Пневматическая часть тормоза грузовых и пассажирских вагонов из металлопластиковых труб

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов.

Пневматическая часть тормоза грузовых и пассажирских вагонов включает устройства для торможения, магистральный воздухопровод 1 и жестко закрепленную на вагоне систему воздухопровода. Подводящие трубопроводы системы воздухопровода соединяют устройства для торможения с магистральным воздухопроводом 1 и друг с другом. Магистральный воздухопровод 1 снабжен по торцам концевыми кранами 3 и в средней части тройником-кронштейном 5. Тройник-кронштейн 5 соединен с устройствами для торможения через разобщительный кран 7. Магистральный воздухопровод 1 и подводящие трубопроводы выполнены из металлопластиковых труб. Соединение подводящих трубопроводов с устройствами для торможения выполнено безрезьбовым. Соединительное устройство состоит из объемной гайки 14, обжимного кольца 15 и ниппеля 16.

Техническим результатом является повышение надежности пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов в процессе эксплуатации.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов.

Известные типовые схемы пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов включают устройства для торможения: воздухораспределители, тормозные цилиндры, запасные резервуары, а для грузовых вагонов дополнительно и авторежимы; использующийся для управления и питания тормозной системы магистральный воздухопровод, снабженный по торцам концевыми кранами, в средней части тройником-кронштейном и соединенный с устройствами для торможения через разобщительный кран, установленный в тройнике-кронштейне; жестко закрепленную на вагоне систему воздухопровода, подводящие трубопроводы которой соединяют воздухораспределитель с магистральным воздухопроводом и устройства для торможения друг с другом (см. В.Г.Иноземцев, «Тормоза железнодорожного подвижного состава», М., Транспорт, 1979, стр.92 и рис.69, стр.94 и рис.74).

Воздухопровод тормозной системы грузовых и пассажирских вагонов в настоящее время изготавливают в соответствии с ГОСТ-8734 из холоднодеформированных бесшовных труб. В процессе эксплуатации грузовых и пассажирских вагонов во внутренней поверхности воздухопровода тормозной системы происходит коррозия металла. Элементы коррозии в процессе эксплуатации попадают в тормозные приборы и оседают в фильтрах и каналах, что может приводить к неудовлетворительной работе тормоза вагона (замедленное наполнение тормозных цилиндров и замедленный отпуск или неотпуск тормоза) и нарушению безопасности движения.

При ремонте воздухопровода тормозной системы проводится очистка внутренней поверхности тормозной магистрали с последующей продувкой сжатым воздухом. Метод очистки неэффективен и на внутренней поверхности остается коррозия металла.

Воздухопровод тормозной системы имеет значительное количество трубных резьбовых соединений с арматурой, тормозными приборами и устройствами, влияющих на плотность тормозной системы. Кроме того, резьба на трубах снижает прочность воздухопровода, что приводит к изломам трубок.

Техническим результатом, который может быть получен от использования предложенной полезной модели, является повышение надежности пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов в процессе эксплуатации.

Указанный технический результат достигается в конструкции пневматической части тормоза грузовых и пассажирских вагонов, включающей устройства для торможения, магистральный воздухопровод, снабженный по торцам концевыми кранами, а в средней части тройником-кронштейном, и соединенный с устройствами для торможения через разобщительный кран, установленный в тройнике-кронштейне, жестко закрепленную на вагоне систему воздухопровода, подводящие трубопроводы которой соединяют устройства для торможения с магистральным воздухопроводом и друг с другом, причем магистральный воздухопровод и подводящие трубопроводы выполнены из металлопластиковых труб, а соединение подводящих трубопроводов с устройствами для торможения выполнено безрезьбовым посредством соединительного устройства, состоящего из объемной гайки, обжимного кольца и ниппеля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показана пневматическая часть тормоза грузовых вагонов, на фиг.2 - пневматическая часть тормоза пассажирских вагонов, на фиг.3 - конструкция соединительного устройства.

Пневматическая часть тормоза содержит (фиг.1 и фиг.2): 1 - магистральный трубопровод, 2 - соединительный рукав, 3 - концевой кран, 4 - стоп-кран, 5 - тройник-кронштейн, 6 - воздухораспределитель, 7 - разобщительный кран, 8 - запасной резервуар, 9 - тормозной цилиндр, 10 - авторежим, 11 - электровоздухораспределитель, 12 - выпускной клапан, 13 - клеммнные коробки.

Воздухораспределитель 6 (фиг.1 и фиг.2) соединен с разобщительным краном 7, запасным резервуаром 8, тормозным цилиндром 9 (фиг.2), авторежимом 10 (фиг.1), который присоединен к тормозному цилиндру 9. При этом подводящие трубопроводы, входящие в единую пневмосистему выполнены из сшитого полиэтилена и алюминиевой трубы (металлопластиковых труб). Магистральный воздухопровод 1 через тройник-кронштейн 5 и разобщительный кран 7 соединен с устройствами для торможения. Магистральный воздухопровод 1 между концевыми кранами 3 также выполнен из металлопластиковых труб.

Металлопластиковый магистральный воздухопровод 1 и подводящие трубопроводы выполнены без резьбы на трубах. Соединение труб с тормозным оборудованием осуществляется специальным соединительным устройством (фиг.3), состоящим из объемной гайки 14, обжимного кольца 15 и ниппеля 16 вместо резьбовых соединений.

Использование полезной модели позволяет предотвратить появление коррозии во внутренних поверхностях воздухопровода, повысить плотность и эксплуатационную надежность за счет использования специальных соединений и металлопластиковых труб, выполненных без резьбы на трубах.

Пневматическая часть тормоза грузовых и пассажирских вагонов, включающая устройства для торможения, магистральный воздухопровод, снабженный по торцам концевыми кранами, а в средней части тройником-кронштейном, и соединенный с устройствами для торможения через разобщительный кран, установленный в тройнике-кронштейне, жестко закрепленную на вагоне систему воздухопровода, подводящие трубопроводы которой соединяют устройства для торможения с магистральным воздухопроводом и друг с другом, отличающаяся тем, что магистральный воздухопровод и подводящие трубопроводы выполнены из металлопластиковых труб, а соединение подводящих трубопроводов с устройствами для торможения выполнено безрезьбовым посредством соединительного устройства, состоящего из объемной гайки, обжимного кольца и ниппеля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к соединениям труб, и более конкретно к обжимному фитингу для соединения труб, включающему в себя тело фитинга со штуцером и гайку, внутренняя поверхность которой имеет резьбовую соединительную часть, обращенную к телу фитинга, и фиксирующую внутреннюю часть, обращенную в противоположную сторону от тела фитинга

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх