Пролетное строение козлового крана

 

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к пролетным строениям, используемым преимущественно в козловых кранах. Основной целью предлагаемого технического решения, является снижение трудоемкости и повышение удобства монтажа в процессе изготовления крана, а также обеспечение возможности обработки грузов различных размеров за счет изменения длины пролета, введения консолей, а также за счет изменения расстояния между опорами. Поставленная цель достигается тем, что в конструкции крана, содержащей пролетное строение 1, выполненное в виде трубы с укрепленными в ее нижней части ездовыми балками 2, перемещающуюся по ездовым балкам грузовую тележку 3 и опоры 4, посредством осей 15 соединенные с пролетным строением. Несущая труба пролетного строения 1 соединена с его опорами 4 посредством поперечных ригелей 12, выполненных в виде балок 14 коробчатого сечения, прикрепленных к седлу 13, причем, оси 15, соединяющие опоры с несущей трубой, прикреплены к различным деталям моста. При этом несущая труба пролетного строения 1 выполнена в виде нескольких секций, связанных между собой фланцевыми соединениями. Кроме того, одна из горизонтальных осей 15, соединяющая опору 4 с несущей трубой пролетного строения 1, связана с поперечным ригелем 12, а вторая ось - с опорой 4 крана с помощью винтовой стяжки 17, которая позволяет фиксировать горизонтальное положение пролетного строения 1, в частности, фиксировать ездовые балки 2 строго в горизонтальной плоскости. Оснащение несущей конструкции крана поперечными ригелями 12 для шарнирного сопряжения с опорами 4 позволяет существенно расширить функциональные возможности крана за счет изменения расстояния между опорами 4 пролета для обработки длинномерных грузов, а также позволяет использовать укрепленную на грузовой тележке 3 кабину 5 оператора для контроля грузозахватного органа. Предлагаемое пролетное строение выполнено с возможностью изменения длины пролета строения от 16 до 42 м, а с консолями - дополнительно от 0 до 12 м.

Предлагаемое техническое решение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к пролетным строениям, используемым преимущественно в козловых кранах.

Известно «Пролетное строение крана» по авт.свид. SU 880955, М. Кл. В66С 17/00, заявл. 18.02. 1980 г., опубл. 15. 11.81 г.

В известной конструкции несущая балка пролетного строения выполнена из двух полутруб разного радиуса, связанных между собой соединительными элементами, на которых размещены рельсы для грузовой тележки. Причем, соединительные элементы выполнены из листов металла, горизонтальных и вертикальных, образующих с полутрубой большего диаметра коробчатое сечение.

К недостаткам известной конструкции можно отнести ее ограниченные возможности (не предусмотрено изменение длины пролета в случае необходимости), а также значительная трудоемкость процесса изготовления и сборки пролетного строения и крана в целом.

Известно также «Пролетное строение козлового крана» по патенту SU на изобретение 812699, М. Кл. В66С 19/00, заявл. 11. 06. 1979 г., опубл. 15. 03.1981 г. Известное устройство также относится к области подъемных механизмов и содержит пролетное строение, которое выполнено из тонкостенной трубы круглого сечения; снизу к трубе прикреплены ездовые балки, а сверху - опорные кронштейны. Ездовые балки соединены между собой поперечными связями, а опорные кронштейны ссоединены с охватывающими элементами, каждый из которых выполнен в виде седла, укрепленного на верхней части трубы. Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемому техническому решению и может служить в качестве прототипа.

Известная конструкция, как и предыдущая, имеет сходные недостатки: значительную трудоемкость при изготовлении и сборке как пролетного строения, так и крана в целом, а также ограниченные возможности по изменению как длины пролета строения, так и расстояния между его опорами.

Основной целью создания нового технического решения является снижение трудоемкости и повышение удобства монтажа в процессе изготовления как пролетного строения, так и крана в целом, а также обеспечение возможности обработки грузов различных размеров за счет изменения длины пролета, за счет введения консолей, а также за счет изменения расстояния между опорами.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции крана, содержащей пролетное строение, выполненное в виде трубы с укрепленными в ее нижней части ездовыми балками, перемещающуюся по ездовым балкам грузовую тележку и опоры, посредством осей соединенные с пролетным строением, несущая труба пролетного строения соединена с его опорами посредством поперечных ригелей, выполненных в виде балок коробчатого сечения, прикрепленных к седлу, причем, оси, соединяющие опоры с несущей трубой, прикреплены к различным деталям моста.

При этом несущая труба пролетного строения выполнена в виде нескольких секций, связанных между собой фланцевыми соединениями.

Кроме того, одна из горизонтальных осей, соединяющая опору с несущей трубой пролетного строения, связана с поперечным ригелем, а вторая ось - с опорой крана с помощью винтовой стяжки, которая позволяет фиксировать горизонтальное положение пролетного строения, в частности, фиксировать ездовые балки строго в горизонтальной плоскости.

Оснащение несущей конструкции крана поперечными ригелями для шарнирного сопряжения с опорами позволяет существенно расширить функциональные возможности крана за счет изменения расстояния между опорами пролета для обработки длинномерных грузов, а также позволяет использовать укрепленную на грузовой тележке кабину оператора для контроля грузозахватного органа при нахождении тележки как на трубе пролетного строения, так и на его консоли. Выполнение ригелей в виде балок коробчатого сечения позволяет повысить их усталостную прочность и жесткость.

Крепление горизонтальных осей, соединяющих опоры крана с пролетным строением, к различным деталям, позволяет уменьшить нагрузку на стяжки.

Выполнение ездовых балок коробчатыми в сечении обеспечивает их высокую несущую способность на поперечный изгиб и кручение. Такая конструкция обеспечивает восприятие местных изгибающих моментов, возникающих от давления ходовых колес грузовой тележки.

Выполнение несущей трубы пролетного строения в виде нескольких секций позволит изменять пролет крана и рабочий вылет грузовой тележки на консоли для обеспечения возможности использования данного крана в различных местах эксплуатации с разными размерами пролета, а также для транспортировки отдельных модулей крана автотранспортом или железнодорожным транспортом. Кроме того, выполнение пролетного строения в виде нескольких секций позволяет обеспечить высокое качество монтажа, уменьшить трудоемкость процесса сборки крана.

Предлагаемое пролетное строение выполнено с возможностью изменения длины пролета строения от 16 до 42 м, а с консолями - дополнительно от 0 до 12 м.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где: на фиг.1 схематично изображен козловой кран (вид спереди);

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 представлено пролетное строение крана в виде трубы;

на фиг.4 изображен ригель, соединяющий пролетное строение с опорами крана;

на фиг.5 показано место установки ригеля на трубе.

Козловой кран содержит: пролетное строение 1, выполненное в виде тонкостенной трубы с ездовыми балками 2, по которым перемещается грузовая тележка 3, опоры 4 крана и кабину 5 оператора. Внутри тонкостенной трубы укреплены диафрагмы 6 для снятия напряжения при передаче нагрузок с пролетного строения 1 на опоры 4.

Пролетное строение 1 имеет несколько (от 2 до 8) секций 7 с фланцевыми соединениями, а также консоли с обеих сторон для обеспечения дополнительного вылета тележки 3 с грузовым крюком 8. Ездовые балки 2 имеют коробчатое поперечное сечение и присоединены к нижней части трубы пролетного строения 1 посредством кронштейнов 9, а между собой соединены поперечными балками 10. Для ограничения хода грузовой тележки 3 на ездовых балках 2 консолей 7 установлены тупиковые упоры 11 с упругими буферами (на чертеже не показаны). Труба пролетного строения 1 соединена с опорами 4 с помощью поперечных ригелей 12, которые также выполнены в виде балок коробчатого сечения и прикреплены к трубе пролетного строения 1 посредством опорной конструкции седловидного типа (седла) 13, соединенного с трубой пролетного строения 1.

Опоры 4 крана с одной стороны соединены через оси 15 с ригелем 12, а с другой стороны через винтовую стяжку 17 соединены с кронштейном 16, укрепленным на трубе пролетного строения 1.

Монтаж крана и его работа осуществляется следующим образом:

Вначале с помощью фланцевых соединений собирают секции 7 пролетного строения 1, затем через опоры 4 вставляют горизонтальные оси 15, соединяющие опоры 4 с поперечными ригелями 12, и фиксируют их положение. Затем заводят опоры 4, верхняя часть которых соединяется с балками 14 пролетного строения 1 с помощью горизонтальных осей 15. На трубу пролетного строения 1 устанавливают грузовую тележку 3. Нижние части опор 4 соединяют с ходовыми тележками 19, выставленными на ходовых путях. Пролетное строение 1 начинают поднимать до проектной высоты. По завершении процесса подъема опоры 4 крана образуют необходимый угол (базу крана), после чего в нижней части опор 4 устанавливают нижние стяжки 18, а в верхней их части устанавливают винтовые стяжки 17. Горизонтальное положение трубы пролетного строения 1 с ездовыми балками 2 фиксируют с помощью винтовых стяжек 17.

Захват и подъем груза осуществляют с помощью грузового крюка 8, Перемещение груза вдоль трубы пролетного строения 1 осуществляется с помощью грузовой тележки 3, передвигающейся по ездовым балкам 2. Все перемещения груза выполняются по командам оператора, находящегося в кабине оператора 5. Возможно управление процессом подъема груза с помощью пульта.

1. Козловой кран, содержащий пролетное строение, выполненное в виде трубы с укрепленными в ее нижней части ездовыми балками, соединенными с трубой посредством седла, а между собой поперечными связями, перемещающуюся по ездовым балкам грузовую тележку и опоры, посредством осей соединенные с пролетным строением, отличающийся тем, что несущая труба пролетного строения соединена с его опорами посредством поперечных ригелей, выполненных в виде балок коробчатого сечения, прикрепленных к трубе пролетного строения посредством опорной конструкции седловидного типа, причем оси, соединяющие опоры с несущей трубой, прикреплены к различным деталям конструкции моста.

2. Козловой кран по п.1, отличающийся тем, что труба пролетного строения выполнена в виде нескольких секций, связанных между собой фланцевыми соединениями.

3. Козловой кран по п.1, отличающийся тем, что опоры крана соединены с одной стороны через оси с поперечным ригелем, а с другой стороны посредством винтовой стяжки связаны с кронштейном, укрепленным на трубе пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.
Наверх