Комплекс для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава

 

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог, а именно к оборудованию для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства вагонов, например, грузовых вагонов.

Использование полезной модели позволяет создать автоматизированный комплекс для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава с высоким уровнем механизации.

Комплекс включает шаговый конвейер 1 для разборки, дефектации и сборки поглощающего аппарата, шаговый конвейер 2 для очистки и дефектации тягового хомута, перегружающий транспортер 3 и блок питания и управления 4. Конвейер 1 содержит загрузочную позицию 5, первую 6 и вторую 7 позиции для разборки и позицию измерения геометрических размеров 8. Конвейер 2 содержит позицию лазерной очистки 20, позицию измерения геометрических размеров 25 и позицию дефектоскопирования 29. Перегружающий транспортер 3 содержит установленную на направляющих 35 платформу 34 для перемещения тягового хомута между конвейерами 1 и 2.

1 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог, а именно к оборудованию для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства вагонов, например, грузовых вагонов.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения принят комплекс для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава, который содержит технологические позиции разборки и измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата, технологические позиции дефектоскопирования и измерения геометрических размеров тягового хомута, средства перемещения деталей и узлов по технологическим маршрутам, выполненные в виде контейнеров, кран-балки и кран-укосины [Комплект документов типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства ТК-244. МПС Российской Федерации, 1999 г. С.46-52].

Недостатком известного комплекса является то, что он не является автоматизированным и характеризуется низкой уровнем механизации. Это обусловлено следующим:

- стационарным характером используемого оборудования;

- перемещением деталей по технологическим маршрутам вручную или в контейнерах посредством габаритных погрузочно-разгрузочных средств - кран-балки;

- отсутствием в составе комплекса средств для очистки тягового хомута;

- измерением геометрических размеров деталей поглощающего аппарата и тягового хомута с помощью ручного измерительного инструмента и шаблонов;

- отсутствием в составе комплекса механизма разъединения поглощающего аппарата и тягового хомута.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение автоматизации и повышение уровня механизации комплекса для ремонта поглощающих аппаратов подвижного состава.

Указанная задача решается тем, что в комплексе для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава, содержащий технологические позиции разборки и измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата, и технологические позиции дефектоскопирования и измерения геометрических размеров тягового хомута, технологические позиции разборки и измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата расположены на первом шаговом конвейере, а технологические позиции дефектоскопирования и измерения геометрических размеров тягового хомута расположены на втором шаговом конвейере; первый шаговый транспортер снабжен технологической позицией разъединения поглощающего аппарата и тягового хомута; комплекс снабжен перегружающим транспортером, размещенным между первым и вторым шаговыми конвейерами с возможностью транспортировки тягового хомута с первого конвейера на второй конвейер, при этом первый и второй шаговый конвейеры и перегружающий транспортер снабжены приводами; первый шаговый конвейер снабжен механизмом перемещения тягового хомута с первого конвейера на перегружающий транспортер, а второй шаговый конвейер снабжен механизмом перемещения тягового хомута с перегружающего транспортера на второй конвейер и технологической позицией очистки тягового хомута, при этом позиции измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата и тягового хомута снабжены лазерными триангуляционными датчиками.

В варианте технического решения перегружающий транспортер содержит платформу, снабженную приводом и установленную на направляющих с возможностью перемещения по ним.

В варианте технического решения технологические позиции разборки поглощающего аппарата снабжены средствами разборки с гидравлическим приводом.

В варианте технического решения технологические позиции разборки поглощающего аппарата снабжены средствами разборки с гидравлическим приводом высокого давления.

В варианте технического решения средства разборки на второй технологической позиции разборки поглощающего аппарата выполнены в виде гидравлического гайковерта и гидравлического гайкореза.

В варианте технического решения технологическая позиция очистки тягового хомута снабжена средствами лазерной очистки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 схематически представлен заявляемый комплекс.

