Система вентиляции купе пассажирского вагона

 

Задача полезной модели - система вентиляции купе пассажирского вагона, входящая в состав двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха, содержащая каналы подачи воздуха (2), каналы забора воздуха (3) в канал рециркуляции (4), создающая единый повышенный уровень комфорта каждому пассажиру купе с помощью горизонтальной подачи воздуха в купе в естественном для пассажира направлении, глубокого перемешивания воздуха и выравнивания его температуры во всем объеме купе без образования застойных зон. За счет расположения выходов каналов подачи и забора воздуха на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и, соответственно, окном и дверью, обеспечивается отсутствие дискомфорта пассажиров в период работы системы вентиляции, а повышенный уровень звукоизоляции и безопасности пассажиров достигается благодаря отсутствию вентиляционных отверстий в двери купе. 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к устройствам вентиляции пассажирских вагонов.

Известна система вентиляции пассажирских вагонах, не оборудованных системой охлаждения воздуха, воздухообмен в которой происходит в результате естественной вентиляции или принудительной механической. Естественная вентиляция осуществляется через потолочные дефлекторы. Действие дефлектора основано на создаваемом внутри его разрежении под влиянием набегающего потока воздуха при движении поезда или при ветре во время стоянки вагона, благодаря чему возникает тяга воздуха из вагона. Этот дефлектор устанавливают на всех строящихся в настоящее время пассажирских вагонах.

Пассажирские вагоны всех типов оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции, принудительно подающей в вагон воздух. Система приточно-вытяжной вентиляции размещена между крышей и потолком вагона и состоит из вентиляционных решеток для забора наружного воздуха, фильтров, вентиляционного агрегата, диффузора, воздухоподогревателя (пластинчатого водяного или электрического), конфузора и воздуховода. Воздух из воздуховода поступает в купе через регулируемые вентиляционные решетки в потолке, которые в заводских условиях настраивают таким образом, чтобы обеспечить равномерную раздачу вентиляционного воздуха по длине вагона.

Системы вентиляции других пассажирских вагонов отечественного производства выполнены аналогично приведенной. (ВАГОНЫ. Под ред. Л.Д.КУЗЬМИЧА, М., «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1978, СТР.274-277 - прототип).

Недостатком применяемых систем вентиляции воздуха пассажирского вагона является невозможность создания единых комфортных условий (микроклимата) в отдельном купе пассажирского вагона для каждого пассажира. Это связано с тем, что воздух подается через потолочные дефлекторы вертикально вниз в некомфортном (неестественном) для человека направлении. При этом существенно повышается риск простудных или обострения хронических заболеваний (в первую очередь, ринитов, фарингитов, ларингитов, бронхитов, циститов, герпесов и т.п.), особенно для пассажиров верхних полок купе, где подвижность воздуха высока, а температура на 2-3°C ниже, чем в остальном помещении.

При этом избыток воздуха выводится из купе через вентиляционные отверстия во входной двери, что ухудшает звукоизоляцию и снижает уровень безопасности пассажиров.

Задачей, решаемой заявленной полезной моделью, является создание единых климатических условий повышенной комфортности для каждого пассажира купе пассажирского вагона.

Решение указанной задачи достигается тем, что в заявленной системе вентиляции купе пассажирского вагона, входящей в состав двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха, содержащей каналы подачи воздуха, каналы забора воздуха в канал рециркуляции, в отличие от прототипа выход каналов подачи и забора воздуха расположен на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и, соответственно, окном и дверью.

Воздух через каналы подачи воздуха в горизонтальном направлении параллельно спальным местам на двух уровнях движется от окна к двери к каналам забора воздуха, а избыток воздуха из каналов забора воздуха, расположенных в стенках купе, через канал рециркуляции подается обратно в систему рециркуляции.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели схематично представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 - представлена схема вентиляции пассажирского вагона.

На фиг.2 - схема движения воздуха в купе на виде сверху.

Система вентиляции купе пассажирского вагона, входящая в состав двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха (1), состоит из каналов подачи воздуха (2), каналы забора воздуха (3) в канал рециркуляции (4).

Система вентиляции купе пассажирского вагона функционирует следующим образом. Воздух из двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха подается в каналы подачи воздуха, выход которых расположен на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и окном на верхнем и нижнем ярусе с каждой стороны купе. Затем воздух в горизонтальном направлении параллельно спальным местам (5) на двух уровнях движется от окна к двери к каналам забора воздуха, выход которых расположен на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и дверью. После этого избыток воздуха через канал рециркуляции подается обратно в систему рециркуляции.

Таким образом, решение поставленной задачи осуществляется благодаря системе горизонтальной подачи воздуха в естественном для пассажира направлении, обеспечивающей глубокое перемешивание воздуха и выравнивание его температуры во всем объеме купе без образования застойных зон. При этом выходы каналов подачи и забора воздуха расположены на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и, соответственно, окном и дверью, что обеспечивает отсутствие дискомфорта пассажиров в период работы системы вентиляции, а повышенный уровень звукоизоляции и безопасности пассажиров достигается благодаря отсутствию вентиляционных отверстий в двери купе.

Известная система вентиляции может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с системой кондиционирования воздуха и отопления вагона.

Система вентиляции купе пассажирского вагона, входящая в состав двухканальной системы вентиляции и кондиционирования воздуха, содержащая каналы подачи воздуха, каналы забора воздуха в канал рециркуляции, отличающаяся тем, что выходы каналов подачи и забора воздуха расположены на стенках купе в пространстве между торцовыми поверхностями спальных мест и соответственно окном и дверью.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям панелей с повышенными звукоизоляционными характеристиками, предназначенными для использования их в качестве стеновых конструкций, внутренних перегородок, преимущественно для гражданских зданий

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.
Наверх