Железнодорожная платформа

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных платформ для перевозки большегрузных автотранспортных средств. Железнодорожная платформа содержит установленную на тележки (1) раму (2), с погрузочной площадкой (3) для заезда (съезда) и размещения колес полуприцепа при перевозке, опору для седельной площадки полуприцепа (4), башмаки (5) для крепления колес полуприцепа на погрузочной площадке. Погрузочная площадка (3) установлена на раме вагона с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнена вытянутой вдоль вагона с закругленными торцевыми частями, а опора для седельной площадки полуприцепа (4) установлена на раме (2) с возможностью перемещения в продольном направлении. Технический результат - повышение надежности, возможность перевозки двух и трехосных полуприцепов и параллельная загрузка полуприцепов на вагоны поезда. 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных платформ для перевозки большегрузных автотранспортных средств.

Известна железнодорожная платформа для перевозки большегрузных автотранспортных средств модели 13-9009 (Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колей 1520 мм», ПКБ ЦБ 1998, стр.115), содержащая раму с пониженной в межтележечной зоне площадкой для размещения автотранспортной техники, установленную на тележки, поворотную балку с опорой для седельной площадки полуприцепа.

Недостаток данной железнодорожной платформы: погрузка-выгрузка автотранспортных средств путем заезда (съезда) возможна только с торца вагона, что делает невозможным выгрузку техники из середины поезда на промежуточной станции, без расцепления вагонов поезда или использования тяжелой грузоподъемной техники.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является железнодорожное транспортное средство (RU 2031028, B61D 47/00, 20.03.1995) содержащие раму, опирающуюся на тележки, в межтележечной зоне рама имеет пониженную платформу, погрузочную площадку, расположенную на подвижной вдоль оси платформы каретки. Погрузочная площадка представляет собой круг, имеющий возможность поворачиваться относительно вертикальной оси. Транспортное средство снабжено приводом перемещения каретки с погрузочной площадкой. Платформа снабжена седельным устройством, которое представляет собой шарнирно закрепленную стойку. Прицеп устанавливается на платформу с помощью тягача.

Недостатками данного транспортного средства являются:

1. Погрузочная площадка выполнена в виде круга. Исходя из габаритных ограничений, диаметр круга не может быть более чем 3200 мм, что позволит размещать на площадке только тележки двухосных полуприцепов с колесной базой не более 2080 мм. Тележка трехосного полуприцепа, которых подавляющие большинство, на данной площадке не разместится.

2. Сложная многоярусная конструкция вагона. На раме вагона установлена передвижная каретка, а на передвижной каретке установлена поворотная площадка. Жесткое соединение шкворня полуприцепа с вагоном через опору, что приводит к повышенным динамическим нагрузкам на полуприцеп, что делает вагон менее надежным в эксплуатации.

Задачей полезной модели является создание железнодорожной платформы, обеспечивающей погрузку-выгрузку двух и трехосных полуприцепов, само заездом (съездом) без использования тяжелой грузоподъемной техники, с возможностью параллельной загрузки-выгрузки полуприцепов на вагоны поезда, с возможностью загрузки-выгрузки на промежуточной станции, повышенной надежности.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожной платформе, содержащей раму, установленную на тележки, опору для седельной площадки полуприцепа, погрузочную площадку и башмаки для крепления колес полуприцепа, погрузочная площадка установлена на раме вагона с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнена вытянутой вдоль вагона с закругленными торцевыми частями, а опора для седельной площадки полуприцепа установлена на раме с возможностью перемещения в продольном направлении.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на фиг.1 показан общий вид предлагаемой железнодорожной платформы с погруженным полуприцепом, на фиг.2 показана погрузочная площадка с колесами трехосного полуприцепа в транспортном положении, на фиг.3 показана погрузочная площадка с колесами трехосного полуприцепа в положении заезда (съезда).

Заявляемая железнодорожная платформа содержит установленную на тележки 1 раму 2, с погрузочной площадкой 3 для заезда-съезда и размещения колес полуприцепа при перевозке, опору для седельной площадки полуприцепа 4, башмаки 5 для крепления колес полуприцепа на погрузочной площадке 3.

