Траверса механизма подъема крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции траверсы механизма подъема крана, предназначенной, преимущественно, для выполнения транспортно-технологических операций с грузом - транспортным упаковочным контейнерам или внутри-станционным транспортным упаковочным комплектом в реакторном здании или на эстакаде атомной электростанции.

Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности при транспортировке грузов за счет предотвращения неконтролируемого перемещения и падения транспортируемого груза при обесточивании, пожаре, максимальном расчетном землетрясении, падении самолета и при воздействии на здание атомной электростанции воздушной ударной волны, а также повышение прочности.

Траверса механизма подъема груза мостового крана содержит балку 6, несущую средство для удержания груза, и штангу 1, на одном конце которой имеется проушина 2 для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка 3, жестко связанная с балкой 6. При этом средство для удержания груза содержит рычаги 7 с проушинами 8, шарнирно прикрепленные к концам балки 6 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и ограничители 9, жестко прикрепленные к балке 6 и расположенные рядом с рычагами 7. На балке 6 смонтированы механизм синхронного поворота рычагов и датчик вертикали 15.

4 чертежа, 3 доп. пунктов формулы

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции траверсы механизма подъема крана, предназначенной, преимущественно, для выполнения транспортно-технологических операций с грузом - транспортным упаковочным контейнерам или внутри-станционным транспортным упаковочным комплектом в реакторном здании или на эстакаде атомной электростанции (АЭС).

Известна траверса механизма подъема мостового крана, содержащая балку, несущую средство для удержания груза (см. книгу К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.130-132)

Аналогичная траверса описана также в книге К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.180-181.

Недостатком конструкций этих траверс является то, что они не предназначены для работы в экстремальных ситуациях, поскольку не исключают перемещение и падение транспортируемого груза при обесточивании, пожаре, землетрясении, падении самолета и при воздействии ударной волны.

Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности при транспортировке грузов за счет предотвращения

неконтролируемого перемещения и падения транспортируемого груза при обесточивании, пожаре, максимальном расчетном землетрясении, падении самолета и при воздействии на здание АЭС воздушной ударной волны, а также повышение прочности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что траверса механизма подъема груза мостового крана, содержащая балку, несущую средство для удержания груза, снабжена штангой, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная с балкой, а средство для удержания груза содержит рычаги с проушинами, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и ограничители, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с рычагами, при этом на балке смонтированы механизм синхронного поворота рычагов и датчик вертикали.

При этом привод синхронного поворота рычагов выполнен в виде управляемой электроприводом винтовой передачи, кинематически связанной с рычагами, электропривод механизма поворота рычагов оснащен ручным управлением, а вилка жестко связана с балкой двумя осями, по меньшей мере одна из которых имеет механизм ручного перемещения, смонтированный на вилке.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена траверса, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - траверса, общий вид.

Траверса механизма подъема крана содержит штангу 1, на одном конце которой имеется проушина 2 для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка 3, жестко связанная осями 4 и 5 с балкой 6, несущей средство для удержания груза, которое выполнено в виде рычагов 7 с проушинами 8 и ограничителей 9. Ось 4 выполняет несущую функцию, а ось 5 - фиксирующую, обеспечивая жесткость узла соединения штанги 1 с балкой 6. Рычаги 7 прикреплены к концам балки 6 шарнирно, с помощью осей 10, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Ограничители 9 жестко прикреплены к концам балки 6 рядом с рычагами 7. В средней части балки 6 на боковой ее поверхности смонтирован механизм синхронного поворота рычагов 7, выполненный в виде электропривода 11, передающего движение через винтовую передачу 12 и тяги 13 рычагам 7, обеспечивая синхронный поворот последних относительно осей 10. Механизм поворота рычагов имеет электрическое управление с помощью дистанционного пульта управления (на чертеже не показан) или ручное управление с помощью штурвала 14. На балке 6 установлен также датчик вертикали 15, работающий при кантовании груза и связанный системой управления с механизмом подъема крана и перемещением шлюзовой тележки. Выдвижение оси 4 осуществляется посредством механизма 16 ручного управления.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед выполнением транспортно-технологической операции траверсу крепят к механизму подъема крана, рычаги 7 траверсы разводят синхронно с помощью электропривода 11 в крайнее положение и размещают над грузом 17, который требуется переместить. Затем производят вертикальное перемещение траверсы вниз так, чтобы ограничители 9 вошли в контакт с цапфами 18 груза 17, а рычаги 7 сводят так, чтобы они своими проушинами 8 оделись на цапфы 18 груза и производят его подъем вверх. При отсутствии питания управление рычагами 7 осуществляется вручную с помощью штурвала 14 электропривода 11.

Датчик вертикали 15 работает при отклонении штанги 1 траверсы в вертикальной плоскости на угол больше заданного во время кантования транспортируемого груза, подавая сигналы в систему управления, которая обеспечивает последовательность работы в данный момент того или иного механизма (подъема крана или перемещение шлюзовой тележки).

После выполнения транспортно-технологической операции траверсу отсоединяют от груза в обратной последовательности.

1. Траверса механизма подъема крана, содержащая балку, несущую средство для удержания груза, отличающаяся тем, что она снабжена штангой, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная с балкой, а средство для удержания груза содержит рычаги с проушинами, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и ограничители, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с рычагами, при этом на балке смонтированы механизм синхронного поворота рычагов и датчик вертикали.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что привод синхронного поворота рычагов выполнен в виде управляемой электроприводом винтовой передачи, кинематически связанной с рычагами.

3. Траверса по п.2, отличающаяся тем, что электропривод механизма поворота рычагов оснащен ручным управлением.

4. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что вилка жестко связана с балкой двумя осями, по меньшей мере одна из которых имеет механизм ручного перемещения, смонтированный на вилке.



 

Похожие патенты:

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к линейным синхронным электроприводам, и может быть использовано при компоновке линейных электроприводов для оперативного изменения массо-габаритных, динамических и мощностных характеристик
Наверх