Мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение производительности труда и улучшение удобства эксплуатации в процессе работы крана. Кран мостовой, содержит пролетные и концевые балки, грузовую тележку, несущую на себе механизмы подъема (главный и вспомогательный) с крюковыми подвесками, установленную на пролетных балках, причем, к пролетной балке со стороны троллейной площадки к нижнему поясу присоединен монорельс, выполненный из двутавра, на котором установлена таль электрическая с дополнительным крюком. На пролетное строение под рабочей площадкой подвешены на заданном расстоянии две кабины управления. Управление работой главного о вспомогательного подъемов, а также электрической тали осуществляется из каждой кабины отдельно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам.

Наиболее близким по технической сущности к предполагаемому изобретению является мостовой кран с двумя крюками (см. каталог-справочник под редакцией К.Е.Ивановского - «Подъемно-транспортное оборудование» М., 1964 г. с.45, 46).

Известный кран содержит мост, механизм передвижения крана, тележку грузовую, электрооборудование и кабина управления. Мост крана составляют две несущие балки, соединенные концевыми балками. На верхних поясах несущих балок установлены рельсы для грузовой тележки. Грузовая тележка крана содержит два механизма подъема (главный и вспомогательный). Кабина расположена на стороне, противоположной главным троллеям, от которых происходит электропитание крана. Кран может работать с траверсой, навешенной на крюки главного и вспомогательного подъемов.

Недостатком известной конструкции мостового крана является то, что траверсу можно подвесить на два крюка только поперек пролета. Причем манипулировать траверсой в двух плоскостях невозможно т.к. положение двух крюков может меняться только в вертикальной плоскости. Кроме того, наличие одной кабины усложняет наблюдение за положением траверсы, ухудшается обзор.

Цель изобретения - повышение производительности труда и улучшение удобства эксплуатации в процессе работы крана.

Указанная цель достигается тем, что кран мостовой, содержащий пролетные балки с рабочей и троллейной площадками, соединенные с концевыми балками, грузовую тележку на колесах, несущую на себе механизмы подъема (главный и вспомогательный) с крюковыми подвесками, установленную на пролетных балках, согласно изобретению к пролетной балке со стороны троллейной площадки к нижнему поясу присоединен монорельс, выполненная из двутавра, на которой установлена таль электрическая с дополнительным крюком, а на пролетное строение под рабочей площадкой подвешены на заданном расстоянии две кабины управления. Управление работой главного о вспомогательного подъемов, а также электрической тали осуществляется из каждой кабины отдельно. При управлении работой крана из одной кабины, управление работой крана из другой кабины невозможно.

Сущность изобретения поясняется графическим материалами, на которых схематично изображен кран мостовой:

на фиг.1 - вид спереди:

на фиг.2 - вид с боку по стреле А на фиг.1;

Мостовой кран состоит из пролетных 1, 2 и концевых балок 3, 4 соединенных между собой сваркой. К пролетным балкам прикреплены рабочая площадка 5 с одной стороны и троллейная площадка 6 с другой стороны. По пролетным балкам проложены рельсы, по которым перемещается тележка грузовая 7, на которой установлены механизмы главного 8 и

вспомогательного 9 подъемов и механизм передвижения тележки 10. К кронштейнам рабочей площадки при помощи болтов подвешены две кабины управления 11, 12. К пролетной балке со стороны троллейной площадки к нижнему поясу присоединен монорельс 13, выполненный из двутавра, на котором установлена таль электрическая 14 с дополнительным третьим крюком.

Кран работает следующим образом.

На траверсе закрепляют необходимый рабочий орган (например, гидромолот), причем траверса подвешивается на вспомогательный крюк грузовой тележки 7 и на крюк электрической тали 14. Траверса перемещается в нужное место цеха при помощи передвижения крана и грузовой тележки. Далее для установки в рабочее положение траверсы производится перемещение тали 14 или подъем и опускание ее крюка. При перемещении тали осуществляется поворот траверсы в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при перемещении крюка вверх и вниз осуществляется поворот траверсы в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси. На пролетное строение 1 под рабочей площадкой 5 подвешены на заданном расстоянии две кабины управления 11, 12. Управление работой главного 8 и вспомогательного 9 подъемов, а также электрической тали 14 осуществляется из каждой кабины отдельно. При управлении работой крана из кабины 11, управление работой крана из кабины 12 невозможно.

Преимущества представленной конструкции крана.

Установка дополнительной тали на монорельсе позволяет установить траверсу вдоль пролета и манипулировать ее положением в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При выполнении сложных технологических операций по перемещению грузов кранами важным элементом технологического процесса является обзорность места действия. Поэтому для управления краном крановщик выбирает ту кабину, из которой обзорность места выполнения технологических операций наиболее предпочтительна.

Кран мостовой, включающий пролетные балки с рабочей и троллейной площадками, соединенные с концевыми балками, грузовую тележку, несущую на себе главный и вспомогательный механизмы подъема с крюковыми подвесками, установленную на пролетных балках, отличающийся тем, что к главной балке со стороны троллейной площадки к нижнему поясу присоединен монорельс, на который установлена таль электрическая с дополнительным крюком, а на пролетное строение под рабочей площадкой подвешены на заданном расстоянии две кабины управления, при этом управление работой главного и вспомогательного подъемов, а также электрической тали, осуществляется из каждой кабины отдельно.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх