Мостовой кран

 

Полезная модель обеспечивает повышение эффективности работы мостового крана, включающего ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза. Указанный технический результат достигается тем, что металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с установленной дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки перемещаются параллельно друг другу по всей длине мостовых балок. 3 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности, к мостовым кранам, используемым для выполнения различных погрузочно-разгрузочных операций на складах, перевалочных пунктах, в цехах и других местах.

Известен однобалочный мостовой кран [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989. с.318], включающий металлоконструкцию в виде балки, на которой установлены механизмы передвижения и подъема груза.

Недостатком этого устройства является малая грузоподъемность крана и небольшой пролет его применения.

Известен также двухбалочный мостовой кран [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989. с.316], состоящий из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с установленными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения грузовой тележки.

Недостатком этого устройства является выполнение двухбалочного моста в виде прямоугольника (в плане), что не исключает возможности деформации крана при его работе, тем самым возникает необходимость обеспечения достаточно больших зазоров между мостовым краном и стеной помещения, где он установлен.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности является двухбалочный мостовой кран [Желтонога А.И., Кучерин Н.В., Ковальчук А.И. Краны и подъемники. Атлас конструкций. Учебное пособие для проектирования по курсу «Подъемно-транспортные машины», 1974. с.56],. состоящий, из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с расположенными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения тележки. При этом грузовая тележка перемещается по одной колее.

Недостатком этого устройства является выполнение двухбалочного моста в виде прямоугольника (в плане), что не исключает возможности деформации крана при его работе, а также то, что ограничены возможности мостового крана из-за наличия одной грузовой тележки.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение жесткости металлоконструкции мостового крана, увеличение зоны обслуживания мостового крана, что приведет к повышению эффективности работы мостового крана.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном мостовом кране, включающем ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза, металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки установлены с возможностью перемещения параллельно друг другу по всей длине мостовых балок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена фронтальная проекция мостового крана, на фиг.2 - вид в плане мостового крана с грузовыми тележками, расположенными в противоположных местах у концевых балок, на фиг.3 - вид в плане мостового крана с грузовыми тележками, расположенными рядом в одном месте у концевых балок.

Мостовой кран состоит из металлоконструкции, включающей две крайние мостовые балки (1) с рельсами, расположенными на верхних поясах мостовой балки, средней мостовой балки (2) с двумя рельсами и концевых балок (3) и (4) с ходовыми колесами (5). Грузовые тележки (6) и (7) с механизмами подъема грузов (8) и (9) перемещаются параллельно друг другу по всей длине мостовых кранов (см. фиг.2, 3). Мостовой кран имеет кабину управления (10) (см. фиг.1).

Работа мостового крана происходит следующим образом (см. фиг.1-3).

Мостовой кран обеспечивает перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях с помощью ходовых колес (5), грузовых тележек (6), (7) и механизмов подъема грузов (8) и (9).

Грузовые тележки (6) и (7) передвигаются по рельсам вдоль мостовых балок (1) и (2) и несут механизмы подъема грузов (8) и (9). Механизмы подъема грузов (8) и (9) обеспечивает подъем и удержание грузов, а также опускание их на любой уровень по высоте пролета. Управление мостовым краном производится из кабины управления (10) машинистом или дистанционно с помощью пульта.

Предложенное устройство повышает жесткость металлоконструкции мостового крана, увеличивает зону обслуживания мостового крана с двумя грузовыми тележками. Тем самым обеспечивается повышение эффективности работы мостового крана.

Мостовой кран, включающий ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза, отличающийся тем, что металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки установлены с возможностью перемещения параллельно друг другу по всей длине мостовых балок.



 

Похожие патенты:

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх