Транспортная система, трубовоз, тягач для трубовоза, передняя и задняя прицепные тележки трубовоза, дышло трубовоза

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Транспортная система содержит тяговое транспортное средство, связанное с ведомым транспортным средством, выполненным в виде трубовоза для перевозки труб. Тяговое транспортное средство снабжено смонтированными на раме в задней части грузовой платформы отвалом с механизмом его подъема и опускания и лебедкой, привод которой размещен на грузовой платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора лебедки, на соосно расположенных поперек грузовой платформы выходных элементах которого смонтированы барабаны с тросами. Трубовоз включает в себя прицепляемую к тяговому транспортному средству переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рам на пневматических колесах сверхнизкого давления, задняя из которых тросом или жесткой сцепкой связана с дышлом задней прицепной тележки, установленной на пневматических колесах сверхнизкого давления. На задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб. Дышло связи передней прицепной тележки с тяговым транспортным средством выполнено с пружинами сжатия для уравновешивания веса дышла при отсоединении его от тягового транспортного средства и убираемыми в полость между боковыми балками остова дышла кронштейнами со свободно вращающимися роликами тросов барабанов лебедок тягача при отсоединенном от тягового транспортного средства дышле. 10 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости с пневматическими колесами, предназначенными для передвижения по твердым покрытиям как участник дорожного движения и вне дорог с искусственным покрытием как средство повышенной проходимости. В частности, рассматривается транспортное средство типа трубовоза, предназначенного для перевозки длинномерных элементов и других длинномерных габаритных грузов особой тяжести по слабонесущим грунтам или обводненным грунтам.

Известна транспортная система, содержащая самоходное транспортное средство, связанное с прицепным ведомым транспортным средством, используемым для перевозки грузов или пассажиров (RU 2280582, B62D 53/06, B62D 63/06, В60Р 3/00, В60Р 3/022, опубл. 2006.07.27). Данный источник информации принят в качестве прототипа для заявленных объектов.

Известная транспортная система обеспечивает перевозку в прицепе груза весом, рассчитанным в соответствии с тяговым усилием ведущего элемента этой системы, при которой последнее обеспечивает страгивание с места. Чем большего веса необходимо перевезти груз, тем большим тяговым усилием должен обладать ведущий элемент этой системы. Но при этом реализация тягового усилия на колесах определяется сцепной способность колес с опорной поверхностью. На слабонесущих грунтах при страгивании с места происходит срыв почвенного слоя, порой приводящий к заглублению колес в почву и формированию колеи. При чрезмерно большом весе груза в такой системе, как правило, используются несколько ведущих единиц для формирования требуемого тягового усилия или груз делится на компонентные части (если это позволяет конструкция груза), которые перевозятся отдельно. Однако, для некоторых грузов членение не представляется возможным, что исключает возможность перевозки его обычными транспортными средствами.

Транспортные средства типа тягачей имеют возможность передвижения как по искусственно возведенным твердым покрытиям, так и по бездорожью, что позволяет перемещать грузы в отдаленные точки, доступ к которым ограничен другим видам транспортных средств. Наиболее эффективными являются такие транспортные средства, которые, кроме функции передвижения, позволяют решать ряд дополнительных задач, например, проведение работ, связанных с применением лебедки и отвала. Первая позволяет вытаскивать застрявшие в грунте транспортные средства или волоком перетаскивать груз, а использование отвала позволяет проводить дорожные работы на участках, затрудненных для передвижения.

Например, известно грузовое транспортное средство, представляющее собой автомобиль типа «Егерь» с двумя мостами, содержащее кабину и расположенную за ней платформу, смонтированные на раме, опирающейся на управляемые от рулевого механизма с усилительным силовым цилиндром колеса переднего управляемого моста и колеса заднего ведущего моста. В комплектацию автомобиля входят: механическая лебедка, люк в крыше, цистерна с жидкостью объемом 1,0 куб.м., мотопомпа, бензопилы, стволы, рукава и другое пожарно-техническое снаряжение. Полный привод автомобиля, пятиместная кабина обеспечивают доставку специального оборудования в труднодоступные районы. (Автомобиль «Егерь-II», выложенный на официальном сайте ООО «Автомаг» в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://avtomag-nn.ru/?cat=eger&desc=01, обнаружено 01.02.2008).