Погрузка полуприцепа на вагон платформу осуществляется следующим образом:

1. Автопоезд прибывает на терминал и останавливается в указанном месте.

2. Под технологические опоры полуприцепа устанавливаются деревянные подкладки (это делается для того, что бы не выкручивать винтовые приводы технологических опор полуприцепа).

3. Тягач отцепляется и уезжает, полуприцеп остается стоять на своих технологических опорах.

4. На терминал прибывает поезд с железнодорожными платформами предлагаемого типа.

5. Погрузчик снимает (берет на вилы) опору для седельной площадки полуприцепа 4 с вагона, и следует с ней на вилах к полуприцепу.

6. Погрузчик подставляет опору для седельной площадки полуприцепа 4 под полуприцеп (седельная площадка полуприцепа садится при этом на седло, расположенное на опоре) и освобождает технологические опоры полуприцепа от нагрузки, приподнимает на 20-30 мм опору для седельной площадки полуприцепа 4, что дает возможность вынуть подкладки.

7. Погрузочная площадка 3 поворачивается в положение заезда-съезда (фиг.3). Данная операция выполняется параллельно с операциями 5-6.

8. Погрузчик затягивает полуприцеп с опорой для седельной площадки полуприцепа 4 на вагон при этом опора для седельной площадки полуприцепа 4 размещается на терминале с другой стороны, а колеса на погрузочной площадке 3 на вагоне.

9. Погрузчик ставит опору для седельной площадки полуприцепа 4 на терминал, выводит из нее вилы, разворачивается и подходит к опоре для седельной площадки полуприцепа 4 с боку, берет опору для седельной площадки полуприцепа 4 на вилы и приподнимает ее. Параллельно, производится фиксация колес полуприцепа башмаками 5.

10. Погрузчик устанавливает опору для седельной площадки полуприцепа 4 на раму вагона 2, поворачивая при этом полуприцеп с погрузочной площадкой 3 в транспортное положение (фиг.2), выводит вилы из опоры для седельной площадки полуприцепа 4 и следует для выполнения погрузки следующего полуприцепа.

Выгрузка полуприцепов производится в обратной последовательности.

Для выполнения операций по погрузки-выгрузки полуприцепов используется вилочный погрузчик с грузоподъемностью не более 20 т.

При необходимости погрузка автотранспортной техники может производиться с торца вагона, для этого опора для седельной площадки 4 может быть временно снята с вагона.

Пол железнодорожной платформы и терминала, на котором производится погрузка-выгрузка полуприцепов, представляет горизонтальную единую поверхность, по которой автотранспортная и грузоподъемная техника, использующаяся на терминале, может перемещаться в любом направлении. Техника без препятствий переходит с одной стороны терминала на другую в любом месте, так разность уровней платформы и терминала не может быть более 100 мм, а зазор между боковой поверхностью терминала и платформой не более 75 мм. Таким образом, использование заявляемой платформы не создаст проблем с маневрами техники на терминале.

Платформа может использоваться и для перевозки автотягачей. Автотягачи загружаются на платформу с боковой или торцевой стороны вагона своим ходом без использования поворотной площадки 3.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает: заявляемая железнодорожная платформа отличается тем, что погрузочная площадка выполнена вытянутой вдоль вагона с закругленными торцевыми частями, что позволяет размещать колеса как двух- так и трехосных полуприцепов. Погрузочная площадка установлена непосредственно на раме вагона, что упрощает конструкцию вагона. Опора для седельной площадки полуприцепа выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении, что снижает динамические силы, действующее на полуприцеп при перевозке и повышает надежность вагона.

Железнодорожная платформа, содержащая раму, установленную на тележки, опору для седельной площадки полуприцепа, погрузочную площадку и башмаки для крепления колес полуприцепа, отличающаяся тем, что погрузочная площадка установлена на раме вагона с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнена вытянутой вдоль вагона с закругленными торцевыми частями, а опора для седельной площадки полуприцепа установлена на раме с возможностью перемещения в продольном направлении.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх