Устройство контроля схода подвижного состава

 

Устройство контроля схода подвижного состава относится к области электротехники и может быть использовано в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте. Полезная модель решает задачи увеличения надежности и срока службы устройства. Решение этих задач достигается тем, что контрольные вставки выполнены в виде двух разного диаметра цилиндров из изоляционного материала, коаксиально расположенных один в другом с помощью двух шайб из изоляционного материала, расположенных с двух сторон цилиндров, проводника электрического тока, размещенного внутри цилиндра меньшего диаметра, и электрические выводы которого выведены через кабельные вводы, расположенные в отверстиях в стенке цилиндра большего диаметра, а электрическое соединение датчиков между собой выполнено с помощью этих выводов и соединительных панелей, помещенных в коробки, установленных на балке. Устройство снабжено отбойником, выполненном в виде стальной скобы, и расположенном по всей ширине железнодорожной колеи на некотором расстоянии перед балкой с датчиками по направлению движения поездов, при этом верхний край его находится на уровне верхнего уровня положения датчиков.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно устройство контроля схода подвижного состава, выполненного по техническим условиям ТУ 32 ЦШ2105-2002. Оно предназначено для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит подвижного состава, а также схода подвижного состава. Устройство электрически взаимодействует с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию только в случае целостного состояния электрической цепи устройства. Основными составными частями устройства, предназначенными для построения электрической цепи, являются датчики и перемычки.

Датчик состоит из двух оснований, двух стальных пальцев с контрольной вставкой и кронштейна. Основание датчика присоединяется к балке. Таким образом, электрическая цепь одного датчика создается за счет соединения двух оснований датчика стальной контрольной вставкой. Перемычки для создания электрической цепи всех датчиков устройства соединяют основания соседних датчиков. К крайним датчикам подключаются провода, соединяющие в единую цепь источник питания, последовательно соединенные датчики и электромагнитное реле. Проходящие над устройством поезда в случае отсутствия волочащихся деталей, выступающих за нижний габарит вагона, а также отсутствие схода тележек вагона с рельсов, не разрушают датчики устройства и, следовательно, не нарушают целостности электрической цепи для электромагнитного реле, которое в этом случае остается под током и своими замыкающими контактами разрешает включить на входном светофоре разрешающий сигнал для движения таких поездов на станцию. Если же у проходящего поезда имеются волочащиеся детали, выступающие за нижний габарит вагона, или имеется хотя бы одна тележка вагона, сошедшая с рельсов, то они разрушают хотя бы один из датчиков, тем самым разрывают электрическую цепь, питающую электромагнитное реле. Это реле размыкает свои замкнутые контакты и перекрывает разрешающий сигнал входного светофора, запрещая такому поезду въезд на данную станцию. Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предлагаемому устройству по своей технической сущности.

Недостатками противопоставляемого устройства является:

- низкая надежность, вызванная не санкционированным нарушением электрической цепи по причине низкой коррозионной стойкости материалов и соединений элементов этой цепи, поскольку все элементы этой цепи эксплуатируются в пространстве, не защищенном от влияния внешней агрессивной среды, что приводит к ложному срабатыванию устройства и задержкам поездов;

- малый срок службы устройства, вызванный теми же причинами,

- нарушение целостности датчиков за счет свисающих незначительных деталей и, в зимний период, сосулек, что также приводит к ложному срабатыванию устройства и задержкам поездов

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение перечисленных недостатков известного устройства контроля схода подвижного состава.

Решение этой задачи достигается тем, что контрольные вставки датчиков выполнены в виде двух разного диаметра цилиндров из изоляционного материала, коаксиально расположенных один в другом с помощью двух шайб из изоляционного материала, расположенных с двух сторон цилиндров, проводника электрического тока, размещенного внутри цилиндра меньшего диаметра, и электрические выводы которого выведены через кабельные вводы, расположенные в отверстиях в стенке цилиндра большего диаметра, а электрическое соединение датчиков между собой выполнено с помощью этих выводов и соединительных панелей, помещенных в коробки, установленных на балке.

Кроме того, это устройство дополнительно снабжено механическим отбойником, выполненном в виде стальной скобы, расположенном по всей ширине железнодорожной колеи и на некотором расстоянии по ходу движения поездов перед датчиками, при этом верхний край его находится на уровне датчиков. Этот отбойник позволяет защитить датчики от разрушения его свисающими мелкими деталями и крупными сосульками.

В предложенном устройстве увеличена надежность за счет того, что контрольные вставки выполнены в виде двух разного диаметра цилиндров из изоляционного материала, коаксиально расположенных один в другом с помощью двух шайб из изоляционного материала, расположенных с двух сторон цилиндров, проводника электрического тока, размещенного внутри цилиндра меньшего диаметра, и электрические выводы которого выведены через кабельные вводы, расположенные в отверстиях в стенке цилиндра большего диаметра, а электрическое соединение датчиков между собой выполнено с помощью этих выводов и соединительных панелей, помещенных в коробки, установленных на балке.

