Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов

 

Полезная модель «Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов» относится к отрасли железнодорожного транспорта. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, включающая, котел, раму, сливной прибор с тремя степенями защиты, выполнена с вертикальным участком цилиндрического корпуса сливного прибора, от нижней поверхности седла клапана до верхней поверхности крепления фланца клапана дискового затвора выполнен в соотношении 1,2-1,7 D наружного диаметра цилиндрической трубы корпуса сливного прибора, а ось вала маховика - штурвал дискового затвора расположен ниже, нижней плоской поверхности рамы цистерны на расстоянии - Н. Расстояние - Н находится в пределах от 60 до 100 мм. Данное техническое решение, по изменению конструкции цистерн для перевозки нефтепродуктов со сливным устройством с тремя степенями защиты упрощает конструкцию цистерны, конструкцию сливного прибора и одновременно упрощает монтаж и демонтаж сливного прибора. П.ф.1. Иллюст.2

Полезная модель «Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов» относится к отрасли железнодорожного транспорта.

Известны железнодорожные цистерны для перевозки нефтепродуктов состоящие из котла, рамы, сливного прибора. Модернизация сливных приборов на всем железнодорожном транспорте произведена в связи с переводом всех железнодорожных цистерн для перевозки нефтепродуктов, на замену сливных устройств с установкой сливных устройств с тремя степенями защиты, а именно каждый сливной прибор, в соответствии с требованиями "Правил перевозок опасных грузов" (Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении СМГС), должен иметь три степени защиты от самопроизвольного слива. При установке дискового затвора на железнодорожную цистерну, изменяют конструкцию рамы так, чтобы в раме платформы была прорезь отверстия для вывода вала закрытия и открытия дискового затвора. Смотри, например, Декларационный патент Украины на полезную модель «Сливной прибор железнодорожной цистерны» 8099, (принят за прототип). Такое конструктивное решение приводит к ослаблению несущей конструкции рамы. Для компенсации ослабления конструкции рамы она снабжена дополнительными накладками, косынками, закрепленными сваркой на раме. Такая конструкция железнодорожной цистерны более трудоемка в работе.

Задача, стоящая перед авторами, заключается в том, чтобы произвести упрощение конструкции железнодорожной цистерны для нефтепродуктов с целью упрощения конструкции рамы и упрощения технологии монтажа сливного прибора с тремя степенями защиты.

Поставленная задача решается тем, что железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, включающая, котел, раму, сливной прибор с тремя степенями защиты, с целью упрощения конструкции железнодорожной цистерны и упрощение монтажа сливного прибора с тремя степенями защиты с одновременным снижением трудоемкости сборки, вертикальный участок цилиндрического корпуса сливного прибора, от нижней поверхности седла клапана до верхней поверхности крепления фланца клапана дискового затвора выполнен в соотношении 1,2-1,7 D наружного диаметра цилиндрической трубы корпуса сливного прибора, а вал маховика - штурвал дискового затвора расположен ниже, нижней плоской поверхности рамы цистерны на расстоянии - Н. Расстояние - Н выбирают в пределах от 60 до 100 мм.

Причинно следственная связь заключается в том, что первичный технический эффект, а именно упрощение конструкции железнодорожной цистерны со сливным прибором с тремя степенями защиты модернизация сливного устройства в полевых условиях производится благодаря сумме всех необходимых и достаточных технических признаков указанных в вышеуказанном разделе сущность полезной модели, т.е. признаков направленных на решение поставленной авторами задачи, что касается вторичного эффекта - экономического, то он заключается в том, что при изготовлении цистерны не требуется выполнять отверстия в несущей раме, ослабляя ее прочностные данные и укреплять ребрами жесткости концентраторы напряжений (т.е. раму по периферии отверстия). Кроме этого, при замене сливного устройства в полевых условиях не требуется транспортировка по рельсовому пути цистерн к стационарному месту разборки цистерн, и снятия котла с платформы цистерны, а также без использования кранов большой грузоподъемности и приспособлений, служащих для демонтажа котла цистерны со сливным устройством. В этой экономии времени и средств заключается вторичный экономический эффект предложенного авторами технического решения.