В данном автомобиле отбор мощности производится от трансмиссии и представляет собой вал отбора мощности, что ограничивает его применение. А лебедка выполнена механической, что ограничивает тяговые усилия лебедки и не позволяет в полной мере воспользоваться этим механизмом в качестве инструмента перемещения груза. В труднодоступных ранах вопрос перемещения крупногабаритных грузов определен возможностью его подъема и способностью транспортного средства этот груз перевезти на своей платформе. Для перевозки трубы или труб мощностных параметров обычных систем подъема и перемещения недостаточно.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по исключению формирования зависимости тягового усилия на колесах ведущего транспортного средства от веса перевозимого на прицепе груза и создания нового вида перемещения, при котором ведущая единица может перемещаться отдельно от ведомой с последующим перемещением ведомой единицы в направлении к ведущей единице системы в режиме качения колес.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности перевозок длинномерных грузов, вес которых превышает тяговые возможности тягача транспортной системы.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе, содержащей тяговое транспортное средство, связанное с ведомым транспортным средством, выполненным в виде трубовоза для перевозки труб, тяговое транспортное средство снабжено смонтированными на раме в задней части грузовой платформы отвалом с механизмом его подъема и опускания и лебедкой, привод которой размещен на грузовой платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора лебедки, на соосно расположенных поперек грузовой платформы выходных элементах которого смонтированы барабаны с тросами, трубовоз включает в себя прицепляемую к тяговому транспортному средству переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рам на пневматических колесах сверхнизкого давления, задняя из которых тросом или жесткой сцепкой связана с дышлом задней прицепной тележки, установленной на пневматических колесах сверхнизкого давления, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб, а дышло связи передней прицепной тележки с тяговым транспортным средством выполнено с пружинами сжатия для уравновешивания веса дышла при отсоединении его от тягового транспортного средства и убираемыми в полость между боковыми балками остова дышла кронштейнами со свободно вращающимися роликами тросов барабанов лебедок тягача при отсоединенном от тягового транспортного средства дышле.

Указанный технический результат достигается тем, что тяговое транспортное средство содержит кабину и расположенную за ней грузовую платформу, смонтированные на раме, опирающейся на управляемые от рулевого механизма колеса переднего управляемого моста и ведущие колеса заднего моста, а так же лебедку, смонтированную на раме и имеющую привод, отличающееся тем, что на раме в задней части транспортного средства смонтирован отвал с механизмом его подъема и опускания, а лебедка закреплена на раме в задней части транспортного средства и включает в себя редуктор, входной элемент которого связан с приводом барабанов лебедки, а выходной с симметричным коническим дифференциалом, выходные шестерни которого связаны с оснащенными тормозными механизмами барабанами с тросами посредством валов, расположенных поперечно грузовой платформе и установленных на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки, при этом привод лебедки смонтирован на платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора, а рядом с узлами привода барабанов лебедки на грузовой платформе размещено место оператора для управления лебедкой.

При этом лебедка содержит картер, в котором смонтирован редуктор, выходной элемент которого связан с коническим дифференциалом, выходные шестерни которого валами, расположенными вдоль общей продольной оси и перпендикулярно входному валу редуктора, связаны с барабанами, на каждом их которых намотан трос и каждый из которых оснащен тормозным механизмом барабанного типа с внутренними колодками, а валы установлены на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки. Лебедка может представлять собой задний мост грузового автомобиля, в котором вал главной передачи связан с карданным валом привода лебедки, а расположенных вдоль общей продольной оси полуоси с тормозными механизмами связаны с барабанами с тросами.

Указанный технический результат достигается тем, что трубовоз содержит переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости рам на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления каждая, передняя из которых связана с дышлом для соединения с тягачом, а задняя - с тягово-сцепное устройство для соединения с задней прицепной тележкой, которая состоит из передней и задней рам, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, передняя из которых выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом или жесткой сцепкой, прикрепленным к тягово-сцепному устройству передней тележки, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб.

Указанный технический результат достигается тем, что дышло трубовоза, предназначенное для соединения передней тележки трубовоза с тягачом, содержит сварной остов, оснащенный с одной стороны петлей для сцепки с тягачом, и с другой стороны шарнирным устройством с горизонтальной осью поворота для присоединения к передней тележке трубовоза, при этом с остовом связаны пружины растяжения, предназначенные другим концом для закрепления на передней раме передней тележки трубовоза, а к боковым балкам остова шарнирно прикреплены кронштейны, убираемые в полость между боковых балок и несущие на концах с возможностью свободного вращения на осях ролики для тросов барабанов лебедок тягача.

Указанный технический результат достигается тем, что передняя прицепная тележка трубовоза содержит переднюю и заднюю рамы, шарнирно связанные между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, при этом на задней раме поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки труб и тягово-сцепное устройство для соединения с задней прицепной тележкой, а передняя тележка выполнена с возможностью соединения с дышлом для связи с вездеходным транспортным средством.

Указанный технический результат достигается тем, что задняя прицепная тележка трубовоза содержит переднюю и заднюю рамы, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, на верхней раме на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки труб, а передняя рама выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом от передней тележки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид транспортной системы из тягача и трубовоза;

фиг.2 - тягач, вид со стороны кабины;

фиг.3 - тягач, вид со стороны кузова;

фиг.4 - вид на тягач со стороны отвала;

фиг.5 - кинематическая схема лебедки;

фиг.6 - общий вид передней тележки прицепной системы;

фиг.7 - то же, что на фиг.6, в режиме поворота одной секции тележки относительно другой;

фиг.8 - общий вид задней тележки прицепной системы;

фиг.9 - дышло, транспортное положение;

фиг.10 - дышло, положение работы с блоками.

Согласно настоящей полезной модели вездеходное транспортная система для перевозки труб большого диаметра в условиях бездорожья.

Транспортная система содержит тяговое транспортное средство, связанное с ведомым транспортным средством, выполненным в виде трубовоза для перевозки труб. В этой системе тяговое транспортное средство снабжено смонтированными на раме в задней части грузовой платформы отвалом с механизмом его подъема и опускания и лебедкой, привод которой размещен на грузовой платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора лебедки, на соосно расположенных поперек грузовой платформы выходных элементах которого смонтированы барабаны с тросами.

Трубовоз для этой системы включает в себя прицепляемую к тяговому транспортному средству переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рам на пневматических колесах сверхнизкого давления, задняя из которых тросом или жесткой сцепкой связана с дышлом задней прицепной тележки, установленной на пневматических колесах сверхнизкого давления, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб,

Дышло связи передней прицепной тележки с тяговым транспортным средством выполнено с пружинами сжатия для уравновешивания веса дышла при отсоединении его от тягового транспортного средства и убираемыми в полость между боковыми балками остова дышла кронштейнами со свободно вращающимися роликами тросов барабанов лебедок тягача при отсоединенном от тягового транспортного средства дышле.

Более конкретно, тяговое транспортное средство содержит кабину и расположенную за ней грузовую платформу, смонтированные на раме, опирающейся на управляемые от рулевого механизма колеса переднего управляемого моста и ведущие колеса заднего моста, а так же лебедку, смонтированную на раме и имеющую привод, отличающееся тем, что на раме в задней части транспортного средства смонтирован отвал с механизмом его подъема и опускания, а лебедка закреплена на раме в задней части транспортного средства и включает в себя редуктор, входной элемент которого связан с приводом барабанов лебедки, а выходной с симметричным коническим дифференциалом, выходные шестерни которого связаны с оснащенными тормозными механизмами барабанами с тросами посредством валов, расположенных поперечно грузовой платформе и установленных на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки, при этом привод лебедки смонтирован на платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора, а рядом с узлами привода барабанов лебедки на грузовой платформе размещено место оператора для управления лебедкой.

Лебедка может быть выполнена следующим образом. В картере смонтирован редуктор, выходной элемент которого связан с коническим дифференциалом, выходные шестерни которого валами, расположенными вдоль общей продольной оси и перпендикулярно входному валу редуктора, связаны с барабанами, на каждом их которых намотан трос и каждый из которых оснащен тормозным механизмом барабанного типа с внутренними колодками, а валы установлены на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки.

Лебедка может представлять собой задний мост грузового автомобиля, в котором вал главной передачи связан с карданным валом привода лебедки, а расположенных вдоль общей продольной оси полуоси с тормозными механизмами связаны с барабанами с тросами.

Более конкретно, трубовоз содержит переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости рам на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления каждая, передняя из которых связана с дышлом для соединения с тягачом, а задняя - с тягово-сцепное устройство для соединения с задней прицепной тележкой, которая состоит из передней и задней рам, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, передняя из которых выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом или жесткой сцепкой, прикрепленным к тягово-сцепному устройству передней тележки, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб.

Дышло для трубовоза предназначено для соединения передней тележки трубовоза с тягачом. Это дышло содержит сварной остов (рама), оснащенный с одной стороны петлей для сцепки с тягачом, и с другой стороны шарнирным устройством с горизонтальной осью поворота для присоединения к передней тележке трубовоза, при этом с остовом связаны пружины растяжения, предназначенные другим концом для закрепления на передней раме передней тележки трубовоза, а к боковым балкам остова шарнирно прикреплены кронштейны, убираемые в полость между боковыми балками и несущие на концах с возможностью свободного вращения на осях ролики для тросов барабанов лебедок тягача.

Передняя прицепная тележка для трубовоза содержит переднюю и заднюю рамы, шарнирно связанные между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, при этом на задней раме поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки труб и тягово-сцепное устройство для соединения с задней прицепной тележкой, а передняя тележка выполнена с возможностью соединения с дышлом для связи с вездеходным транспортным средством.

А задняя прицепная тележка для трубовоза содержит переднюю и заднюю рамы, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, на верхней раме на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки труб, а передняя рама выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом от передней тележки.

Ниже рассматривается конкретный пример исполнения полезной модели.

Транспортная система (фиг.1) состоит из вездеходного транспортного средства (тягача) 1 и трубовоза, состоящего из передней 2 и задней 3 тележек для транспортировки одной или двух труб 4. Тележки связаны между собой тросом 5 или жесткой стяжкой (сцепкой).

Вездеходное транспортное средство (тягач) (фиг.2-4) может быть выполнено на базе серийно выпускаемого транспортного средства высокой или повышенной проходимости (Урал, Камаз, ЗиЛ, ГАЗ), имеющего привод на все колеса и выполненное по схеме 4×4 или 6×6 или 4×6.

Такое транспортное средство имеет раму 6, на которой смонтирована кабина 7 и грузовая платформа 8. На платформе 8 смонтирована силовая установка, состоящая из дизельного двигателя 9, сцепления 10 и коробки передач 11. В торцевой части грузовой платформы на раме смонтирована лебедка 12 с двумя барабанами 13, которая карданным валом 14 соединена с выходной валом коробки передач 11. Таким образом, барабаны лебедки приводятся во вращение от отельной автономно работающей силовой установки, имеющей возможность изменения кинематических параметров усилия, передаваемого на лебедку. Под барабанами смонтированы направляющие ролики 15 лебедки 12. К раме в задней части транспортного средства прикреплен отвал 16, приводимый в рабочее или транспортное положение с помощью двух гидроцилиндров 17, являющимися механизмом его подъема и опускания. Место оператора 18 лебедки, размещенное в грузовой платформе, отгорожено от лебедки защитной сеткой 19 с проходом (дверца в сетке). На раме сзади транспортного средства прикреплено тягово-сцепное устройство 20 для прицепа.

Кинематическая схема лебедки показана на фиг.5. В состав лебедки входит двухступенчатый редуктор: первая ступень - пара конических шестерен 21 и 22, вторая - пара цилиндрических шестерен 23 и 24. К ведомой цилиндрической шестерне прикреплен симметричный конический дифференциал 25. С выходных шестерен 26 и 27 дифференциала 25 с помощью валов 28, 29 крутящий момент передается на барабаны 13 с тросом каждый. Для разгрузки валов 28, 29 от тяговых усилий барабаны лебедки установлены на конических подшипниках 30, 31, имеющих опоры в картере редуктора лебедки. Барабаны лебедок оснащены тормозными механизмами барабанного типа с внутренними колодками. Привод лебедки осуществляется от силового агрегата с помощью карданного вала 9. Двухступенчатый редуктор, дифференциал и валы с тормозными механизмами размещены в корпусе, прикрепленном к раме тягача. В качестве тормозных механизмов могут применяться дисковые механизмы или иные тормозные механизмы (типа фрикционов), специально разработанные для лебедок. Редуктор может быть выполнен и одноступенчатым.

Особенности данной конструкции лебедки: в качестве редуктора лебедки может быть использован задний мост грузового автомобиля, наличие дифференциального механизма позволяет обеспечить одинаковые крутящие моменты на обоих барабанах лебедки, наличие коробки переключения передач позволяет регулировать в широком диапазоне тяговое усилие и скорость наматывания лебедки, наличие сцепления обеспечивает возможность плавного включения лебедки. При использовании в качестве лебедки ведущего моста транспортного средства функцию корпуса выполняет картер моста, в котором расположена двухступенчатая гласная передача.

Отвал 11 предназначен для исполнения дорожных работ в части перемещения грунта, например, для засыпания канавы, препятствующей передвижению. В то же время отвал 11 служит для удержания тягача в неподвижном состоянии при работе лебедки 7. Перемещение отвала из транспортного (верхнего) в рабочее (нижнее) положение и обратно осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 12, расположенных по сторонам рамы 1.

Трубовоз (фиг.1) состоит из двух четырехосных тележек: передней 32 (фиг.6 и 7) и задней 33 (фиг.8). Передняя тележка трубовоза имеет четыре оси 34 на пневматических колесах сверхнизкого давления. Передние и задние оси попарно с помощью балансирной подвески 35 закреплены, соответственно к передней 36 и задней 37 рамам тележки, выполненным прямоугольной формы в плане. Передняя и задняя рамы имеют возможность поворачивать друг относительно друга вокруг оси 38 шарнира (горизонтальный шарнир с вертикальной осью поворота). Для ограничения относительного угла поворота рам на передней раме установлены ограничители 39 с резиновыми буферами. На задней раме установлен поворотный коник 40 для укладки труб, который может вращаться относительно задней рамы вокруг вертикальной оси 41.

Для соединения передней тележки 32 с тягачом используется дышло 42, соединенное с передней рамой 36 с помощью осей 43. Для уравновешивания веса дышла используются пружины растяжения 44, одним концом закрепленные на дышле, другим на передней раме. На задней раме 37 для соединения с задней тележкой 33 трубовоза установлено тягово-сцепное устройство 45.

Задняя тележка трубовоза (фиг.8) так же как и передняя тележка имеет четыре оси 34 на колесах сверхнизкого давления. Передние и задние оси попарно с помощью балансирной подвески 35 закреплены, соответственно к передней 36 и задней 37 рамам, выполненным прямоугольной формы в плане. Передняя 36 и задняя 37 рамы жестко скреплены между собой с помощью закрепленной на них верхней прямоугольной формы в плане рамы 46. Передняя 36 и задняя 37 рамы расположены на расстоянии друг от друга, а рама 46 уложена своими концами на концевые участки передней и задней рам и жестко прикреплена к ним общеизвестными средствами. На верхней раме 46 на балансирах 47, имеющих возможность поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси балансира 48, установлено два неповоротных коника 49 и 50 для укладки труб. Для ограничения угла поворота коников на верхней раме установлены ограничители 51 с резиновыми буферами. Для буксировки задней тележки тросом от передней тележки на раме 36 шарнирно с помощью осей 52 закреплено дышло задней тележки 53.

Дышло (фиг.9 и 10) для соединения передней тележки 32 с тягачом состоит из сварного остова 54 (рамы), петли 55 для сцепки с тягово-сцепным устройством тягача, двух кронштейнов 56 для блоков 57, закрепленных на остове дышла шарнирно с помощью осей. Кронштейн 56 для блока 57 состоит из двух щек, между которыми на оси 58 установлен ролик 57. Кронштейны блоков могут находиться в двух фиксированных положениях: в транспортном (фиг.9) и в рабочем (фиг.10). В транспортном положении они сведены вместе и размещаются внутри остова 54 дышла 32, их фиксация осуществляется с помощью фиксаторов 59. В рабочем положении кронштейны блоков разведены по сторонам дышла и фиксируются на остове дышла с помощью серег 60 и пальцев 61.

Конструкция дышла обеспечивает четыре режима буксировки трубовоза в зависимости от сложности условий движения:

1) дышло соединяется с помощью петли 55 с тягово-сцепным устройством тягача или другого транспортного средства;

2) дышло соединяется одним тросом за петлю 55, второй конец троса может быть соединен с тягово-сцепным устройством тягача или другого транспортного средства, а также с лебедкой, установленной на них;

3) дышло соединяется двумя тросами 62 (фиг.9) с помощью пальцев 61, вторые концы троса могут быть соединены с лебедкой тягача или тягово-сцепными устройствами двух транспортных средств;

4) дышло соединяется двумя тросами 62 (фиг.10), пропущенными через ролики 57; один конец каждого троса может быть соединен с лебедкой тягача или с лебедками двух транспортных средств, а второй конец каждого троса закреплен неподвижно.

Свободный конец троса лебедки может быть прикреплен к ведомому транспортному средству (прицепу - трубовозу) и представлять собой гибкую сцепку, посредством которой прицеп связан с тягачом. Для тягача отвал в нижнем опущенном положении представляет собой по функции анкерное устройство или опорное устройство для фиксации тягача в положении не перемещения. В этом случае тягач представляет собой неподвижную и неперемещаемую опору. При поднятом (выведенном из грунта) отвале тягач функционирует как транспортная самоходная единица со всеми присущими ей функциями движения и остановки. Особенностью такой системы является то, что возможно передвижение транспортно-прицепной системы, характеризующийся тем, что на каждом отдельном участке пути следования сначала в направлении следования перемещается по опорной поверхности тягач с одновременным сматыванием троса с барабанов лебедки по крайней мере на часть его длины, затем тягач останавливается и фиксируется от перемещений путем обеспечения связи его отвала с грунтом, после чего осуществляют наматывание троса на барабаны лебедки для перемещения прицепа в направлении к тягачу. После этого операции независимых перемещений тягача и прицепа повторяются до полного прохождения всего пути следования.

