Крановые весы

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована в различных отраслях народного хозяйства, например, в сельскохозяйственном производстве для учета сельхозпродукции при погрузо-разгрузочных работах. Крановые весы содержат траверсу с крюками, канаты для подъема траверсы и груза краном, тензодатчики, весоизмерительное устройство, блок цифровой индикации, причем тензодатчики встроены непосредственно в крюки и жестко закреплены, а для питания тензодатчиков, весоизмерительного устройства и блока цифровой индикации использован аккумулятор. Кроме того, тензодатчики подсоединены к аккумулятору последовательно, на траверсе установлен защищенный контакт для соединения клеммы аккумулятора с внешним зарядным устройством, а к весоизмерительному устройству подключен радиомодем для связи с компьютером АСУ и модемами соседних кранов. Предлагаемые крановые весы найдут применение в различных отраслях народного хозяйства, например, в сельскохозяйственном производстве для учета продукции при погрузо-разгрузочных работах.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может быть использована в различных отраслях, народного хозяйства, например, в сельскохозяйственном производстве, на складах сельхозпродкции для погрузочно-разгрузочных работ.

Известны подвесные крановые весы (Заявка на изобретение РФ 94027725 А1, В66С 13/16), содержащие корпус с крышкой, связанный посредством троса с приводом подъема крана, размещенные в корпусе силоизмерительный датчик, узел силовведения, блок питания и аппаратуру визуальной индикации результатов взвешивания. Известные подвесные крановые весы не пригодны для взвешивания крупногабаритных объектов в связи с трудностью обеспечить их равновесное состояние, поскольку груз на весы крепится в одной точке.

Известны также, принятые за прототип, весы для мостового крана (Патент РФ 2306533 С1, G01G 19/06), содержащие весоизмерительное устройство, траверсу, крюки и тензодатчики, связанное через канаты с полиспастом крана и грузом, электросхему управления и блок цифровой индикации, главный и вспомогательный подъемы, со смонтированными на них под роликами полиспаста весоизмерительными модулями, причем под ролики полиспаста главного подъема дополнительно установлены модули ограничения грузоподъемности, связанные с регистратором параметров и сигнализатором перегрузки.

Главные недостатки прототипа сложность и дороговизна конструкции, связанные с наличием большого количества технологического оборудования, расположенного на мостовой конструкции.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции, снижение материальных затрат, повышение безопасности работы за счет размещения узлов крановых весов на траверсе, что проще конструктивно и безопаснее при монтаже и эксплуатации, т.к. ремонт весов может осуществляться на нулевом уровне, на полу цеха, не занимая кран.

Поставленная задача решается тем, что в крановых весах, содержащих траверсу с крюками, канаты для подъема траверсы и груза краном, тензодатчики, весоизмерительное устройство, блок цифровой индикации, в отличие от прототипа, тензодатчики встроены непосредственно в крюки и жестко закреплены, для питания тензодатчиков использован аккумулятор, а на траверсе установлен защищенный контакт для соединения клеммы аккумулятора с внешним зарядным устройством.

Кроме того, тензодатчики подсоединены к аккумулятору последовательно, на траверсе установлен защищенный контакт для соединения клеммы аккумулятора с внешним зарядным устройством, а к весоизмерительному устройству подключен радиомодем для связи с компьютером АСУ и модемами соседних кранов.

