Автомобиль

 

Автомобиль относится к транспортному машиностроению, а его конструкция оптимизирована для создания благоприятных температурных условий в салоне транспортного средства, оборудованного газобаллонной установкой, работающей на сжатом газе. Автомобиль, оборудованный газобаллонной установкой, имеет емкость (1) для сжатого газа, редуктор-испаритель (9) и радиатор-испаритель (6), установленный между емкостью (1) для сжатого газа и редуктором-испарителем (9). Радиатор-испаритель (6) включен в состав климатической установки для охлаждения подаваемого в салон автомобиля воздуха или охлаждения теплоносителя.

Между редуктором-испарителем (6) и радиатором-испарителем (9) может быть установлен обратный клапан (8).

Система питания может быть выполнена с дополнительной магистралью, соединяющей редуктор-испаритель (9) с емкостью (1) для сжиженного газа, причем дополнительная магистраль может быть соединена с редуктором-испарителем (9) через участок трубопровода, соединяющего редуктор-испаритель (9) с обратным клапаном (8).

Автомобиль может быть снабжен датчиком давления (11), сообщенным с радиатором-испарителем (6).

Автомобиль может быть снабжен управляемым дросселем (5), установленным перед радиатором-испарителем (6) и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем (9).

9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для создания благоприятных температурных условий в салоне транспортного средства.

В настоящее время газ нашел широкое применение в автомобильной промышленности, как в качестве топлива, так и в качестве источника для получения холода.

Известен автомобиль, в состав которого входят двигатель, климатическая установка, частью которой является редуктор-испаритель системы питания и емкость для сжиженного газа (см. п. Франции 2773115 по кл. В60Н 1/32 от 30.12.97).

Недостатком известного автомобиля является низкая эффективность климатической установки, т.к. теплоносителем в ней является циркулирующая по холодному контуру жидкость. Для оптимальной работы редуктора-испарителя температура теплоносителя должна быть не менее 60°. Недостаточный обогрев редуктора-испарителя влечет за собой перерасход топлива, потерю мощности, повышение токсичности выхлопных газов.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому результату и выбранным в качестве прототипа является автомобиль, оборудованный емкостью для сжиженного газа, редуктором-испарителем и радиатором-испарителем, установленный между емкостью для сжиженного газа и редуктором-испарителем и включенным в состав климатической установки для охлаждения подаваемого в салон автомобиля воздуха или охлаждения теплоносителя (см. п. РФ 2167770 по кл. В60Р 1/32 заявл. 06.06.2000, опубл. 27.05.2001 «Автомобиль»).

В данном техническом решении в качестве хладоагента для автомобильной климатической установки, основой которого является радиатор-испаритель, используется сжиженный газ, являющийся топливом для автомобиля. Сжиженный газ, попадая из баллона в радиатор-испаритель, в результате резкого понижения давления переходит из жидкой фазы в газообразную. В результате чего происходит интенсивное поглощение тепла и выделение холода в атмосферу. В составе климатической установки радиатор-испаритель компонуется с радиатором-отопителем на пути входящего воздушного потока. Выполнив свою работу как хладоагент, далее газ поступает в редуктор-испаритель, где его давление снижается практически до атмосферного, и поступает в двигатель автомобиля.

Таким образом, данное техническое решение успешно решает задачу по созданию благоприятных температурных условий в салоне транспортного средства, оборудованного газобаллонной установкой, работающей на сжиженном газе. Однако в настоящее время в качестве топлива для автомобилей кроме сжиженного газа широко используют и сжатый газ. Недостатком данного технического решения является его неприспособленность для создания благоприятных температурных условий в салоне транспортного средства, работающего на сжатом газе.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности для создания благоприятных температурных условий в салоне транспортного средства, оборудованного газобаллонной установкой, работающей на сжатом газе.

Техническим результатом, получаемым при осуществлении полезной модели, является оптимизация конструкции автомобиля.

Указанная задача решается за счет того, что в известном автомобиле, оборудованном газобаллонной установкой, имеющем емкость для топлива, редуктор-испаритель и радиатор-испаритель, установленный между емкостью для топлива и редуктором-испарителем и включенный в состав климатической установки для охлаждения подаваемого в салон автомобиля воздуха или охлаждения теплоносителя, согласно полезной модели, в качестве емкости для топлива установлена емкость для сжатого газа.

Между редуктором-испарителем и радиатором-испарителем может быть установлен обратный клапан.

Система питания может быть выполнена с дополнительной магистралью, соединяющей редуктор-испаритель с емкостью для сжатого газа, причем дополнительная магистраль может быть соединена с редуктором-испарителем через участок трубопровода, соединяющего редуктор-испаритель с обратным клапаном.

Автомобиль может быть снабжен датчиком давления, сообщенным с радиатором-испарителем.

