Устройство электрооборудования пассажирского вагона

 

Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из электрощита в служебном отделении, в котором установлена аппаратура защиты, коммутации, автоматики и преобразовательные устройства, при этом электрощит имеет закрытую заднюю сторону, а его передняя сторона (обслуживания) находится в проеме перегородки между служебным отделением и купе отдыха проводника, а также в него введен пульт проводника, который расположен в служебном помещении напротив кресла проводника, и на его лицевой панели расположены органы управления и приборы контроля, при этом он имеет электрические соединения с электрощитом. Кроме этого передняя сторона электрощита имеет дверцы, на которых расположены тревожные сигнальные приборы.

Область техники

Полезная модель относится к электрооборудованию транспорта ж средств, конкретно к размещению электрооборудования пассажирских вагонов.

Уровень техники

Известно устройство электрооборудования пассажирского вагона [1], состоящее из электрощита в служебном помещении, в котором установлены аппаратура защиты, коммутации и автоматики, преобразовательные устройства, органы управления и приборы контроля, при этом его лицевая сторона с дверцами, на которых размещены органы управления и приборы контроля, обращена в сторону служебного отделения, а задняя открытая сторона находится в проеме перегородки между служебным отделением и купе отдыха проводников, снабженной двухстворчатой дверью.

Недостатком данного устройства является то, что при малой площади служебного отделения затрудняется расположение в нем бытового оборудования, например, холодильника, СВЧ - печи и т. п.оборудования и практически становится невозможна установка дополнительного сервисного оборудования.

Сущность полезной модели

В основу полезной модели поставлена задача создания устройства электрооборудования пассажирского вагона, позволяющего улучшить условия труда обслуживающего персонала и сервисное обслуживание пассажиров.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве электрооборудования пассажирского вагона, состоящим из электрощита в служебном отделении, в котором установлена аппаратура защиты, коммутации, автоматики и преобразовательные устройства, согласно полезной модели электрощит имеет закрытую заднюю сторону, а его передняя сторона (обслуживания) находится в проеме перегородки между служебным отделением и купе отдыха проводника, а также в него введен пульт проводника, который установлен в служебном помещении напротив кресла проводника, и на его лицевой панели размещены органы управления и приборы контроля, при этом он имеет электрические соединения с электрощитом.

Кроме этого, передняя сторона электрощита имеет дверцы, на которых расположены тревожные сигнальные приборы.

Введение отличительных признаков в предлагаемом техническом решении позволяет более удобно расположить оборудование в служебном отделении, а также разместить в нем дополнительное сервисное оборудование, что улучшит условии труда обслуживающего персонала и сервисное обслуживание пассажиров.

Краткое описание чертежей

На чертеже представлены составные части устройства и их расположение в вагоне.

На фиг.1 показано в плане расположение оборудования в служебном отделении и доступ к обслуживанию электрического оборудования со стороны купе отдыха проводников.

На фиг.2 дан вид А из служебного отделения на перегородку между ним и купе отдыха проводников.

На фиг.3 дан вид Б на эту перегородку из купе отдыха проводников.

Позициями на чертеже обозначены:

1 - электрощит;

1.1- передняя сторона (обслуживания) электрощита 1;

1.2- закрытая задняя сторона электрощита 1;

1.3 - аппаратура защиты, коммутации, автоматики и преобразовательные устройства в электрощите 1;

1.4 - дверцы передней стороны электрощита 1;

1.5 - тревожные сигнальные приборы на дверце(ах) передней стороны электрощита 1;

2 - пульт проводника;

2.1 - лицевая панель пульта проводника 2;

2.2 - органы управления и приборы контроля на лицевой панели 2.1 пульта проводника 2;

2.3 - электрические соединения между пультом проводника 2 и электрощитом 1;

3 - служебное отделение;

4 - купе отдыха проводников;

5 - перегородка между служебным отделением 3 и купе отдыха проводников 4;

6 - кресло проводника;

7 - бытовое оборудование в служебном отделении (мойка, холодильник, СВЧ - печь, шкафы, откидной столик и т. п.);

8 - спальная полка в купе отдыха проводника.

Лучший вариант осуществления

Устройство электрооборудования пассажирского вагона состоит из металлического электрощита 1 глубиной 150...200 мм, в котором установлена аппаратура защиты, коммутации, автоматики и преобразовательные устройства 1.3, при этом его передняя сторона (обслуживания) 1.1 находится в проеме перегородки 5 между служебным отделением 3 и купе отдыха проводников 4, а задняя закрытая сторона 1.2 находится в служебном отделении 3, передняя сторона может иметь дверцы 1.4 с установленными на них тревожными сигнальными приборами 1.5, а также малогабаритный пульт проводника 2, с высотой 200...3ОО мм и глубиной 120...160 мм, установленный в служебном отделении 3, напротив кресла проводника 6, на лицевой панели 2.1 которого расположены органы управления и приборы контроля 2.2 и имеющий электрические соединения 2.3 с электрощитом 1.

Работа устройства

Подача питания и управление потребителями, системами вагона и контроль за их работой и параметрами, которые они обеспечивают, осуществляется с помощью органов управления и приборов контроля 2.2, расположенных на лицевой панели 2.1 пульта проводника 2, путем обмена сигналами между пультом проводника 2 и электрощитом 1 через электрические соединения 2.3.

Обслуживание аппаратуры защиты, коммутации, автоматики и преобразовательных устройств 1.3, размещенных в электрощите 1 осуществляется из купе отдыха проводников.

Для удобства проводников на дверцах 1.4 электрощита 1 установлены тревожные сигнальные приборы 1.5, которые проводник может задействовать при нахождении его в купе отдыха проводников 4.

На эти приборы могут быть выведены сигналы об аварийной ситуации и вызове проводника.

Таким образом, предлагаемое устройство электрооборудования пассажирского вагона улучшает условия труда обслуживающего персонала и сервисное обслуживание пассажиров.

Промышленная применимость

В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на данное устройство электрооборудования пассажирского вагона.

Источники информации

1. Инструкция по эксплуатации 4179.00.00.000 ИЭ пассажирского вагона модели 61-4179. Листы: 105...119, фиг.34...43. Прототип.

1. Устройство электрооборудования пассажирского вагона, состоящее из электрощита в служебном отделении, в котором установлена аппаратура защиты, коммутации, автоматики и преобразовательные устройства, отличающееся тем, что электрощит имеет закрытую заднюю сторону, а его передняя сторона (обслуживания) находится в проеме перегородки между служебным отделением и купе отдыха проводника, а также в него введен пульт проводника, который расположен в служебном помещении напротив кресла проводника, и на его лицевой панели расположены органы управления и приборы контроля, при этом он имеет электрические соединения с электрощитом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя сторона (обслуживания) электрощита имеет дверцы.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на дверцах электрощита установлены тревожные сигнальные приборы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к хлебопекарному производству, а именно к хлебопекарному оборудованию

Промышленная электрическая конвекционная сушильная печь для сушильной камеры относится к установкам для сушки сельскохозяйственного сырья, в частности к сушилкам с использованием конвекции, энергии инфракрасного спектра излучения и энергии электрического ноля постоянного тока.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к двигателям внешнего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области деревообработки, к технике искусственной конвективной сушки пиломатериалов

Работа микроволновой печи основана на СВЧ-излучении. Ввиду того, что довольно часто при использовании дешевых микроволновок наблюдается эффект неравномерного прогревания помещаемой в печь еды, данная модель оборудована механической мешалкой, перемешивающей содержимое разогреваемого контейнера в процессе работы, благодаря чему достигается более качественный прогрев и экономится время.
Наверх