Общий вид траверсных весов показан на фиг.1, на фиг.2 показан стенд для хранения траверсы в цехе, на фиг.3 соединение тензодатчиков. Траверсные весы содержат собственно траверсу 1, на которой установлены крюки 2, укрепленные на болтах 3, проходящих насквозь через траверсу 1 и тензодатчик 4 (например, типа LSW или СНЕ фирмы CAS, называемые в России «бублик» или Center hole на Западе). Крюки 2 закреплены гайками 5 и ригельными планками 6. С помощью канатов 7 траверса 1 удерживает груз 8, поднимаемый мостовым краном (на фиг.1 не показан) с помощью канатов 9, заделанных в петли 10. Выходы тензодатчиков 4 подключены ко входам весоизмерительного устройства 11 с блоком цифровой индикации (например, типа "УВТ-01-М"). Выход весоизмерительного устройства 11 подсоединен ко входу модема 12 (например, типа TL-440) с антенной 13. Питание весоизмерительного устройства 11 осуществляется аккумулятором 14, причем одна клемма, например, «минус» соединена в точке «а» с корпусом траверсы, а другая изолированным проводом 15 выведена через проходной изолятор 16 на боковую поверхность траверсы 1.

На фиг.2 показан стенд 17 на подставке 18 для хранения траверсы 1 в цехе, когда траверса 1 не используется в погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря упорам 19 траверса 1 может быть точно установлена на стенде 17, на котором расположено зарядное устройство 20, минусовой контакт которого соединен с массой стенда 17 в точке «а». Плюсовой контакт через проходной изолятор 21 выведен в виде жесткой метелки 22 на место контакта с проводом 15. Такие контакты хорошо показали себя на производстве, работают без сбоев и не ломаются при наложении. Благодаря контактам в точках «а» соединение аккумулятора 14 с зарядным устройством 20 обеспечивается однополюсным контактом (элементы 21 и 22), что позволяет подключать зарядное устройство 20 без участия персонала. На фиг.3 показано соединенение двух тензодатчиков 4 (левого и правого по фиг.1) к аккумулятору 14. Такое подключение позволяет в 2 раза экономить ресурс аккумулятора 14, что важно для работы в непрерывном производстве.

Полезная модель работает следующим образом.

Перед началом работы крановщик поднимает краном траверсу 1 сначала без груза, потом с контрольным грузом (на фиг. не показан) и компьютером (на фиг. не показан) настраивает весоизмерительное устройство 11 на тестовые числа (положим, 0000 - порожняя траверса 1 и 3251 - вес контрольного груза). Выбирается один из режимов работы весоизмерительного устройства 11 («БРУТТО», «НЕТТО», «СУММИРОВАНИЕ», «СОВМЕСТНОЕ СУММИРОВАНИЕ»), позволяющий производить учет прихода-расхода материалов в конкретной ситуации.

Дальнейшие действия крановщика не представляют труда. При производстве ряда последовательных взвешиваний на блоке цифровой индикации весоизмерительного устройства 11 высвечивается итоговое значение (например, сумма массы погруженных в вагон или автомобиль овощей) и при достижении нормы погрузки (об этом известит звонок громкого боя, включаемый компьютером) работа прекращается.

Крановые весы позволяют также исключить перегрузки кранов, которые зачастую случаются вследствие нештатного использования, что вызывает аварии. По окончании работы крановщик аккуратно опускает траверсу 1 на стенд 17, совмещая ее левый по фиг.2 край с упором 19, так что зарядное устройство 20 подключается через метелку 22 к проводу 15, обеспечивая подзарядку аккумулятора 14.

Предлагаемые траверсные весы найдут применение в различных отраслях народного хозяйства, например, в сельскохозяйственном производстве на складах сельхозпродкции для погрузочно-разгрузочных работ.

1. Крановые весы, содержащие траверсу с крюками, канаты для подъема траверсы и груза краном, тензодатчики, весоизмерительное устройство, блок цифровой индикации, отличающиеся тем, что тензодатчики встроены непосредственно в крюки и жестко закреплены, а для питания тензодатчиков, весоизмерительного устройства и блока цифровой индикации использован аккумулятор.

2. Крановые весы по п.1, отличающиеся тем, что тензодатчики подсоединены к аккумулятору последовательно, на траверсе установлен защищенный контакт для соединения клеммы аккумулятора с внешним зарядным устройством, а к весоизмерительному устройству подключен радиомодем для связи с компьютером АСУ и модемами соседних кранов.



 

Похожие патенты:

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх