Кран мостового типа

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям высокопроизводительных кранов мостового типа с жестким или с гибким подвесом грузозахватного органа.

Кран мостового типа содержит установленную на мосту крана тележку с поворотной платформой, подвешенную к последней траверсу с грузозахватным органом, установленный на поворотной платформе механизм подъема траверсы, включающий в себя два барабана, связанные между собой жесткой связью, несущие каждый по два полиспаста, канаты которых запасованы через блоки, закрепленные на поворотной платформе тележки и на траверсе. При этом блоки полиспастов, закрепленные на поворотной платформе, смещены друг относительно друга вдоль оси барабана, а блоки, закрепленные на траверсе, смещены друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси барабана, а концы канатов прикреплены к балансирам, установленным на поворотной платформе тележки.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение безопасности работы крана и его производительности за счет уменьшения колебаний траверсы с захватами относительно оси, проходящей через точки подвеса траверсы при передвижении крана и тележки и при повороте платформы тележки, а также упрощение конструкции механизма подъема.

1 д.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям высокопроизводительных кранов мостового типа с жестким или с гибким подвесом грузозахватного органа.

Известен магнитный электрический кран мостового типа с подхватами, содержащий мост и тележку с поворотной платформой, на которой установлены механизмы подъема и управления захватными органами, при этом к поворотной платформе тележки прикреплена шахта-направляющая для подъемных штанг (книга А.И.Зерцалова «Краны с жестким подвесом груза», Москва, изд. Машиностроение, 1979 г., стр.92-93, рис.33; патент РФ на полезную модель по заявке 2011121895/11, от 31 мая 2011 г., по которой 20 июня 2011 г. принято решение о выдаче патента).

Применение на таких кранах жесткого подвеса обуславливает наличие тяжелой тележки, оборудованной шахтой с направляющим аппаратом и штангами, что приводит к значительному увеличению динамических нагрузок, действующих на металлоконструкцию, массы тележки и крана в целом.

Наиболее близким к предложенному является кран мостового типа с пространственным механизмом подъема, состоящим из двух двухбарабанных лебедок и восьми ветвей канатов, прикрепленных к траверсе ((книга А.И.Зерцалова «Краны с жестким подвесом груза», Москва, изд. Машиностроение, 1979 г., стр.178-179, рис.67а) Это устройство принято за прототип.

Применение канатного подвеса позволяет существенно уменьшить массу крана, по сравнению с кранами с жестким подвесом, но вызывает заметные колебания траверсы с грузозахватными органами.

Техническим результатом заявленного устройства является повышение безопасности работы крана и его производительности за счет уменьшения колебаний траверсы с захватами относительно оси, проходящей через точки подвеса траверсы при передвижении крана и тележки и при повороте платформы тележки, а также упрощение конструкции механизма подъема.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в кране мостового типа, содержащем установленную на мосту крана тележку с поворотной платформой, подвешенную к последней траверсу с грузозахватным органом, установленный на поворотной платформе механизм подъема траверсы, включающий в себя два барабана, связанные между собой жесткой связью, несущие каждый по два полиспаста, канаты которых запасованы через блоки, закрепленные на поворотной платформе тележки и на траверсе, блоки полиспастов, закрепленные на поворотной платформе, смещены друг относительно друга вдоль оси барабана, а блоки, закрепленные на траверсе, смещены друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси барабана, а концы канатов прикреплены к балансирам, установленным на поворотной платформе тележки.

При этом грузозахватный орган выполнен виде магнитов, лап или других управляемых механических захватов.

Предложенное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг.2 - то же, с повернутой на 90° платформой тележки; на фиг.3 - механизм подъема траверсы.

Кран мостового типа содержит установленную на мосту 1 крана тележку 2 с поворотной платформой 3, на которой смонтирован механизм подъема 4 траверсы 5, несущей магнитные или механические захваты 6. Механизм подъема 4 траверсы включает в себя два барабана 7, установленные на поворотной платформе 3 и соединенные между собой жесткой связью 8, обеспечивающей синхронное вращение барабанов, два балансира 9, закрепленные под барабанами, и две пары двукратных полиспаста 10. Канаты каждой пары полиспастов закреплены одними концами на одном из барабанов 7, огибают блоки 11, закрепленные на поворотной платформе 3 и блоки 12, закрепленные на траверсе 5, и прикреплены другими своими концами к концам балансира 9, расположенного под указанным барабаном 7. Блоки 11 находятся примерно на одном уровне с барабанами 7 и на некотором расстоянии от них. Блоки 12, установленные на траверсе 5 и взаимодействующие с канатами одного барабана, смещены друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси барабана 7.

При необходимости, на поворотной платформе 3 может быть установлен канатный механизм управления захватами 6 и/или кабельный барабан для токоподвода к захватам 6. Управление краном осуществляется из кабины 13, прикрепленной к неповоротной части тележки 2.

Для снижения величины горизонтальных инерционных нагрузок предусмотрено изменение величин ускорений передвижения крана, тележки и поворота платформы 3 тележки 2 в зависимости от положения грузозахватного органа - траверсы 5 с захватами 6, а именно: наименьшее ускорение предусмотрено при нижнем положении грузозахватного органа, а наибольшее - при верхнем его положении.

Устройство работает следующим образом.

При работе крана происходит захват груза, передвижение его в пространстве по вертикали и по горизонтали и выгрузка при помощи механизмов перемещения тележки 2, механизма поворота платформы 3 и механизма подъема 4 траверсы 5, несущей магнитные или механические захваты 6. При этом, установка блоков 11 на поворотной платформе тележки со смещением друг относительно друга вдоль оси барабана 7, а блоков 12 - со смещением друг относительно друга в направлении, перпендикулярном оси барабана 7, а также крепление концов канатов к балансирам, позволило значительно уменьшить колебания траверсы при горизонтальном передвижении и при повороте платформы 3 тележки.

Регулирование ускорений механизма передвижения тележки и механизма поворота платформы тележки в зависимости от положений грузозахватного органа по высоте, позволило уменьшить горизонтальные инерционные нагрузки от груза и грузозахватного органа на направляющий аппарат и на весь кран.

1. Кран мостового типа, содержащий установленную на мосту крана тележку с поворотной платформой, подвешенную к последней траверсу с грузозахватным органом, установленный на поворотной платформе механизм подъема траверсы, включающий в себя два барабана, связанные между собой жесткой связью, несущие каждый по два полиспаста, канаты которых запасованы через блоки, закрепленные на поворотной платформе тележки и на траверсе, отличающийся тем, что блоки полиспастов, закрепленные на поворотной платформе, смещены относительно друг друга вдоль оси барабана, а блоки, закрепленные на траверсе, смещены относительно друг друга в направлении, перпендикулярном оси барабана, а концы канатов прикреплены к балансирам, установленным на поворотной платформе тележки.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что грузозахватный орган выполнен виде магнитов, лап или других управляемых механических захватов.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.
Наверх