Для обеспечения такого режима перемещения тягач оснащается лебедкой для вездеходного транспортного средства, которая содержит картер, в котором смонтирован редуктор, выходной элемент которого связан с коническим дифференциалом, выходные шестерни которого валами, расположенными вдоль общей продольной оси и перпендикулярно входному валу редуктора, связаны с барабанами, на каждом их которых намотан трос и каждый из которых оснащен тормозным механизмом барабанного типа с внутренними колодками, а валы установлены на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки. Лебедка может быть выполнена из заднего моста грузового автомобиля, в качестве расположенных вдоль общей продольной оси валов которого использованы полуоси, каждая из которых связана с соответствующим барабаном с тросом.

При таком способе перемещения каждая единица транспортной системы полностью реализует свои собственные возможности. Тягач перемещает собственный вес и не имеет нагрузки на крюке, как это обычно имеет место в известных и системах «тягач-прицеп» или «тягач-полуприцеп». При этом тягач на колесах реализует крутящий момент, достаточный для страгивания с места и перемещения собственного веса по опорной поверхности и недостаточный для формирования колеи или разрушения почвенного слоя (движение по тундре). А прицеп перемещается в ведомом режиме качения его колес. При этом перемещение прицепа с грузом определяется тяговыми возможностями лебедки и троса, при которых перемещать на колесах можно груз, весом существенно превышающем тяговые возможности тягача.

В предлагаемой системе тяговые возможности тягача выбираются не из условия перемещения прицепа с грузом, а из условия перемещения собственного веса, с лебедкой и отвалом по данному типу опорной поверхности. В принципе, можно рассматривать транспортную систему, в которой функцию тягача может выполнять грузовой полноприводный автомобиль типа ГАЗ-66, при этом на прицепе может находиться груз с весом, равным весу железнодорожного вагона. Данный пример представлен для более четкого понимания сущности новой транспортной системы, которая позволяет в условиях полного бездорожья или отсутствия дорожно-транспортной инфраструктуры обеспечивать доставку таких крупногабаритных грузов, которые ранее не могли известными колесными средствами доставляться в удаленные регионы или регионы с недостаточной опорной способностью почвы. При остановленном тягаче управление лебедкой осуществляется из грузовой платформы, относительно которой для оператора сформирован максимально возможный обзор в направлении прицепа-трубовоза, что позволяет оперативно контролировать перемещение прицепа. Наличие сетки с проходом обеспечивает безопасность работы оператора на случай поломки лебедки или разрыва троса. А проход в виде дверцы в сетке позволяет оператору визуально осматривать, не слезая с платформы, положение тросов и положение отвала.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием серийно выпускаемых элементов.

1. Транспортная система, содержащая тяговое транспортное средство, связанное с ведомым транспортным средством, выполненным в виде трубовоза для перевозки труб, отличающаяся тем, что тяговое транспортное средство снабжено смонтированными на раме в задней части грузовой платформы отвалом с механизмом его подъема и опускания и лебедкой, привод которой размещен на грузовой платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора лебедки, на соосно расположенных поперек грузовой платформы выходных элементах которого смонтированы барабаны с тросами, трубовоз включает в себя прицепляемую к тяговому транспортному средству переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рам на пневматических колесах сверхнизкого давления, задняя из которых тросом или жесткой сцепкой связана с дышлом задней прицепной тележки, установленной на пневматических колесах сверхнизкого давления, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб, а дышло связи передней прицепной тележки с тяговым транспортным средством выполнено с пружинами сжатия для уравновешивания веса дышла при отсоединении его от тягового транспортного средства и убираемыми в полость между боковыми балками остова дышла кронштейнами со свободно вращающимися роликами тросов барабанов лебедок тягача при отсоединенном от тягового транспортного средства дышле.

2. Тяговое транспортное средство, содержащее кабину и расположенную за ней грузовую платформу, смонтированные на раме, опирающейся на управляемые от рулевого механизма колеса переднего управляемого моста и ведущие колеса заднего моста, а так же лебедку, смонтированную на раме и имеющую привод, отличающееся тем, что на раме в задней части транспортного средства смонтирован отвал с механизмом его подъема и опускания, а лебедка закреплена на раме в задней части транспортного средства и включает в себя редуктор, входной элемент которого связан с приводом барабанов лебедки, а выходной с симметричным коническим дифференциалом, выходные шестерни которого связаны с оснащенными тормозными механизмами барабанами с тросами посредством валов, расположенных поперечно грузовой платформе и установленных на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки, при этом привод лебедки смонтирован на платформе и состоит из последовательно связанных дизельного двигателя, сцепления и коробки передач, выходной вал которой карданным валом связан с входным элементом редуктора, а рядом с узлами привода барабанов лебедки на грузовой платформе размещено место оператора для управления лебедкой.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что лебедка содержит картер, в котором смонтирован редуктор, выходной элемент которого связан с коническим дифференциалом, выходные шестерни которого валами, расположенными вдоль общей продольной оси и перпендикулярно входному валу редуктора, связаны с барабанами, на каждом из которых намотан трос и каждый из которых оснащен тормозным механизмом барабанного типа с внутренними колодками, а валы установлены на конических подшипниках, имеющих опоры в картере редуктора лебедки.

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что лебедка представляет собой задний мост грузового автомобиля, в котором вал главной передачи связан с карданным валом привода лебедки, а расположенных вдоль общей продольной оси полуоси с тормозными механизмами связаны с барабанами с тросами.

5. Трубовоз, содержащий переднюю прицепную тележку, выполненную из двух шарнирно связанных между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости рам на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления каждая, передняя из которых связана с дышлом для соединения с тягачом, а задняя - с тягово-сцепным устройством для соединения с задней прицепной тележкой, которая состоит из передней и задней рам, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, передняя из которых выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом или жесткой сцепкой, прикрепленным к тягово-сцепному устройству передней тележки, при этом на задней раме передней тележки поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки одних концов труб, а на верхней раме задней тележки на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки других концов труб.

6. Дышло трубовоза, предназначенное для соединения передней тележки трубовоза с тягачом и содержащее сварной остов, оснащенный с одной стороны петлей для сцепки с тягачом, и с другой стороны шарнирным устройством с горизонтальной осью поворота для присоединения к передней тележке трубовоза, при этом с остовом связаны пружины растяжения, предназначенные другим концом для закрепления на передней раме передней тележки трубовоза, а к боковым балкам остова шарнирно прикреплены кронштейны, убираемые в полость между боковыми балками и несущие на концах с возможностью свободного вращения на осях ролики для тросов барабанов лебедок тягача.

7. Передняя прицепная тележка трубовоза, содержащая переднюю и заднюю рамы, шарнирно связанные между собой с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, при этом на задней раме поворотно вокруг вертикальной оси установлен коник для укладки труб и тягово-сцепное устройство для соединения с задней прицепной тележкой, а передняя тележка выполнена с возможностью соединения с дышлом для связи с вездеходным транспортным средством.

8. Задняя прицепная тележка трубовоза, содержащая переднюю и заднюю рамы, жестко связанные между собой посредством размещенной на них и прикрепленной к ним верхней рамы и каждая из которых установлена на двух осях с пневматическими колесами сверхнизкого давления, закрепленных на раме с помощью балансирной подвески, на верхней раме на балансирах, каждый из которых имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси этого балансира, установлено два неповоротных коника для укладки труб, а передняя рама выполнена с шарнирно закрепленным дышлом для буксировки задней тележки тросом от передней тележки.



 

Похожие патенты:

Культиватор относится к сельскохозяйственной технике и может быть использован в качестве прицепного или навесного оборудования для предпосевной обработки почвы, для обработки чистых паров и пр.

Полезная модель относится к средствам сбора разливов нефтепродуктов и опасных жидкостей серии ЛАРН (оборудованию) и может быть использована согласно п

Мотоблок // 55530

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх