Устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны

 

Устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны относится к области железнодорожного транспорта и включает центральный узел крепления, и боковые узлы крепления котла, установленные на шкворневых балках рамы платформы и выполненные в виде ложементных опор, в котором каждая ложементная опора котла выполнена в виде пары симметричных относительно плоскости перпендикулярной к оси котла «П» -образных лап, имеющих сквозные вырезы на примыкающих к котлу частях, по которым сваркой они крепятся к котлу, и отверстия на примыкающих к раме частях, через которые они болтами крепятся на раме платформы, при этом котел в зоне между «П» - образными лапами усилен шпангоутами.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта.

В вагоностроении в настоящее время применяется устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны (см. книгу «Цистерны», М., изд. «Транспорт», 1990 г., с.9, рис.1.6), содержащее центральный узел крепления, выполненный в виде жестко связанных с котлом и рамой платформы фасонных лап, соединенных между собой болтами, и боковые узлы крепления котла, установленные на шкворневых балках рамы платформы и выполненные в виде ложементных опор с деревянными лежнями, установленными между опорами и котлом.

В этом известном устройстве продольные нагрузки воспринимаются центральным узлом крепления, а вертикальные - боковыми узлами крепления. Т.к. боковые узлы крепления котла воспринимают только вертикальные нагрузки от силы тяжести котла, то для исключения возможности перемещения котла вверх относительно рамы платформы он крепится на раме хомутами в зоне боковых опор. Это приводит к усложнению узла бокового крепления котла на раме, хомуты, охватывающие котел, требуют постоянной подтяжки в эксплуатации. Нередки случаи скручивания хомутов при подтяжке, что иногда приводит к их обрыву. Кроме того, ослабление хомутов приводит к возможности вертикальных перемещений котла по отношению к опоре, а, следовательно, и к появлению дополнительных динамических напряжений в котле и раме.

Из Американской железнодорожной энциклопедии «Car and Locomotive Cyclopedia», 1970 г., Simmons-Boardman Publishing Corporation, г. Нью-Йорк, с.251-253 известно, принятое в качестве прототипа, устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны, включающее центральный узел крепления, выполненный в виде жестко связанных с

котлом и рамой платформы фасонных лап, соединенных между собой болтами, и боковые узлы крепления котла, установленные на шкворневых балках рамы платформы и выполненные в виде ложементных опор.

Котел опирается непосредственно на ложементы, а для исключения его смещения вверх относительно рамы применяются специальные тяги, соединяющие раму с котлом, или хомуты, как в отечественном вагоностроении, что усложняет конструкцию и приводит к возрастанию затрат в эксплуатации.

Заявляемая конструкция устройства для крепления котла на раме железнодорожной цистерны, как и в объекте-прототипе, содержит центральный узел крепления, выполненный в виде жестко связанных с котлом и рамой платформы фасонных лап, соединенных между собой болтами, и боковые узлы крепления котла, установленные на шкворневых балках рамы платформы и выполненные в виде ложементных опор.

В отличие от прототипа в заявляемом устройстве каждая ложементная опора котла выполнена в виде пары симметричных относительно плоскости перпендикулярной к оси котла «П» - образных лап, имеющих сквозные вырезы на примыкающих к котлу частях, по которым сваркой они крепятся к котлу, и отверстия на примыкающих к раме частях, через которые они болтами крепятся на раме платформы, при этом котел в зоне между «П» -образными лапами снабжен шпангоутами из омегообразного профиля.

Предлагаемая полезная модель в сравнении с прототипом обеспечивает упрощение конструкции боковых узлов крепления котла, т.к. обеспечивает жесткую связь котла с рамой и не требует наличия хомутов. Разъемное соединение «П» - образных лап с рамой повышает ремонтопригодность котла при проведении капитального ремонта вагонов. Кроме того, повышена жесткость котла в зоне боковых опор за счет шпангоутов, позволяющих снизить площадь контакта «П» - образных лап с котлом.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан вид сбоку на устройство для крепления котла на раме; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 показано сечение по А-А фиг.1; на фиг.4 показано изометрическое изображение «П» - образных лап.

Устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны включает центральный узел крепления, выполненный в виде жестко связанных с котлом 1 фасонных лап 2 и рамой платформы 3 фасонных лап 4. Фасонные лапы 2 и 4 жестко соединены между собой болтами 5.

Боковые узлы крепления котла установлены на шкворневых балках рамы платформы 3 и выполнены в виде пары симметричных относительно плоскости перпендикулярной к оси котла «П» - образных лап 6, имеющих сквозные вырезы 7 на примыкающих к котлу 1 частях, по которым сваркой они крепятся к котлу 1, и отверстия на примыкающих к раме 3 частях, через которые они болтами 8 крепятся на раме платформы 3.

Для усиления зоны котла 1 между П» - образными лапами 6 он снабжен шпангоутами 9 из омегообразного профиля, позволяющими повысить жесткость котла и снизить площадь контакта «П» - образных лап 6 с котлом 1.

В предлагаемом узле крепления котла на раме продольные нагрузки воспринимаются центральным узлом крепления традиционной конструкции.

Вертикальные нагрузки воспринимают боковые узлы крепления котла, которые за счет жесткого крепления котла на раме платформы исключают возможность смещения котла по вертикали.

Предлагаемая полезная модель в сравнении с прототипом обеспечивает упрощение конструкции боковых узлов крепления котла, т.к. не требует наличия хомутов. Разъемное соединение «П» - образных лап с рамой повышает ремонтопригодность котла при проведении капитального ремонта вагонов. Кроме того, повышена жесткость котла в зоне боковых опор, позволяющая снизить площадь контакта «П» - образных лап с котлом.

Устройство для крепления котла на раме железнодорожной цистерны, включающее центральный узел крепления, выполненный в виде жестко связанных с котлом и рамой платформы фасонных лап, соединенных между собой болтами, и боковые узлы крепления котла, установленные на шкворневых балках рамы платформы и выполненные в виде ложементных опор, отличающееся тем, что каждая ложементная опора котла выполнена в виде пары симметричных относительно плоскости перпендикулярной к оси котла П-образных лап, имеющих сквозные вырезы на примыкающих к котлу частях, по которым сваркой они крепятся к котлу, и отверстия на примыкающих к раме частях, через которые они болтами крепятся на раме платформы, при этом котел в зоне между П-образными лапами снабжен шпангоутами из омегообразного профиля.



 

Похожие патенты:
Наверх