Предложенное техническое решение является новым, т.к. из уровня техники не известны устройства контроля схода подвижного состава, в которых бы элементы электрической цепи датчика были защищены от влияния агрессивной внешней среды и дополнительно было бы снабжено механическим отбойником, выполненном в виде стальной скобы, расположенном по всей ширине железнодорожной колеи и на некотором расстоянии по ходу движения поездов датчиками, при этом верхний край его находится на уровне датчиков.

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности за счет исключения ложных срабатываний, ведущих к задержкам поездов, а также увеличивается срок службы устройства.

Из выше изложенного следует, что предлагаемое техническое решение соответствует требованиям, предъявляемым к полезной модели.

На фиг.1 показан пример выполнения предлагаемого устройства контроля схода подвижного состава, на фиг.2 приведена его электрическая схема, а на фиг.3 приведен пример выполнения датчика и электрическое соединение двух соседних датчиков.

Устройство контроля схода подвижного состава, изображенное на фиг.1, состоит из балки 1, датчиков 2 с контрольными вставками 3 и отбойника 4, расположенного на некотором расстоянии перед балкой с датчиками по направлению движения поездов, при этом верхний край его находится на уровне верхнего уровня положения датчиков. На фиг.2 приведена электрическая схема этого устройства. Все последовательно соединенные датчики 1 соединены с реле 2 и источником питания 3 проводами 4 в последовательную электрическую цепь. На фиг.3 изображен один из датчиков устройства, установленного на балке 1 и состоящего из стоек 2, на которых закреплена контрольная вставка 3. Контрольная вставка 3 состоит из двух цилиндров 4 и 5 из изоляционного материала, коаксиально расположенных один в другом с помощью двух шайб 6 из изоляционного материала и расположенных с двух сторон цилиндров. Внутри цилиндра 5 расположен проводник электрического тока 7, соединенный с двух сторон с электрическими выводами 8, которые проходят через кабельный ввод 9 и подключены к соединительной панели 10, расположенной в коробке 11, установленной на балке 1.

Если в проходящих над датчиками 3 (фиг.3) поездах отсутствует сход вагонных тележек с рельсов или отсутствуют волочащиеся ниже верхнего уровня датчиков детали, то датчики и находящиеся в них контрольные вставки 7 (фиг.3) не разрушаются. В результате сохраняется электрическая цепь для реле 2 (фиг.2), которое своими замыкающими контактами сохраняет электрическую цепь для питания лампы разрешающего огня светофора. (Замыкающие контакты реле и цепь включения лампы разрешающего огня светофора не показаны). Если в проходящих над датчиками 3 (фиг.3) поездах имеется сход хотя бы одной вагонной тележки с рельсов или имеются волочащиеся ниже верхнего уровня датчиков детали, то датчики и находящиеся в них контрольные вставки 7 (фиг.3) разрушатся. В результате нарушается электрическая цепь для реле 2 (фиг.2), которое, обесточившись, разомкнет свои замыкающие контакты и прервет электрическую цепь для питания лампы разрешающего огня светофора, тем самым запретит поезду следовать на станцию. Отбойник 4 (фиг.1), выполненный в виде стальной скобы и расположенный по всей ширине железнодорожной колеи на некотором расстоянии перед балкой с датчиками по направлению движения поездов, защитит датчики с контрольными вставками от разрушения их свисающими мелкими деталями и крупными сосульками.

Экономический эффект предлагаемого устройства получится за счет сокращения вынужденного простоя поездов, вызванный не санкционированным разрушением датчиков по причине их низкой коррозионной стойкости и соответственно малым сроком службы.

Литература:

Технические условия ТУ 32 ЦШ2105-2002.

1. Устройство контроля схода подвижного состава, состоящего из балки с укрепленными на ней датчиками, состоящими каждый из двух стоек и закрепленных на них стальных контрольных вставках, токопроводящих перемычек, последовательно соединяющих контрольные вставки всех датчиков, электрических проводов, соединяющих в последовательную цепь датчики, электромагнитное реле и источник питания, отличающееся тем, что контрольные вставки выполнены в виде двух разного диаметра цилиндров из изоляционного материала, коаксиально расположенных один в другом с помощью двух шайб из изоляционного материала, расположенных с двух сторон цилиндров, проводника электрического тока, размещенного внутри цилиндра меньшего диаметра, и электрические выводы которого выведены через кабельные вводы, расположенные в отверстиях в стенке цилиндра большего диаметра, а электрическое соединение датчиков между собой выполнено с помощью этих выводов и соединительных панелей, помещенных в коробки, установленных на балке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено отбойником, выполненным в виде стальной скобы и расположенным по всей ширине железнодорожной колеи на некотором расстоянии перед балкой с датчиками по направлению движения поездов, при этом верхний край его находится на уровне верхнего уровня положения датчиков.



 

Наверх