Измеритель выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к области пневматических тормозов железнодорожного транспорта и может быть использована на предприятиях магистрального, промышленного и горнорудного железнодорожного транспорта. Целью полезной модели является сокращение времени измерения и повышение удобства выполнения измерений за счет упрощения кинематической схемы и снижения веса устройства. Указанная цель достигается тем, что измеритель содержит подвижные губки, перемещаемые на величину выхода штока с помощью кулисно-рычажного механизма и рычажного привода. При этом считывание показаний происходит в зоне управления рычажным приводом. Сущностью полезной модели является то, что измеритель выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог содержит подвижные губки, установленные на кулисно-рычажном механизме и связанные через скользун с рычажным приводом устройства. На рычажном приводе установлен поводок, перемещающий ползун со стрелкой по метрической линейке, на которой производят считывание величины выхода штока тормозного цилиндра. Причем ползун передвигается с помощью поводка, установленного на рычажном приводе в зане управления этим приводом, то есть в зоне обеспечивающей быстрое и удобное считывание показаний без снятия измерителя со штока тормозного цилиндра.

Полезная модель относится к области пневматических тормозов железнодорожного транспорта и может быть использована на предприятиях магистрального, промышленного и горнорудного железнодорожного транспорта.

Известна метрическая линейка (ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия. - М.: Изд-во. стандартов, 1994. - 7 с.), с помощью которой в настоящее время проводят измерение величины выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог. Измерение производится путем прикладывания метрической линейки к торцевой части тормозного цилиндра и к концу штока. При этом персонал, выполняющий данную операцию, вынужден находиться под подвижным составом. Это связано с тем, что тормозной цилиндр, как правило, располагается по средней продольной оси подвижного состава.

Известен также штангенциркуль (ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия. - М.: ИПК Изд-во. стандартов, 1997. - 17 с.), с помощью которого можно произвести измерение величины выхода штока тормозного цилиндра. При этом также сохраняется необходимость при проведении измерений находиться под подвижным составом.

В обоих случаях при считывании показаний возникают значительные неудобства, связанные с ограниченностью пространства под подвижным составом, недостаточной освещенностью, особенно в ночное время и, главное, повышенной травмоопасностью при замерах.

Известен измеритель выхода штока тормозного цилиндра (Пат. РФ 83224, МПК 8 В60Т 17/22, Е.И.Жироухов, В.М.Субботин, А.А.Шамрай. Измеритель выхода штока тормозного цилиндра. - Опубл. 27.05.2009 Бюл. 15), включающий корпус, на одной стороне которого, обращенной к штоку, жестко прикреплена неподвижная губка. По этой же стороне корпуса перемещается подвижная губка по направляющим, расположенным внутри корпуса. Перемещение подвижной губки осуществляется системой передач с валом дистанционного привода, оснащенного маховиком. Подвижная губка имеет рабочую часть и толкатель, перемещающий ползун со стрелкой по метрической линейке.

Недостатками данного устройства является значительное время измерения из-за необходимости считывания показаний только после снятия измерителя со штока и переноса в зону удобную для считывания, неудобство производства самих измерений из-за значительного веса устройства, сосредоточенного на дальнем конце измерителя и имеющего поперечный дисбаланс, обусловленные применяемой кинематической схемой с большим количеством деталей.

Целью полезной модели является сокращение времени измерения и повышение удобства выполнения измерений за счет упрощения кинематической схемы и снижения веса устройства.

Указанная цель достигается тем, что измеритель содержит параллельно перемещаемые подвижные губки, установленные на кулисно-рычажном механизме с рычажным приводом, считывание показаний происходит в зоне управления рычажным приводом.

Сущностью полезной модели является то, что измеритель содержит подвижные губки, установленные на кулисно-рычажном механизме с рычажным приводом и которые перемещаются параллельно, при этом ползун со стрелкой перемещается по метрической линейке с помощью поводка, установленного на рычажном приводе в зоне управления приводом. Конструктивно измеритель представляет две подвижные губки, установленные на кулисно-рычажном механизме с рычажным приводом и параллельным движением губок. Кулисно-рычажный механизм имеет две оси, одна из которых жестко закреплена на конце передней поверхности вилки, другая, расположенная в скользуне, свободно перемещается в продольном пазу этой поверхности. Рычажный привод измерителя расположен в его корпусе. Рычажный привод жестко соединен со скользуном и поводком, который, в свою очередь, взаимодействует с ползуном со стрелкой. Ползун со стрелкой располагаются на шкале метрической линейки измерителя. Такая кинематическая схема и конструктивное исполнение обеспечивают оперативность измерений, малый вес устройства, отсутствие дисбаланса измерителя при производстве измерений, удобство считывания показаний без снятия устройства со штока тормозного цилиндра.

На фиг 1 и 2 представлена схема измерителя выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железнодорожного транспорта, состоящая из двух подвижных параллельных губок 1, соединенных кулисно-рычажным механизмом 2 и связанных через скользун 3 с рычажным приводом 4. Ось 8 кулисно-рычажного механизма жестко закреплена на верхней поверхности вилки 10 измерителя, а ось 9, установленная в скользуне 3, перемещается совместно со скользуном 3 в пазу 12 верхней поверхности вилки 10, при этом ползун со стрелкой 7 передвигается по метрической линейке 5 поводком 6, установленным на рычажном приводе 4, располагающимся в корпусе 11 и снабженным рукояткой 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При срабатывании тормозов происходит подача сжатого воздуха в тормозной цилиндр (на схеме не показан) и из него выходит шток 13. Вилка 10 надевается на вышедший шток тормозного цилиндра 13, при этом подвижные губки 1 находятся в сомкнутом состоянии и ползун со стрелкой 7 устанавливается на минимальное значение метрической линейки 5. Перемещение подвижных губок 1 осуществляется рычажным приводом 4, находящимся в корпусе 11, через кулисно-рычажный механизм 2. Губки 1 раздвигаются до упора одной губки в торец передней крышки тормозного цилиндра (на рисунке не показана), а другой губки - в упорное кольцо (на рисунке не показано) штока тормозного цилиндра 13. При этом поводок 6, установленный на рычажном приводе 4, перемещает ползун со стрелкой 7 вдоль шкалы метрической линейки 5. По окончании измерения ползун со стрелкой 7 остается в положении, соответствующим измеренной величине выхода штока тормозного цилиндра 13. Так как метрическая линейка 5 расположена на корпусе 11 в зоне управления рычажным приводом 4, находящимся вне габаритов подвижного состава, то это позволяет считывать результат измерения без снятия устройства со штока тормозного цилиндра 13 и переноса его в зону, удобную для считывания.

Измеритель выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железнодорожного транспорта, содержащий губки, систему передач, ползун со стрелкой, метрическую линейку, отличающийся тем, что губки выполнены подвижными и установлены на кулисно-рычажном механизме с рычажным приводом, при этом ползун со стрелкой передвигается по метрической линейке с помощью поводка, установленного на рычажном приводе в зоне управления приводом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства
Наверх