенного крана, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы с солнечными шестернями, причем ведомый вал установлен на верхней и нижней опорах, водило со смонтированными на осях двухвенцовыми сателлитами, и манжету, установленную на выходном конце ведомого вала под его нижней опорой, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной манжетой, установленной на ведомом валу перед его нижней опорой, а манжета, установленная на выходном конце ведомого вала под нижней его опорой, выполнена сдвоенной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх