Грузовая тележка мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1, опирающуюся на колеса 2 и 3, и установленные на раме главный 5 и вспомогательный 6 механизмы подъема груза. Рама 1 выполнена с консольной частью 4, на которой установлен вспомогательный механизм подъема груза 6. При этом главный механизм подъема груза 5 размещен в средней части рамы 1 с возможностью обеспечения равной вертикальной нагрузки на все колеса тележки. Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационной надежности грузовой тележки мостового крана за счет выравнивания нагрузки на все ее колеса. 2 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана.

Известна грузовая тележка мостового крана, содержащая смонтированные на раме тележки главный и вспомогательный механизмы подъема груза (авторское свидетельство СССР 1047820, В66С 11/14, 1982 г.)

Недостатком этого устройства является неравномерная нагрузка на колеса тележки, что снижаетэксплуатационную надежность мостового крана и вызывая неравномерный износ колес тележки.

Известна грузовая тележка мостового крана, содержащая смонтированные на раме тележки два механизма подъема: главный, грузоподъемность которого составляет 20 т, и вспомогательный с грузоподъемностью 5 т.(см. книгу Александрова М.П. и др. «Грузоподъемные машины», изд. Машиностроение, Москва, 1986 г., стр.35, рис.1.19) В этом устройстве частично устранен недостаток предыдущего устройства за счет того, что главный механизм подъема груза расположен ближе к ведущим колесам тележки, что увеличивает сцепной вес и силу сцепления между ведущими колесами и рельсом, но не выравнивает нагрузку на колеса тележки.

Это техническое решение принято за прототип.

Технический результат заявленного устройства направлен на устранение указанного недостатка и заключается в повышении эксплуатационной надежности грузовой тележки мостового крана за счет выравнивания нагрузки на все ее колеса.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в грузовой тележке мостового крана, содержащей раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза, рама выполнена с консольной частью, на которой установлен вспомогательный механизм подъема груза, при этом главный механизм подъема груза размещен в средней части рамы с возможностью обеспечения равной вертикальной нагрузки на все колеса тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена грузоподъемная тележка мостового крана, вид сбоку;

на фиг.2 то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1, опирающуюся на ведущие 2 и ведомые 3 колеса. Рама выполнена с консольной частью 4. На раме 1 установлены главный механизм подъема груза 5, грузоподъемность которого составляет 140 т, и вспомогательный механизм подъема груза 6 с грузоподъемностью 20 т.Главный механизма подъема 5 установлен в средней части рамы 1, обеспечивая равную вертикальную нагрузку на все колеса тележки. Вспомогательный механизм подъема 6 установлен на консольной части 4 рамы 1.

Устройство работает следующим образом.

Установка вспомогательного механизма подъема на консольной части рамы позволяет разместить главный механизм подъема посередине основной (не консольной) части рамы так, что на все колеса тележки приходится равная вертикальная нагрузка.

При подъеме и перемещении груза только главным механизмом подъема 5, нагрузка на колеса тележки будет распределяться равномерно.

При подъеме груза при помощи главного 5 и вспомогательного 6 механизмов подъема, нагрузка будет смещаться в сторону колес 2 незначительно за счет большой разницы грузоподъемности механизмов 5 и 6.

Также незначительное перераспределение нагрузки на колеса будет происходить при подъеме груза только с помощью вспомогательного механизма подъема.

Грузовая тележка мостового крана, содержащая раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза, отличающаяся тем, что рама выполнена с консольной частью, на которой установлен вспомогательный механизм подъема груза, при этом главный механизм подъема груза размещен в средней части рамы с возможностью обеспечения равной вертикальной нагрузки на все колеса тележки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх