Мостовой кран
Полезная модель обеспечивает повышение эффективности работы мостового крана, включающего ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза. Указанный технический результат достигается тем, что металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с установленной дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки перемещаются параллельно друг другу по всей длине мостовых балок. 3 илл.
Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности, к мостовым кранам, используемым для выполнения различных погрузочно-разгрузочных операций на складах, перевалочных пунктах, в цехах и других местах.
Известен однобалочный мостовой кран [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989. с.318], включающий металлоконструкцию в виде балки, на которой установлены механизмы передвижения и подъема груза.
Недостатком этого устройства является малая грузоподъемность крана и небольшой пролет его применения.
Известен также двухбалочный мостовой кран [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989. с.316], состоящий из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с установленными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения грузовой тележки.
Недостатком этого устройства является выполнение двухбалочного моста в виде прямоугольника (в плане), что не исключает возможности деформации крана при его работе, тем самым возникает необходимость обеспечения достаточно больших зазоров между мостовым краном и стеной помещения, где он установлен.
Наиболее близким решением из известных по технической сущности является двухбалочный мостовой кран [Желтонога А.И., Кучерин Н.В., Ковальчук А.И. Краны и подъемники. Атлас конструкций. Учебное пособие для проектирования по курсу «Подъемно-транспортные машины», 1974. с.56],. состоящий, из двухбалочного моста, опирающегося на концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. По мосту с расположенными рельсами перемещается грузовая тележка, на которой установлены механизмы подъема груза и перемещения тележки. При этом грузовая тележка перемещается по одной колее.
Недостатком этого устройства является выполнение двухбалочного моста в виде прямоугольника (в плане), что не исключает возможности деформации крана при его работе, а также то, что ограничены возможности мостового крана из-за наличия одной грузовой тележки.
Технической задачей настоящей полезной модели является повышение жесткости металлоконструкции мостового крана, увеличение зоны обслуживания мостового крана, что приведет к повышению эффективности работы мостового крана.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном мостовом кране, включающем ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза, металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки установлены с возможностью перемещения параллельно друг другу по всей длине мостовых балок.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена фронтальная проекция мостового крана, на фиг.2 - вид в плане мостового крана с грузовыми тележками, расположенными в противоположных местах у концевых балок, на фиг.3 - вид в плане мостового крана с грузовыми тележками, расположенными рядом в одном месте у концевых балок.
Мостовой кран состоит из металлоконструкции, включающей две крайние мостовые балки (1) с рельсами, расположенными на верхних поясах мостовой балки, средней мостовой балки (2) с двумя рельсами и концевых балок (3) и (4) с ходовыми колесами (5). Грузовые тележки (6) и (7) с механизмами подъема грузов (8) и (9) перемещаются параллельно друг другу по всей длине мостовых кранов (см. фиг.2, 3). Мостовой кран имеет кабину управления (10) (см. фиг.1).
Работа мостового крана происходит следующим образом (см. фиг.1-3).
Мостовой кран обеспечивает перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях с помощью ходовых колес (5), грузовых тележек (6), (7) и механизмов подъема грузов (8) и (9).
Грузовые тележки (6) и (7) передвигаются по рельсам вдоль мостовых балок (1) и (2) и несут механизмы подъема грузов (8) и (9). Механизмы подъема грузов (8) и (9) обеспечивает подъем и удержание грузов, а также опускание их на любой уровень по высоте пролета. Управление мостовым краном производится из кабины управления (10) машинистом или дистанционно с помощью пульта.
Предложенное устройство повышает жесткость металлоконструкции мостового крана, увеличивает зону обслуживания мостового крана с двумя грузовыми тележками. Тем самым обеспечивается повышение эффективности работы мостового крана.
Мостовой кран, включающий ходовые колеса, металлическую конструкцию, грузовую тележку с механизмом подъема груза, отличающийся тем, что металлическая конструкция состоит из трех мостовых балок с рельсами и двух концевых балок с дополнительной грузовой тележкой с механизмом подъема груза, при этом на средней мостовой балке расположено два рельса, а грузовые тележки установлены с возможностью перемещения параллельно друг другу по всей длине мостовых балок.