Сущность предлагаемой конструкции железнодорожной цистерны для нефтепродуктов более подробно поясняется на прилагаемых чертежах, где:

- на фиг.1 Изображен фрагмент нижней части железнодорожной цистерны для нефтепродуктов со сливным устройством с установленным дисковым затвором;

- на фиг.2 Изображен фрагмент железнодорожной цистерны для нефтепродуктов измененной конструкции с установленным дисковым затвором, вид справа по фиг.1.

На прилагаемых чертежах изображен фрагмент котла железнодорожной цистерны 1, установленного на раме железнодорожной платформы 2. В нижней части цистерны вварено седло клапана 3, на котором установлен основной клапан 4. По оси сливного прибора установлена цилиндрическая труба корпуса клапана 5 диаметр которой - D, например, 219 мм, к нижней части которого жестко закреплен фланец верхний 6. Расстояние от днища цистерны до верхней плоскости фланца 6 крепления дискового затвора составляет от (1,2 до 1,7) D - наружного диаметра корпуса трубы клапана. К верхнему фланцу закреплен дисковый затвор, который поджат нижним фланцем 7. К нижнему фланцу 7 приварена сваркой нижняя часть корпуса 8, сливного прибора. Дисковый затвор 9, выполнен с редуктором 10, закрытие и открытие которого осуществляется штурвалом 11, закрепленного на валу 17. Ось вала 17 размещена от нижней плоскости рамы цистерны на расстоянии - Н. Расстояние Н - выполнено в размере 60-100 мм.

Нижняя часть корпуса 8 сливного прибора, закрывается крышкой 12, которая поджимается вручную винтом 13, проходящим через резьбовое отверстие скобы 14, закрепленной на корпусе сливного прибора. Верхний фланец 6 дискового затвора закреплен на трубе 5, корпуса клапана.

Установка сливного устройства производится непосредственно на вагон цистерну. К верхнему фланцу крепится дисковый затвор 9, прижимается нижним фланцем 7 с уже закрепленной нижней частью корпуса 8, сливного прибора. После чего, известным способом, производится монтаж нижней части корпуса 8, сливного прибора, монтаж крышки 12, а также монтаж скобы 14, винта 13, монтаж скобы цепи 15, крючка 16.

Данное техническое решение, по изменению конструкции цистерн для перевозки нефтепродуктов со сливным устройством с тремя степенями защиты упрощает конструкцию цистерны, конструкцию сливного прибора, упрощает монтаж и демонтаж сливного прибора.

1. Железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, включающая котел, раму, сливной прибор с тремя степенями защиты, отличающаяся тем, что вертикальный участок цилиндрического корпуса сливного прибора от нижней поверхности седла клапана до верхней поверхности крепления фланца клапана дискового затвора выполнен в соотношении от (1,2-1,7)D наружного диаметра цилиндрической трубы корпуса сливного прибора, а ось вала маховика - штурвала дискового затвора расположена ниже от нижней поверхности рамы цистерны на расстоянии Н.

2. Железнодорожная цистерна по п.1, отличающаяся тем, что расстояние Н находится в пределах от 60 до 100 мм.



 

Похожие патенты:

Кран шаровой муфтовый относится к строительству, а конкретно к крану шаровому с фильтром и редуктором давления, применяемому в качестве запорно-водоочистной арматуры, устанавливаемой в трубопровод сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети, в том числе сети сжатого воздуха производственного назначения, в трубопровод, выполняющий какую-либо иную технологическую функцию и транспортирующий жидкость или газ.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к поворотным дисковым затворам, предназначенным для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к поворотным, дисковым затворам, предназначенным для управления потоком рабочей среды

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ
Наверх