Комплекс для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава состоит из следующих основных функциональных узлов: шагового конвейера для разборки, дефектации и сборки поглощающего аппарата 1, шагового конвейера для очистки и дефектации тягового хомута 2, перегружающего транспортера 3 и блока питания и управления 4. Конвейер для разборки, дефектации и сборки поглощающего аппарата 1 включает последовательно расположенные на нем исходную загрузочную позицию 5, первую 6 и вторую 7 позиции для разборки поглощающего аппарата и позицию измерения геометрических размеров 8. Загрузочная позиция 5 снабжена механизмом перемещения тягового хомута с конвейера на перегружающий транспортер 9, силовым цилиндром 10, механизмом разъединения поглощающего аппарата и извлечения тягового хомута 11 и механизмом подъема и опускания 12. Первая позиция разборки 6 снабжена силовым цилиндром 13 и средствами срезания расклепанного контура стяжного болта поглощающего аппарата, выполненными, например, в виде фрезы 14. Вторая позиция разборки 7 снабжена силовым цилиндром 15 и средствами разборки 16 с гидравлическим приводом высокого давления (70-100 МПа), включающими гидравлический гайковерт и гидравлический гайкорез. Позиция 8 снабжена средствами бесконтактного измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата, выполненными, например, в виде триангуляционных лазерных датчиков 17. Конвейер 1 также снабжен контейнером 18 для размещения снятых с поглощающего аппарата деталей и транспортировке по конвейеру 1. Конвейер 1 также снабжен датчиками 19, например, индукционного типа, для контроля нахождения поглощающего аппарата на технологических позициях конвейера 1 и для контроля положения контейнера 18.

Шаговый конвейер для очистки и дефектации тягового хомута 2 содержит позицию очистки 20, снабженную механизмом 21 перемещения тягового хомута с перегружающего транспортера 3 на конвейер 2, силовым цилиндром 22, механизмом фиксации и вращения тягового хомута 23 и устройством лазерной очистки 24; позицию измерения геометрических размеров тягового хомута 25, снабженную силовым цилиндром 26, механизмом фиксации и вращения тягового хомута 27 и триангуляционными лазерными датчиками 28; и позицию дефектоскопирования 29, снабженную силовым цилиндром 30, механизмом фиксации и вращения тягового хомута 31 и дефектоскопом 32. Конвейер 2 также снабжен датчиками 33, например, индукционного типа, для контроля нахождения на конвейере 2 тягового хомута.

Перегружающий транспортер 3 содержит платформу 34, установленную на направляющих 35 с возможностью перемещения по ним.

Управление перемещением конвейеров 1, 2 и транспортер 3 производится с помощью приводов 36, 37 и 38, соответственно.

Управление работой комплекса осуществляется с помощью блока питания и управления 4, связанного с приводами 36, 37 и 38 конвейеров 1 и 2 и транспортера 3; с механизмами 9 и 21; с силовым цилиндром 10, механизмом разъединения поглощающего аппарата и извлечения тягового хомута 11 и механизмом подъема и опускания 12; силовыми цилиндрами 13, 15, 22, 26 и 30; триангуляционными лазерными датчиками 17; датчиками 19 и 33; механизмами фиксации и вращения 23, 27 и 31; устройством лазерной очистки 24 и дефектоскопом 32.

Заявляемый комплекс работает следующим образом.

1. Режим работы при ремонте разъединенных поглощающего аппарата и тягового хомута.

Снятое с вагона автосцепное устройство разъединяется путем извлечения клина на автосцепку и поглощающий аппарат. Тяговый хомут 40 снимается с поглощающего аппарата 39 и они раздельно подаются на конвейеры 2 и 1, соответственно.

Поглощающий аппарат 39 устанавливается на загрузочную позицию 5 на конвейере 1 и затем транспортируется на первую позицию разборки 6, где производится срезание расклепанного контура стяжного болта поглощающего аппарата при помощи фрезы 13. После завершения этой операции поглощающий аппарат перемещается на вторую позицию разборки 7, на которой производится отвертывание гайки стяжного болта при помощи гидравлический гайковерта или ее срезание при помощи гидравлического гайкореза. После снятия гайки производится полная разборка поглощающего аппарата. Снятые с аппарата детали укладываются в контейнер 18, который размещается на конвейере 1 и перемещается вместе с поглощающим аппаратом по технологическому маршруту. С позиции 7 поглощающий аппарат перемещается на позицию измерения геометрических размеров 8. Процесс измерения размеров осуществляется с помощью двух триангуляционных лазерных датчиков 17, которые сканируют поверхности корпуса поглощающего аппарата и определяют степени их износа. Данные измерений передаются в блок 4.

После завершения прохождения технологического маршрута по конвейеру 1 поглощающий аппарат передается - при необходимости - на ремонтно-восстановительные операции. В случае отсутствия дефектов на конвейере 1 производится сборка поглощающего аппарата и тягового хомута.

Тяговый хомут 40 помещается на платформу 34 транспортера 3. Платформа 34 с помощью привода 38 перемещает тяговый хомут 40 к конвейеру 2. Затем посредством механизма 21 тяговый хомут снимается с платформы 34 и перегружается на конвейер 2. С помощью силового цилиндра 22 тяговый хомут поднимается вверх и фиксируется во вращающихся центрах механизма 23. Включается устройство лазерной очистки 24, расположенное над механизмом 23, и производится очистка тягового хомута 40. После завершения процесса очистки тяговый хомут опускается на конвейер 2 и перемещается на следующую технологическую позицию 25. На позиции 25 аналогичным образом производится фиксация тягового хомута во вращающихся центрах механизма 27 с последующим измерением геометрии поверхности хомута с помощью триангуляционных лазерных датчиков 28. На позиции 29 зафиксированный во вращающихся центрах механизма 31 тяговый хомут 40 подвергается дефектоскопированию с помощью дефектоскопа 32, например, типа МД-12ПС. Данные дефектоскопирования передаются в блок 4.

После завершения прохождения технологического маршрута по конвейеру 2 тяговый хомут 40 поступает - при необходимости - на ремонтно-восстановительные операции (наплавка, обточка), или, в случае отсутствия дефектов - передается на операцию сборки поглощающего аппарата и тягового хомута.

2.Режим работы комплекса при ремонте не разъединенных поглощающего аппарата и тягового хомута.

В том случае, когда снятие тягового хомута с поглощающего аппарата затруднено (например, из-за того, что сорвана резьба на стяжном болте и поглощающий аппарат встал в распор в проеме хомута), поглощающий аппарат вместе с тяговым хомутом устанавливаются на загрузочную позицию 5 конвейера 1. Затем с помощью силового цилиндра 10, механизмов 11 и 12 производится разъединение поглощающего аппарата и тягового хомута, и извлечение тягового хомута. Далее поглощающий аппарат 39 перемещается на первую позицию разборки 6 и следует по описанному выше технологическому маршруту на конвейере 1. Тяговый хомут 40 с помощью механизма 9 перегружается на платформу 34 транспортера 3, которая двигается по направляющим 35, перемещая тяговый хомут к конвейеру 2. Механизм 21 на конвейере 2 снимает тяговый хомут с платформы 34, перегружает его на конвейер 2 и затем тяговый хомут 40 следует по описанному выше технологическому маршруту на конвейере 2, а платформа 34 возвращается в исходное положение.

Таким образом, применение заявленной полезной модели обеспечивает автоматизацию и повышает уровень механизации комплекса для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава.

1. Комплекс для ремонта поглощающих аппаратов и тяговых хомутов автосцепного устройства подвижного состава, содержащий технологические позиции разборки и измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата и технологические позиции дефектоскопирования и измерения геометрических размеров тягового хомута, отличающийся тем, что технологические позиции разборки и измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата расположены на первом шаговом конвейере, а технологические позиции дефектоскопирования и измерения геометрических размеров тягового хомута расположены на втором шаговом конвейере; первый шаговый конвейер снабжен технологической позицией разъединения поглощающего аппарата и тягового хомута; комплекс снабжен перегружающим транспортером, размещенным между первым и вторым шаговыми конвейерами с возможностью транспортировки тягового хомута с первого конвейера на второй конвейер, при этом первый и второй шаговые конвейеры и перегружающий транспортер снабжены приводами; первый шаговый конвейер снабжен механизмом перемещения тягового хомута с первого конвейера на перегружающий транспортер, а второй шаговый конвейер снабжен механизмом перемещения тягового хомута с перегружающего транспортера на второй конвейер, и технологической позицией очистки тягового хомута, при этом позиции измерения геометрических размеров деталей поглощающего аппарата и тягового хомута снабжены лазерными триангуляционными датчиками.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что перегружающий транспортер содержит платформу, снабженную приводом и установленную на направляющих с возможностью перемещения по ним.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что технологические позиции разборки поглощающего аппарата снабжены средствами разборки с гидравлическим приводом.

4. Комплекс по п.3, отличающийся тем, что технологические позиции разборки поглощающего аппарата снабжены средствами разборки с гидравлическим приводом высокого давления.

5. Комплекс по п.4, отличающийся тем, что средства разборки на второй технологической позиции разборки поглощающего аппарата выполнены в виде гидравлического гайковерта и гидравлического гайкореза.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что технологическая позиция очистки тягового хомута снабжена средствами лазерной очистки.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности, к спортивным воротам используемым для игр с мячом, футбольных или гандбольных
Наверх