Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон

 

Заявляемая полезная модель относится к вагоностроению. Для этого двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон содержит расположенные над тележками концевые части с дверями и входными площадками среднюю двухэтажную часть, включающую отдельные купе для пассажиров на каждом этаже, продольные коридоры на каждом этаже, обеспечивающие доступ в упомянутые купе и соединенные лестницами с входными площадками, Новым является то, что входные площадки 2, 3 отделены от лестниц 21 вертикальными огнезадерживающими перегородками 5 с огнестойкими дверями 6, а крыша 9 и стены 10 в соединении с огнезадерживающей перегородкой имеют огнестойкую изоляцию. Это позволяет отделить концевую одноэтажную часть с входными площадками от центральной двухэтажной части посредством огнезадерживающей перегородки с огнестойкими дверями с целью обеспечения изоляции пассажирских купе от помещений с повышенной пожарной опасностью с обеспечением прохода по вагону и обзора обстановки пассажирам и обслуживающему персоналу в обычных условиях, а в случае возникновения пожара позволяет возвести преграду огню, сохранив огнестойкость и пламянепроницаемость в течение времени эвакуации из вагона. 3 з.п. ф-лы, 9 илл

Полезная модель относится к транспорту, в частности к устройству двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона.

Известен «Двухэтажный железнодорожный вагон» изобретение Германии DE 102005002701 А1 (дата подачи заявки 19.01.2005 г., B61D 1/02, B61D 1/08, опубликовано 27.07.2006 г.), содержащий места для лежания, имеющий нижний этаж (3) с несколькими купе (3.1) и расположенный над ним верхний этаж (2) с несколькими купе (2.1), проход в которые осуществляется из соответствующего коридора (2.2, 3.2), причем предусмотрен один коридор (3.2) на нижнем этаже и отдельный коридор (2.2) на верхнем этаже, причем проход в купе (3.1) нижнего этажа осуществляется из коридора (3.2) на нижнем этаже, а в купе (2.1) верхнего этажа из коридора (2.2) на верхнем этаже.

Известен «Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон с отсеками для спальных и/или сидячих мест» изобретение Германии ЕР 1604880 А1 (дата подачи заявки 09.06.2005 г., B61D 1/08, B61D 31/00, опубликовано 14.12.2005 г.), состоящий из бокового коридора в одноэтажной части (3, 3') расположенном непосредственно на высоте уровня посадочной платформы (6), и двухэтажной части (4) опущенной до уровня пола (8а) нижнего этажа (8), соединенными между собой лестницами (9).

Недостатком известных конструкций вагонов является отсутствие преграды распространению огня между концевой одноэтажной и центральной двухэтажной частями.

В качестве прототипа принят «Двухэтажный спальный пассажирский вагон» патент США US 2312906 (А) (дата подачи заявки 28.03.1943 г, опубликован 02.03.1943 г) имеющий концевые части с площадками 3 над тележками 2 вагона, центральную двухэтажную часть с рядом купе 12, максимально опущенным полом 4 и максимально поднятой крышей 5. Лестницы 8 ведут с площадок 3 на нижний этаж 9, а лестницы 10 и 13 ведут на верхний этаж 6.

Недостатком конструкции вагона принятой за прототип является беспрепятственное проникновение пламени и продуктов горения из концевых частей с входными площадками с размещенным в них оборудованием для энергоснабжения, являющимся источником повышенной пожарной опасности, в центральную двухэтажную пассажирскую часть и отсутствие между ними огнезадерживающих перегородок с дверями, позволяющих возвести преграду огню в случае возникновения пожара.

Задачей предложения является создание конструкции двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона, позволяющей предотвратить проникновение пламени и продуктов горения из концевой одноэтажной части в среднюю двухэтажную часть на период времени позволяющий произвести эвакуацию пассажиров из вагона.

Для этого двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон содержит расположенные над тележками концевые части с дверями и входными площадками среднюю двухэтажную часть, включающую отдельные купе для пассажиров на каждом этаже, продольные коридоры на каждом этаже, обеспечивающие доступ в упомянутые купе и соединенные лестницами с входными площадками.

Новым является то, что входные площадки отделены от лестниц вертикальными огнезадерживающими перегородками с огнестойкими дверями, а крыша и стены в соединении с огнезадерживающей перегородкой имеют огнестойкую изоляцию.

Кроме того, все нижние и верхние купе имеют прямой выход в коридоры, изолированные огнезадерживающими перегородками; предел огнестойкости огнезадерживающей перегородки не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин); огнестойкая дверь снабжена огнезащитным остеклением.

При этом огнезадерживающие перегородки установлены на пол вагона, своим периметром по боковым и верхним сторонам примыкают к внутренней металлической обшивке кузова по контуру: крыша - боковые стены, надежно крепятся профилированными упорами к полу, стойкам боковин и кронштейнам крыши посредством элементов крепления, а технологические зазоры уплотнены огнестойкой изоляцией.

Технический результат выразится в следующем.

Предлагаемая конструкция позволяет отделить концевую одноэтажную часть с входными площадками от центральной двухэтажной части посредством огнезадерживающей перегородки с огнестойкими дверями с целью обеспечения изоляции пассажирских купе от помещений с повышенной пожарной опасностью с обеспечением прохода по вагону и обзора обстановки пассажирам и обслуживающему персоналу в обычных условиях, а в случае возникновения пожара позволяет возвести преграду огню, сохранив огнестойкость и пламянепроницаемость в течении времени эвакуации из вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - вид сбоку на двухэтажный вагон;

На фиг.2 - внутреннее устройство вагона;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1;

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1;

На фиг.5 - разрез В-В на фиг.2;

На фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2;

На фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5;

На фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.5;

На фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.5.

Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон 1 содержит расположенные над тележками концевые одноэтажные части 2, 3 (фиг.2) с входными площадками, среднюю двухэтажную часть 4 с рядом пассажирских купе 24 и 25, лестницы 21, продольные коридоры 22, 23 на каждом этаже, огнезадерживающую перегородку 5, оснащенную огнестойкой дверью 6 с пределом огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин), имеющей термостойкое остекление 7.

Огнестойкая дверь снабжена огнезащитным остеклением.

В заявляемом пассажирском вагоне могут иметь место различные варианты комплектования купе.

Первый вариант.

На нижнем этаже могут быть расположены помещения с местами для сидения, а на верхнем этаже - купе с местами для лежания.

Второй вариант.

На нижнем этаже могут быть расположены купе с местами для лежания, а на верхнем этаже - помещения с местами для сидения.

Третий вариант.

На нижнем и верхнем этажах могут быть размещены помещения с местами для сидения.

Входные площадки отделены от лестниц огнезадерживающими перегородками 5. Огнезадерживающие перегородки 5 выполнены из трудногорючих материалов установлены на пол 8 вагона, своим периметром по боковым и верхним сторонам примыкает к внутренней обшивке кузова: крыша 9 - боковые стены 10, надежно крепятся профилированными упорами 11 (фиг.7) к полу, стойкам 12 боковины и кронштейнам 13 крыши (фиг.8 и 9), посредством элементов крепления 14, 15, а технологические зазоры 16, 17 уплотнены огнестойкой изоляцией 18. Крыша и стены в соединении с огнезадерживающей вертикальной перегородкой имеют огнестойкую изоляцию.

Нижние 24 (фиг.3) и верхние 25 купе имеют прямой выход в коридоры, изолированные огнезадерживающими перегородками.

Для входа и выхода пассажиров с низких платформ входная дверь 19 оборудована подножками 20.

Сборка производится следующим образом. В кузове двухэтажного железнодорожного пассажирского вагона 1 монтируют пол 8, затем устанавливают огнезадерживающую перегородку 5 и производят ее крепление к полу профилированными упорами 11, кронштейнам 13 и стойкам 12 посредством элементов крепления 14, 15. Затем уплотняют технологические зазоры 16 огнестойкой изоляцией 18. После этого, производят дальнейшую сборку вагона согласно технологическому процессу.

Разборка производится в обратной последовательности.

1. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон, содержащий расположенные над тележками концевые части с дверями и входными площадками, среднюю двухэтажную часть, включающую отдельные купе для пассажиров на каждом этаже, продольные коридоры на каждом этаже, обеспечивающие доступ в упомянутые купе и соединенные лестницами с входными площадками, отличающийся тем, что входные площадки отделены от лестниц вертикальными огнезадерживающими перегородками с огнестойкими дверями, а крыша и стены в соединении с огнезадерживающей перегородкой имеют огнестойкую изоляцию.

2. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что все нижние и верхние купе имеют прямой выход в коридоры, изолированные огнезадерживающими перегородками.

3. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что огнезадерживающая перегородка имеет предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности, мин; I - потеря теплоизолирующей способности, мин.

4. Двухэтажный железнодорожный пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что огнестойкая дверь снабжена огнезащитным остеклением.



 

Похожие патенты:
Наверх