Автомобиль может быть снабжен управляемым дросселем, установленным перед радиатором-испарителем и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемый автомобиль неизвестен, т.е. соответствует критерию новизна.

Заявляемый автомобиль может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, и широко использован для осуществления перевозок, т.е. является промышленно применимым.

Снабжение автомобиля емкостью для сжатого газа, газ из которой подается в радиатор-испаритель, входящий в состав климатической установки, позволяет за счет снижения давления газа в радиаторе-испарителе добиться поглощения тепла и выделения холода в атмосферу, который используется для охлаждения потока воздуха, нагнетаемого вентилятором климатической установки в салон транспортного средства.

Таким образом, оптимизация конструкции автомобиля позволяет создать благоприятные температурные условия в салоне транспортного средства, работающего на сжатом газе.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлена система питания двигателя и система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Система питания двигателя и кондиционирования воздуха в салоне неразрывно связаны между собой и включают в себя емкость для сжатого газа - баллон 1, электромагнитный клапан 2, блок 3 управления, электромагнитный клапан 4, дроссель 5, радиатор испаритель 6, вентилятор 7, обратный клапан 8, редуктор-испаритель 9, датчик 10 температуры, датчик 11 давления, двигатель 12.

При работе автомобиля сжатый газ, в качестве которого может быть использован, например, сжатый пропан из баллона 1 через систему клапанов по трубопроводу подается на электромагнитные газовые клапаны 2 и 4. При открытии клапана 4 газ подается на дроссель 5 и далее на радиатор-испаритель 6, где в результате понижения давления газа происходит поглощение тепла и выделение холода. Радиатор-испаритель 6, размещенный перед редуктором испарителем 9 является основой автомобильного кондиционера. Радиатор-испаритель 6 компонуется вместе с радиатором-отопителем на пути входящего воздушного потока. После радиатора-испарителя 6 газ через обратный клапан поступает в редуктор-испаритель 9, где его давление снижается практически до атмосферного, и далее поступает на двигатель 12. При включении клапана 2 газ, минуя радиатор-испаритель 6, по обводной магистрали поступает на редуктор-испаритель 9. Задача обратного клапана 8 не допустить попадания газа с высоким давлением в радиатор-испаритель 6. Дроссель, управляемый вакуумом от двигателя автомобиля, обеспечивает необходимое количество газа, поступающего в радиатор-испаритель 6, в зависимости от режима работы двигателя 12. Датчик 11 давления работает в паре с клапаном 4 и обеспечивает оптимальное давление газа в радиаторе-испарителе 6. Для обеспечения нужной температуры внутри салона автомобиля управление кондиционером может быть либо ручным, либо автоматическим посредством включения и выключения клапанов, изменения подачи и распределения воздушного потока. Возможен вариант переноса холода в любое место автомобиля с помощью теплоносителя (охлаждающей жидкости). При этом радиатор-испаритель 6 объединяется с теплообменником.

Таким образом, заявляемая полезная модель за счет оптимизации конструкции позволяет создать благоприятные температурные условия в салоне транспортного средства, работающего на сжатом газе.

1. Автомобиль, оборудованный газобаллонной установкой, имеющей емкость для топлива, редуктор-испаритель и радиатор-испаритель, установленный между емкостью для топлива и редуктором-испарителем и включенный в состав климатической установки для охлаждения подаваемого в салон автомобиля воздуха или охлаждения теплоносителя, отличающийся тем, что в качестве емкости для топлива установлена емкость для сжатого газа.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что между редуктором-испарителем и радиатором-испарителем установлен обратный клапан.

3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что система питания выполнена с дополнительной магистралью, соединяющей редуктор-испаритель с емкостью для сжатого газа.

4. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что дополнительная магистраль соединена с редуктором-испарителем через участок трубопровода, соединяющего редуктор-испаритель с обратным клапаном.

5. Автомобиль по любому из пп.1, 2 и 4, отличающийся тем, что снабжен датчиком давления, сообщенным с радиатором-испарителем.

6. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что снабжен датчиком давления, сообщенным с радиатором-испарителем.

7. Автомобиль по любому из пп.1, 2, 4 и 6, отличающийся тем, что снабжен управляемым дросселем, установленным перед радиатором-испарителем и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем.

8. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что снабжен управляемым дросселем, установленным перед радиатором-испарителем и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем.

9. Автомобиль по п.5, отличающийся тем, что снабжен управляемым дросселем, установленным перед радиатором-испарителем и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем.

10. Автомобиль по п.7, отличающийся тем, что снабжен управляемым дросселем, установленным перед радиатором-испарителем и соединенным обратной связью с редуктором-испарителем.



 

Похожие патенты:
Полезная модель относится к области сжигания сжиженной пропан-бутановой смеси газов в котлах наружного и внутреннего размещения, в частности, к котлам наружного размещения

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх